НОД по рисованию "Гости с другой планеты"
Оценка 4.7

НОД по рисованию "Гости с другой планеты"

Оценка 4.7
docx
21.05.2020
НОД по рисованию "Гости с другой планеты"
Гости с другой планеты.docx

 

Занятие по рисованию «Наши гости с другой планеты»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - размывание акварельного пятна.

Задачи:

  • вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  • развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
  • развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
  • уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
  • развивать познавательный интерес к космосу;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»;
  • просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
  • просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
  • А. Леонов «Впереди-Марс».

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты «ПВ»?

Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!

Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!

Выключается свет, зажигается проектор «Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.

Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимались,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).

А потом руки вниз

(Опускают руки).

Раз, два, три, потянись,

(Тянутся).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут по кругу).

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).

Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.

Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!

Дети: Мы видели инопланетян!!!

Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?

Дети: Да, хотим! Практическая часть.

Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.

Алгоритм выполнения:

  1. Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
  2. Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
  3. Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
  4. Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
  5. Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
  6. Обмакни тонкую кисть в темно - синюю краску и обведи контуром космический шлем.
  7. В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
  8. Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
  9. По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В космос мы с тобой летали,

Инопланетян встречали,

И для пальчиков зарядку

Вместе с ними выполняли.

Познакомились сначала,

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
  • с какой он может быть планеты,
  • что лучше всего получилось изобразить?

Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.


 

Занятие по рисованию «Наши гости с другой планеты»

Занятие по рисованию «Наши гости с другой планеты»

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей

По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020