НОД "Путешествие в страну здоровия"

  • docx
  • 20.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД Путешествие в страну здоровья.docx

Конспект НОД "Путешествие по стране здоровья"

Задачи.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

-  развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, физическая разминка);

Предварительная работа: беседы, рассматривание предметных и сюжетных картин,   соблюдение режимных моментов.

Материал: макет “Необычного дерева”, разноцветные лепестки, карточки с заданиями, мяч.

Организационная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

 Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья человеку.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, крепкими и сильными.

“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну.

(Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:)

“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
(Дети подходят к плакату, где нарисован один стебель без цветка, разноцветные листочки лежат внизу на столе.)

И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья».  Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?” (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Идут дальше, встречается необычное дерево.

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

Воспитатель: Значит, это какое дерево?

Дети: Это необычное дерево, волшебное. (дети рассматривают, что на нём растёт)

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Как одним словом назвать это?
Дети: Предметы личной гигиены.

Игра «Продолжи предложение»
1. Мама купила мыло для того…(чтобы мыть руки)
2. Кате нужна расчёска, чтобы…
3. У Максима болят зубы, потому что…
4. Я мою руки для того, чтобы…
5. Мише нужна мочалка, для того, чтобы… .

Проводится динамическое упражнение самомассаж «Умывание»
Моем щёки, шею, уши (потирание частей тела)
Вытираем их посуше (поглаживание)
Мы и руки моем тоже (растирать ладони друг о друга и с тыльной стороны)
Чистота всего дороже!
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, обращая внимание на осанку)

Артикуляционная гимнастика

В дудку дуем ду-ду-ду (Дудим губами)
Язычок согнём в дугу, (язычок сгибаем
Язычок залез за щёчки (язычок сгибаем то в одну, то в другую сторону)
И вернулся к прежней точке
Покусаем язычок (покусывание)
Тут же сделаем щелчок ( пощёлкивание язычком)
Наш весёлый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы двинуться в сражение.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет – молодец!

Загадки

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки ждёт меня горячий…(Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье, в руки я беру... (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (Пора)

Воспитатель: Молодцы, теперь следующее задание.


 

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о здоровье. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “ Это я, это я, это все мои друзья" А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
Пословицы:
- Здоровье в порядке – спасибо зарядке
- Если хочешь быть здоров – закаляйся
- В здоровом теле – здоровый дух
- Здоровье всему голова
- Здоровье дороже денег
- Было бы здоровье – остальное всё будет
- Двигайся больше – проживёшь дольше.


Игра с мячом «Вкусный сок»
(бросая мяч, воспитатель называет фрукты или овощи, а дети – сок)
Апельсин – апельсиновый сок
Морковь – морковный сок
Яблоко - …
Груша - …
Тыква - …
Слива - …
Гранат - …
Виноград - …
Персик - …
Свёкла - …

 

 

Физминутка

Ручками похлопаем, (хлопки руками)
Ножками потопаем,  ( топают ногами)
Раз- туда, два – туда (наклоны туловища вправо, плево)
Повернись вокруг себя (повороты вокруг)
Сели – встали, сели – встали  (приседание)
Руки к верху все подняли
Раз-два, раз-два    (руки в стороны, сгибание и разгибание рук)
Заниматься нам пора!

(Дети садятся за столы, воспитатель делит детей  на две команды.)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулить
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Ну а этот только ел
От того и потолстел!
  

Работа в карточках
На столах лежат карточки с заданием.
 Задание 1 команде «Раскрась только те предметы,  названия которых начинаются на звук «А»
Задание 2 команде
«Раскрась только те предметы, где встречаются слова со звуком «Р» в середине слова. (дети  выполняют задание - находят картинки и раскрашивают их.)
 

Гимнастика для глаз

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

 

Итог занятия:
Дети подходят к воспитателю, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Закончились игры, закончилась встреча,
Настал расставания час
Вы все чуть-чуть устали,
Но меня согревали
улыбки и блеск ваших глаз.  

Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, крепкими, веселыми.



На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленись – на зарядку становись!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!