НОД "Моделирование трудовых процессов"
Оценка 4.9

НОД "Моделирование трудовых процессов"

Оценка 4.9
docx
07.02.2020
НОД "Моделирование трудовых процессов"
Конспект НОД 1.docx

                                                               Бакланова Галия Сафиевна, воспитатель,

                                                         МБДОУ «Детский сад № 81 «Мальвина»,

                                                   г. Сургут, Тюменская область

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Моделирование трудовых процессов» в подготовительной группе

Аннотация.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по

теме «Моделирование трудовых процессов». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром. Одним из приоритетных направлений с дошкольниками является внедрение в образовательный процесс краевого национально-регионального компонента. Позволяет воспитанникам познакомиться с жизнью Севера Тюменской области. В соответствии с Федеральными государственными требованиями НОД учитывает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Ключевые слова.

Нарты - сани, сидение которых покрыто шкурой оленей;

Долбленка - лодка из цельного ствола лиственницы;

Кисы - высокие меховые сапоги;

Кенчики - чулки, сшитые мехом внутрь;

Малица - шуба мехом внутрь с капюшоном.

Цель. Формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.

Задачи.

Продолжать расширять знания о работе коренных жителей Севера.

Сформировать представление о том, что труд - необходимое условие, для достижения какого - либо результата.

Учить устанавливать связь и зависимость между элементами трудового процесса (инструмент - действие, действие - результат).

Закреплять умения работать с моделями.

Узнавать и называть характерных обитателей Севера.

Закреплять знания детей о приспособленности животных к определенной среде обитания.

Закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов.

Показать единство и разницу двух слов (рыболов - рыбовод).

Воспитывать бережное отношение к природе, путем введения опытнической работы.

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Развивать интерес к познанию мира.

Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.

Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Материал.

Демонстрационный материал: макет таежной земли, аквариум с рыбками, три сочка, волейбольная сеть, модели: рыбовод и рыболов

Раздаточный материал: предметные картинки с изображениями животных, лото «Профессии», плоскостные рыбки трех размеров.

Предварительная работа.

1. Рассматривание альбомов «дикие животные Севера», «Среда обитания животных», «Родной край».

2. Беседы «Животные Севера», «Как животные приспосабливаются», «Среда обитания животных», «Богатства родного края».

3. Занятия «Домашние животные Севера».

4. Д/игры «Чей след», «Где живет животное», «Профессии» (воображение, наблюдательность), «На рыбалке» (воображение).

Словарь: нарты - сани, сидение которых покрыто шкурой оленей;

Долбленка - лодка из цельного ствола лиственницы;

Кисы - высокие меховые сапоги;

Кенчики - чулки, сшитые мехом внутрь;

Малица - шуба мехом внутрь с капюшоном.

 

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

В: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Веришь - не веришь».  Если тому, о чем я говорю, вы верите, то поднимайте красную карточку, если не верите, то синюю, но имейте в виду, что вы должны доказать и обосновать свой ответ.

1. Верите ли вы, что корова живет в лесу? Почему она не может там жить? (Ответы детей)

2. Верите ли вы в то, что белый медведь живет в пустыне. Почему он не может там жить? (Доказательные ответы детей)

3. Верите ли вы в то, что слон живет на Севере? Почему он не может жить на Севере? (Доказательные ответы детей)

4. Верите ли вы в то, что рыба живет в поле? Почему она не может жить в поле?

5. Верите ли вы в то, что северный олень живет в лесу? Почему он не может жить в лесу? (Доказательные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы доказали свои ответы. Каждое животное живет в определенном месте.

Давайте вспомним тех животных, которые живут на Севере, (подходим к макету тайги). Из всех животных, которых вы видите перед собой, вам нужно выбрать только животных Севера и поселить их там, где они обитают (в лесу, в реке, у реки, в поле) - самостоятельная деятельность.

 Ну вот, благодаря вам ожил наш маленький участок северной земли. Как много, оказывается, у нас животных. Интересно, как же они могут приспосабливаться к нашим лютым холодам.

Дети: Толстый слой жира, теплая длинная шерсть, впадает в спячку, меняет шубку.

Воспитатель: Да, богат северный край животными. А кроме животных, чем еще богаты северные земли.

Д: Ягоды, кедровые шишки, нефть, газ, рыба и т. д.

В: И все эти богатства человек добывает для своего блага. Люди, каких профессий здесь живут?

Д: Охотники, оленеводы, рыболовы, нефтяники, газовики и т. д.

В: Давайте, поиграем с вами в игру, я называю профессию, а вы говорите, что он делает?

Словарная игра «Подбери глагол»

Охотник - охотится

Строитель - строит

Нефтяник - добывает

Оленевод - пасет, разводит

Художник - рисует, пишет.

Учитель — учит

Библиотекарь - выдает, рассказывает.

Рыбак - рыбачит, ловит.

Человеку любой профессии и охотнику, и оленеводу, и строителю нужно потрудиться, чтобы добиться какого - либо результата. Без труда, говорят, не вытащишь рыбку из пруда.

