НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Что такое доброта?"
Оценка 4.6

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Что такое доброта?"

Оценка 4.6
docx
14.09.2022
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Что такое доброта?"
НОД коммуникация.docx

НОД по социально – коммуникативному развитию

в средней группе

«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

 

Программное содержание:

- углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

- развивать умение проявлять добрые чувства; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о доброте;

- воспитывать навыки доброжелательного, культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции, вызывать стремление совершать добрые поступки.

Материал к занятию:

сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков; модель сказки «Под грибом»; скороговорки в схемах; клубок ниток; мяч; белый и чёрный лист, картинки с изображением сказочных героев; предметные картинки с изображением солнца, «злой» тучи; игрушка пирамидка.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1) Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель:

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

- Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей).

- В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили немного по другому, очень мягко – «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.)

- А добрый, значит, он ещё какой?  (Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.)

- А если человек недобрый, он какой?  (Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.)

- Легко ли быть добрым?  (Ответы детей).

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии пойдёт разговор о доброте. Ребята, злая колдунья Злорыдня заколдовала нашу группу. Посмотрите, по всей группе на мебели натянуты волшебные нитки. Расколдовать можно, если вы выполните все задания, зашифрованные в схемах и картинках. Вы готовы?

(В дальнейшем при выполнении заданий воспитатель, распутывая нитки, наматывает клубок.)

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как  приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. В путь!

III. Основная часть.

1) Игра с мячом «Ласковое слово».

- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами немного потренируемся. Я буду вам называть слово, а вы мне его назовёте ласково. Например, солнце – солнышко.

Птица – птичка.

Дерево – деревце.

Сказка – сказочка.

Рука – ручка.

Ребёнок – ребёночек.

Кольцо – колечко.

Сердце – сердечко.

Стол – столик.

Кошка – кошечка.

Мама – мамочка.

2) Зашифрованные скороговорки.

- Смотрите, а вот и первое препятствие, перед нами зашифрованные скороговорки. Назовите их. Говорится ли здесь о хороших и плохих поступках?

 

- Вот мы и справились с первым заданием. Идём дальше.

Дети переходят к следующему столу, на котором лежит модель пальчиковой гимнастики «Под грибом».

3) Пальчиковая гимнастика «Под грибом».

 

- Ребята, что «спрятано» в этой модели? (ответы детей).

Дождь идёт сильней, сильней, (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось,  (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось.  (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики «бегут» по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала.  (три пальца под ладошку)

Воробьишко  весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)  

Зайку от лисы спасали,  («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко её прогнали.  (пять пальцев под ладошку)

Как под маленьким грибком

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

А лягушка: “Ква-ква-ква”, (покачать широко расставленными пальцами обеих рук)

Гриб-то вырос, ха-ха-ха!  («рисуем»  над головой полукруг)

- Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.

В тесноте, да не в обиде.

Милости прошу к нашему шалашу.

Вместе тесно, а врозь скучно.

-Что помогло героям сказки? (Ответы детей).

- Отправляемся дальше. Дети переходят к следующему столу, а воспитатель сматывает клубок. На столе белый и чёрный картон, картинки с изображением сказочных героев.

4) Дидактическая игра «Злой – добрый».

- Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить добро и зло? (белым – добро, чёрным – зло). Давайте мы с вами выберем добрых и злых героев. Добрых мы положим на белый лист, а злых – на чёрный.

 

 

 

 

 

 

 


      

 

          

Дети переходят к следующему столу, на котором помещены картинки с изображением солнца (добрые слова) и «злой» тучи (злые слова).

5) Дидактическая игра «Замени добрыми словами» (слова антонимы).

  

- Ребята, колдунья Злорыдня «спрятала» все добрые слова за «злой» тучей. Давайте их «освободим». Пусть они сияют вместе с солнышком.

Злой – добрый.

Грубый – ласковый.

Отнять – подарить.

Поругать – похвалить.

Ленивый – трудолюбивый.

Грустный – весёлый.

Неряшливый – аккуратный.

Сломать – починить.

Порвать – заклеить.

Крикливый – молчаливый.

Трусливый – храбрый.

- Ну, что ж только храбрые дети могут сразиться с колдуньей Злорыдней.

Дети садятся на стульчики. На мольберте размещены сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

6) Дидактическая игра «Хороший поступок».

 Воспитатель с детьми обсуждают содержание картинок и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

 

  

 

    

 

    

 

   

 

7) Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

- Если то, что хорошо делать -  вы хлопнете в ладоши, если плохо -  топните ногой и скажите «Фу!». Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым, обижать слабых, защищать девочек, отбирать игрушки, кормить собаку, дёргать кошку за хвост, поливать цветы.

8) Словесная игра «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит добрый... (день).

Когда вас ругают за шалости, скажи…  (прости, пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим… (до свидания).

Ребёнок вежливый и развитый  говорит, встречаясь,… (здравствуйте).

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Дети идут к последнему столу, запутанному нитками. На столе стоит пирамидка.

9) Дидактическая игра «Пирамидка».

- Для того  чтобы распутать последний стол, нужно задумать доброе дело для кого вы хотите – для близких, родных или друзей. Давайте  начну я.

Дети с воспитателем «строят» пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, и называют доброе дело (приберу вещи, подарю цветок, помогу маме и т.д.)

- Высокая пирамидка получилась? Почему?  (Мы задумали много добрых дел).

Воспитатель распутывает нитки, наматывая их на клубок.

- Посмотрите, мы распутали нитки. Получился большой клубок – это добрые поступки, слова. Это – доброта. Мы победили колдунью Злорыдню? (Ответы детей).

IV. Итог занятия.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Каждый человек должен быть добрым: и я, и вы, и ваши родители. Добро – это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, добрые поступки. Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

 

 


 

НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе «ЧТО

НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе «ЧТО

Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения

Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения

Кошка – кошечка. Мама – мамочка

Кошка – кошечка. Мама – мамочка

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Дети переходят к следующему столу, на котором помещены картинки с изображением солнца (добрые слова) и «злой» тучи (злые слова)

Дети переходят к следующему столу, на котором помещены картинки с изображением солнца (добрые слова) и «злой» тучи (злые слова)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022