НОД «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)
Цель: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение придти на помощь.
Задачи:
– Закрепить у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел
первого десятка
–
Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры
– Совершенствовать способность в составлении решения задач и примеров
– Развивать внимание и логическое мышление;
– Формировать умение слушать взрослого, сверстников, проводить звуковой
анализ слова, делить слово на слоги.
Материал: два письма, воздушный шарик, посылка с медальками, геометрические фигуры разного размера и цвета (для построения корабля), числовые карточки с цифрами, наглядный материал для составления задач, карточки с примерами, чистые листы бумаги, поролон, ватные палочки, видеописьмо.
Ход занятия
– Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, гости пришли посмотреть и узнать, чему вы научились в детском саду.
В группу влетает шарик, на ниточке привязано письмо.
– Ой, ребята посмотрите, что к нам прилетело? Да это же письмо! Давайте прочитаем, от кого оно. На экране появляется видеописьмо. Письмо от Царицы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган и двоечник. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он не знает, как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём математическом царстве-государстве! Жители моей страны ужасно напуганы и некому нам помощь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика»
– Но прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и сообразительные. Ответьте на мои вопросы:
1. В какое
время суток вы спите?
2. Назовите первый звук в слове ночь?
3. Сколько ушей у кошки?
4. Как называются животные, которые питаются растениями?
5. Какой гриб носит название дикого животного?
6. Назови число, которое больше 5, но меньше 7?
7. Сколько ушей у двух малышей?
– Молодцы! Вы готовы отправиться? Только вот на чём мы можем отправиться в путешествие? Мы с вами узнаем, когда соединим цифры от 1 до 10 и увидим, что получилось? (получился корабль)
– Ребята, а вы знаете, что наш корабль может взять на борт только 10 человек. Давайте посчитаем и запомним, какие мы по счёту, чтобы никто не потерялся в нашем путешествии. Чтобы не забыть свой номер, мы его запишем возле своих корабликов, это и будет нашими билетами. А теперь заходите на наш корабль и занимайте свои места. А сейчас пока у нас есть время, мы с вами вспомним дни недели, месяцы и времена года.
– Какое сейчас
время года?
– Какие месяцы в этом времени года?
– В какое время года бывает сентябрь?
– Какой сейчас месяц?
– Чего больше дней недели или месяцев?
– Какой сегодня день недели?
– Какой он по счёту?
Очень хорошо, вы исправили ошибки двоечника, и мы с вами приплыли на красивый остров.
Зрительная гимнастика
Не поворачивая головы, глазками посмотрите на красный цветок, на солнце, на жёлтый цветок, на белый цветочек. Ребята, обратите внимание, цветы растут здесь необычные, с примерами, нам нужно их решить. Возьмите цветы в руки и каждый из вас должен решить свой пример, а затем вернём цветы на поляну. (Каждый ребёнок берёт себе цветок и решает свой пример). После того, как решили примеры, каждый ребёнок должен положить его в сканер, если пример решён правильно цветок увеличивается.
А сейчас мы поиграем в игру «Найди себе пару». Нужно при помощи этих цифр составить число 10.
– Молодцы, вы справились уже со многими заданиями, а наше путешествие продолжается по царству Царицы Математики. Вы устали, и я предлагаю вам присесть на пенёчки. Но пенёчки у нас не простые, какой они формы? (пенёчки в виде геометрических тел).
– Дети, посмотрите, какое следующее задание мы должны выполнить? Прочитайте это слово. (Задача)
– Сколько слогов в этом слове? (За-да-ча) Дети работают самостоятельно, затем выходит один ребёнок и делает звуковой анализ слова, а дети проверяют, правильно ли они выполнили.
– Давайте сделаем звуковой анализ слова.
З – согласный, твёрдый, звонкий. Каким цветом обозначен? (синим)
А
– гласный. Каким цветом он обозначен? (красным). Сколько раз повторяется звук?
Д – согласный, твёрдый, звонкий. Обозначается синим цветом
А – гласный
Ч – согласный, мягкий, глухой. Каким цветом обозначается? (зелёным)
А – гласный
А сейчас мы должны составить арифметическую задачу по рисунку. Но прежде чем мы будем придумывать, скажите, из чего состоит задача? (условие, решение, вопрос, ответ). Дети составляют задачу и решают её. А кто из вас придумает задачу словесно, без картинок? (дети придумывают и решают)
– Вы, наверное устали, давайте отдохнем.
Физминутка
Скоро в школу я
пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь считать, писать
Вычитать и прибавлять
Я таким учёным буду
Но детсад я не забуду.
А теперь из наших пенёчков построим замок по картинке.
У нас есть ещё одно задание Царицы Математики. Возьмите карточки с цифрами и поставьте нужный знак. Но сначала вы скажите, какие знаки вы знаете? (=, меньше, больше).
В этом задании нужно поставить знаки больше, меньше, ровно. Если вы выполнили задание, поменяйтесь друг с другом своими картинками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (работа в парах)
Ребята, какой скоро праздник будет? (День Победы)
Давайте Царице Математики нарисуем и подарим красивые рисунки к этому замечательному празднику. А рисовать мы будем не кисточками, а поролоном и ватными палочками. Дети рисуют рисунки.
– Вы молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями, отправляемся на корабль и плывём обратно в детский сад. Заходите на корабль, закрывайте глазки и посчитаемся от 10 до 1 счётом, все ли у нас на месте. Вот мы и в детском саду.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо и посылку.
Письмо от Царицы Математики:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со своими заданиями. Сейчас в моём математическом царстве абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали.
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Царицы Математики, стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного.
Подготовила: Князева Л.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.