Давайте мы с вами поиграем в необычное лото. Я буду называть профессию и ко мне должен подойти тот, у кого карточка с изображением результата работы и чем это делают.

Что он делает? И при помощи чего он это делает?

Модели:

1. Я охотник - ружье - белка

2. Я нефтяник - вышка нефтяная - нефть

3. Я оленевод - лассо - олень.

4. Я строитель - кирпич, мастерок - дом

5. Я швея - игра, нити, ткань - рубашка

6. Я рыбак - удочка, сети, рыба.

Вот мы с вами и выяснили, что для того, чтобы добиться какого - то результата (сшить рубашку или построить дом), нужно потрудиться (взять нитки, иголку, ткань).

Знаете, ребята, а рыбаков еще называют рыболовами. Послушайте это слово и подумайте, из каких слов оно состоит: рыбо - лов. Два слова объединились и получилось одно - рыболов.

Как вы думаете, ребята, а для чего рыболов ловит рыбу?

Ответы детей. Вывод: человек использует рыбу для еды.

В: Что нам нужно, чтобы приготовить рыбу? Из чего мы будем готовить рыбное блюдо?

Рыба на блюде

Рыба

-  Где ее взять? - (море, пруд)

Река

- Как рыбу можно поймать? С помощью чего ловят рыбу? Сеть, удочка

- Кто же все это делает?

Рыболов

Воспитатель идет по схеме в обратном направлении

Вот в чем заключается работа рыболова! Он берет удочку, идет к реке, ловит рыбу. Да, без труда действительно не вытащишь рыбку из пруда. Давайте, немного отдохнем и поиграем в игру.

Рыбаки все хитрецы. Вмиг разбросят сети.  

Нет вкуснее ничего рыбки в целом свете!

Вы, ребята, не зевайте, рыбкам дружно помогайте.

Ну, чего вы? Не сидите!

А сквозь сети проскользните!

Через всю группу натянута сеть. Дети должны найти для каждой рыбки (рыбки разного размера) определенное отверстие в сети (дырки в сети тоже разного размера).

В: Ну, вот, вся рыба прошла сквозь сети! И рыбаку ничего не досталось! У него нет никакого улова. Что рыбак сделал не так?

Ответы детей: Сеть с крупными дырками, вот вся рыба и выскользнула.

В: Давайте проверим, действительно ли рыболов остался без рыбы из - за того, что у него крупные сети?

Опыт:

1. Крупные сети. Вывод: вся рыба выскользнула.

2. Мелкие сети. Вывод: поймали всю рыбу.

В: Вот это да! Не осталось ни одной рыбки? А что же мы будем есть завтра? Ответы детей: Сети нужны среднего размера, чтобы мелкая рыба оставалась в воде.

- Но все равно: рыбы в реках и озерах остается все меньше и меньше. И тут нам на помощь пришли люди не обычной профессии. Это - рыбоводы. Из каких двух слов состоит это слово? (рыбо - вод). Эти два слова объединились и получилось рыбовод. Как вы думаете, чем занимается рыбовод?

(Предположения детей). Вывод: рыбовод разводит рыбу.

- А что он делает, давайте выясним вместе с вами.

В: Из чего появляются рыбки?

Д: Из икры

В: А откуда берется икра?

Д: Рыбы мечут икру.

В: Правильно (Ставит карточку с изображением рыбы). Что мечет рыба? Что дает рыба?

- Икру помещают в теплую воду и поддерживают в ней определенную температуру, подогревают специальными лампами.

- Из икры появляются мальки

Синий квадрат.

- Догадайтесь, что обозначает этот синий квадрат (Предположения детей) Правильно, потом рыбу выпускают в реки (озера, пруды, море).

- Вот в чем заключается работа рыбовода.

- Профессии рыболов и рыбовод чем - то похожи. Что делает рыболов?

Что делает рыбовод?

Чья профессия важнее?

Ребята, я принесла для вас новую игру «Рыболов», пойдемте, поиграем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М., 2007.

2.     Корепанов В.К. «Солнце над тундрой» Издательство «Советская Россия», Москва, 1979

3.     Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. М., 2008.


 

Бакланова Галия Сафиевна , воспитатель,

Бакланова Галия Сафиевна , воспитатель,

Закреплять знания детей о приспособленности животных к определенной среде обитания

Закреплять знания детей о приспособленности животных к определенной среде обитания

Малица - шуба мехом внутрь с капюшоном

Малица - шуба мехом внутрь с капюшоном

В: И все эти богатства человек добывает для своего блага

В: И все эти богатства человек добывает для своего блага

Вот мы с вами и выяснили, что для того, чтобы добиться какого - то результата (сшить рубашку или построить дом), нужно потрудиться (взять нитки, иголку,…

Вот мы с вами и выяснили, что для того, чтобы добиться какого - то результата (сшить рубашку или построить дом), нужно потрудиться (взять нитки, иголку,…

В: Ну, вот, вся рыба прошла сквозь сети!

В: Ну, вот, вся рыба прошла сквозь сети!

Профессии рыболов и рыбовод чем - то похожи

Профессии рыболов и рыбовод чем - то похожи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020