Конспект НОД "Путешествие по стране здоровья"
Задачи.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, физическая разминка);
Предварительная работа: беседы, рассматривание предметных и сюжетных картин, соблюдение режимных моментов.
Материал: макет “Необычного дерева”, разноцветные лепестки, карточки с заданиями, мяч.
Организационная часть:
Воспитатель:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ребята, что мы желаем человеку, когда
говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья человеку.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, крепкими и сильными.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну.
(Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:)
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.
Воспитатель: Вот мы и в стране
Здоровья.
(Дети подходят к плакату, где нарисован один стебель без цветка, разноцветные листочки
лежат внизу на столе.)
И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?” (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Идут дальше, встречается необычное дерево.
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)
Воспитатель: Значит, это какое дерево?
Дети: Это необычное дерево, волшебное. (дети рассматривают, что на нём растёт)
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Как одним словом
назвать это?
Дети: Предметы личной гигиены.
Игра
«Продолжи предложение»
1.
Мама купила мыло для того…(чтобы мыть руки)
2. Кате нужна расчёска, чтобы…
3. У Максима болят зубы, потому что…
4. Я мою руки для того, чтобы…
5. Мише нужна мочалка, для того, чтобы… .
Проводится динамическое упражнение
самомассаж «Умывание»
Моем щёки, шею, уши (потирание частей тела)
Вытираем их посуше (поглаживание)
Мы и руки моем тоже (растирать ладони друг о друга и с тыльной стороны)
Чистота всего дороже!
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, обращая внимание на осанку)
Артикуляционная
гимнастика
В
дудку дуем ду-ду-ду (Дудим губами)
Язычок согнём в дугу, (язычок сгибаем
Язычок залез за щёчки (язычок сгибаем то в одну, то в другую сторону)
И вернулся к прежней точке
Покусаем язычок (покусывание)
Тут же сделаем щелчок ( пощёлкивание язычком)
Наш весёлый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы двинуться в сражение.
Воспитатель:
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет – молодец!
Загадки
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг … (Будильник)
На зарядку встала вся наша дружная… (Cемья)
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (Душем)
После душа и зарядки ждёт меня горячий…(Завтрак)
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра)
После полдника веселье, в руки я беру... (Гантели)
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (Пора)
Воспитатель: Молодцы, теперь следующее
задание.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о здоровье. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “ Это я, это я, это все мои друзья" А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила
Воспитатель: Давайте вспомним
пословицы и поговорки о здоровье.
Пословицы:
- Здоровье в порядке – спасибо зарядке
- Если хочешь быть здоров – закаляйся
- В здоровом теле – здоровый дух
- Здоровье всему голова
- Здоровье дороже денег
- Было бы здоровье – остальное всё будет
- Двигайся больше – проживёшь дольше.
Игра
с мячом «Вкусный сок»
(бросая
мяч, воспитатель называет фрукты или овощи, а дети – сок)
Апельсин
– апельсиновый сок
Морковь
– морковный сок
Яблоко - …
Груша - …
Тыква - …
Слива - …
Гранат - …
Виноград - …
Персик - …
Свёкла - …
Физминутка
Ручками похлопаем, (хлопки руками)
Ножками потопаем, ( топают ногами)
Раз- туда, два – туда (наклоны туловища вправо, плево)
Повернись вокруг себя (повороты вокруг)
Сели – встали, сели – встали (приседание)
Руки к верху все подняли
Раз-два, раз-два (руки в стороны, сгибание и разгибание рук)
Заниматься нам пора!
(Дети садятся за столы, воспитатель делит
детей на две команды.)
Пальчиковая
гимнастика
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулить
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Ну а этот только ел
От того и потолстел!
Работа в карточках
На столах лежат карточки с заданием.
Задание 1 команде «Раскрась только те предметы, названия которых
начинаются на звук «А»
Задание 2 команде «Раскрась только те предметы, где встречаются слова со
звуком «Р» в середине слова. (дети выполняют задание - находят картинки и
раскрашивают их.)
Гимнастика для глаз
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Итог занятия:
Дети подходят к воспитателю, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Закончились игры, закончилась встреча,
Настал расставания час
Вы все чуть-чуть устали,
Но меня согревали
улыбки и блеск ваших глаз.
Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? А какое у вас сейчас
настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, крепкими, веселыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленись – на зарядку становись!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.