НОД по лепке в старшей группе «Полезные фрукты».(Как результат работы по проекту "Здоровый образ жизни.")
Оценка 4.6

НОД по лепке в старшей группе «Полезные фрукты».(Как результат работы по проекту "Здоровый образ жизни.")

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
06.08.2020
НОД по лепке в старшей группе «Полезные фрукты».(Как результат работы по проекту "Здоровый образ жизни.")
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста , на тему: «Полезные фрукты». Дети в игре повторяют названия фруктов.
Документ Microsoft Word.docx

НОД конспект занятия по лепке в старшей группе «Полезные фрукты».

Цель: Закреплять знания у детей о фруктах.

Задачи:

Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, отягивания.

Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты (муляжи и картинки).

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем, про что будет наше занятие.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чеснок.

Овощи эти на грядках растут

А потом на прилавке, покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат.

Этим фруктам каждый человек будет рад

Где же хранятся овощи и фрукты

Как называется место, где они продаются?

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Это магазин. А к нам в гости пришла кукла Даша, знаете кем она хочет стать? Отгадайте загадку:

 Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

 Кто же этот молодец? Ну, конечно...

Воспитатель: Правильно! Даша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.

Загадки про фрукты.

1.     В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

2.      Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

3.     Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

4.     Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

5.     Ты на лампочку похожа

И на Ванька-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

6.     Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Даша продает фрукты.

Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Даши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать. Ребята, кукла Даша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?

Дети: слепить фрукты.

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Даше и все вместе слепим груши и яблоки в наш магазин, но сначала давайте поиграем в игру «Где овощи? Где фрукты?»

Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Даши, нужно отдохнуть.

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

А для волка- кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).

 

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов, делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали.  Приступаем к лепке.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Даше они очень понравились.  А для чего они нам нужны? Для игры. Правильно, теперь можно и поиграть.


 

Скачано с www.znanio.ru

НОД конспект занятия по лепке в старшей группе «Полезные фрукты»

НОД конспект занятия по лепке в старшей группе «Полезные фрукты»

А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку

А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2020