НОД по конструированию в старшей группе

  • docx
  • 15.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конструирование.docx

дата: 26.10.2022

педагог: Чернышова О.В.      возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по конструированию

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-эстетического развития  «Одежда из счетных палочек»

«Тема» : Одежда из счетных палочек

Детская цель: сделать одежду из счетных палочек.

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования умения у детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительную - моторную координацию;

2 развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию;

3 воспитания любознательности.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.

Материалы и оборудование:  счетные палочки, картинки с изображением обуви, схемы.

Методы и приёмы: наглядные, словестные, практические

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок обуви, чтение рассказов и стихов про обувь, загадывание загадок.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Счетные палочки

 

Воспитатель: Перед вами волшебные коробки. (Коробки лежат на столе). У каждого своя. Посмотрите, что же там внутри.  Для чего нужны счетные палочки? Что можно ещё с ними делать?

Как называется этот процесс? Процесс складывания деталей, процесс создания целого из частей. (Конструирование). Ребята, а как вы считаете, нужно ли заниматься конструированием из счётных палочек. Может быть это бесполезное занятие? Чем полезно? Что развивает? Как это выяснить?

Предположения детей

 

Дети отгадывают загадки

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

счетные палочки, картинки с изображением обуви; схемы

·         Воспитатель:  Какого цвета обувь?

·         Из какого материала она сделана?

·         Назови части обуви.

·         Кто носит эту обувь?)

·         Для какой погоды эта обувь?

·         Как ухаживать за обувью?

 

 а сейчас мы из счетных палочек будем делать разную обувь по схеме.

 

Дети выполняют задание

Условия для проявления познавательной  активности

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

Физкультминутка

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

 

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

счетные палочки, картинки с изображением обуви

Воспитатель. – А теперь, я вам предлагаю построить из палочек обувь по картинке, придумав свою схему

Дети выполняют задание

Условия для развития речевой активности

Заключительная часть

 

В: Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Что делали? Из чего?

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru