Тема: «Здравствуй зимушка зима»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений
Цель: ознакомление с временем года - зима .
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности зимних забав); формирование умения по иллюстрации отличать зиму от другого времени года.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей называть виды зимних игр.
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.
Зрительный ряд: снежинка.
Литературный ряд: Загадка про зиму.
Оборудование: иллюстрации с изображениями - зимы, детских забав зимой, зимней одежды .
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин.
|
С огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит: - ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел? - Правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка. По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? Правильно, ребята, это – зима. |
- Снежинка.
Садятся на стульчики полукругом на коврик.
-Умение слушать.
- Зима. (В случае затруднения помочь детям)
|
Заинтересовать. Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа 4мин.
|
- А давайте, посмотрим с вами картинки и поговорим, что же происходит зимой? - Посмотрите, на этой картинке идёт снег. Все дома, деревья, люди в снегу. Ребятки, какой снег? Ещё зимой холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед. Зимой мы одеваемся теплее (Показывает иллюстрации зимней одежды). – Что на картинке изображено? - … - … - … - … - … - … Какие вы молоды всё знаете! - Зимой очень весело гулять и в снежочки играть (показывает иллюстрацию детей играющих в снег). – Кататься с горки (показывает иллюстрацию детей катающихся с горки). – Кататься на санках (показывает иллюстрацию детей катающихся на санках). – На коньках (показывает иллюстрацию детей катающихся на коньках). – На лыжах (показывает иллюстрацию детей катающихся на лыжах) |
Рассматривают иллюстрацию.
- Белый, холодный.
- Варежки. - Шапка. -Тёплые сапожки. - Шарфик. -Теплая куртка. - Тёплые штанишки. - Кофта.
Рассматривают иллюстрацию.
|
Познавательное развитие.
Развитие речи.
|
Физминутка 1мин. |
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы. 1. Покажите, как мы ходим по сугробам 2. Сейчас мы катаемся на лыжах. 3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели. Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
|
ходят с высоко поднятыми ногами имитируем ходьбу на лыжах
бегают врассыпную.
|
- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве. |
Практическая часть 4мин.
|
Мои снежинки отдохнули и садятся обратно на свои стульчики. Скоро с вами мы пойдём на прогулку, давайте вспомним, что мы с вами будем одевать? (В случае затруднения помочь детям). А во что мы с вами будем играть? (В случае затруднения помочь детям). |
Садятся на стульчики.
Ответы детей.
|
- Развитие внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков; - Расширение словарного запаса
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя. |
Рефлексия
|
Вот вы, какие молодцы, вам понравилась зима? А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и будем играть в зимние игры. |
Слушают. Да. |
Развитие положительных эмоций.
Подготовка к прогулке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.