НОД "Одежда, обувь."

  • docx
  • 19.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Одежда обувь.docx

Тема: «Одежда и обувь»

Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды.

Лексический материал: виды одежды, ее части (рукав, воротник, петелька, застежка и др.); надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослый, детский; осенний; короткий, меховой и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «Какая?» Подбор прилагательных к существительным:

кофта — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная;
сапоги — резиновые, новые, синие, красивые;
шапка — меховая, вязаная, зимняя и т.д.

  • «Что у кого?» Составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам:

У мальчика рубашка, а у девочки платье.
У мальчика ботинки, а у девочки туфли и т. д.

  • « Один—много»:
    рубашка — рубашки и т.д.
  • «Скажи наоборот». Усвоение антонимов: большой — маленький, детский — взрослый, короткий — длинный, чистый — грязный, сухой — мокрый и т.д.

Психоречевая гимнастика

  • «Исправь ошибку». Логопед произносит слова со смещенным ударением. Дети должны исправить ошибку: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
  • «Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»:
    платье, кукла, шарф, шапка; шуба, пальто, санки, штаны.
  • Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений:

Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.