Тема: Конспект познавательного занятия «Посадка семян»
Вид НОД: познавательно-исследовательская.
Тип НОД: закрепление новых знаний и умений.
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работы с землёй, умений сажать семена в середину горшочка, развитие мелкой моторики, координации движений, умение повторять движение за воспитателем, согласовывать слова с движениями.
2.Развитие психических процессов – внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание.
3.Развитие личностных качеств – аккуратности, работать в коллективе.
¾ Обучающая – формирование устойчивых представлений о величине, количестве, обогатить словарь детей по данной теме.
¾ Воспитывающая – воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Литературный ряд: Стихотворение «Цветок»
Зрительный ряд: игрушка «пчела».
Оборудование: Карточки с изображением последовательности роста овощей; иллюстрация с изображением овощей и цветов, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена; почва, поддон с пластиковым ящиком для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой.
Составитель _Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
специалиста
Этап/ время |
Оборудование |
Методы и приёмы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задачи на этап |
Орг. -Момент 1мин.
|
Семена |
Игра – приветствие |
В группу влетает пчела.(Игрушка у педагога) Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Жу-Жу. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар, из которого потом получается мед. А у меня, есть для вас подарок. (Отдает узелок с семенами воспитателю.) |
Наблюдают.
Здороваются с пчелой |
Умение слушать, наблюдать. Коммуникативные навыки.
|
Беседа
|
|
Беседа -разговор
|
- Сейчас мы с вами, посмотрим, что Жу-Жу положила туда? (Развязывает узелок, показывает детям, что там лежит.) - Ребята, а вы знаете, что это такое? Пчела: Правильно, это семена, но не просто семена, а семена овоща синьора помидора, лука и цветов бархатцев и петунии. Я хочу, чтобы вы их посадили, и из них вырастут красивые цветы и вкусные и полезные овощи. - А у меня, есть картинки этих цветов. (Показывает иллюстрацию, с изображением цветов и овощей. Красивые? Посадим их у себя? Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы посадить семена? Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, у меня есть карточки - схемы, на которых показано, как посадить семечко в баночку с землей. (Показ карточек) - Сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку. - Полить ямку водой из лейки. - Положить в ямку семечко. - Засыпать его землёй и ещё раз полить. -А сейчас давайте представим, какие у нас с вами вырастут растения! |
Наблюдают за педагогом.
- Семена.
Рассматривают семена.
Рассматривают иллюстрации овощей и цветов.
- Да.
Земля, вода и т.д.
Рассматривание схем.
|
Развитие умения слушать, наблюдать. Развитие внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание. Развитие умения работать в коллективе. Воспитание любви и бережного отношения к растениям.
|
Физминутка
|
|
Словесные методы, Показ
|
Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий росточек в горшочке, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Солнечным утром раскрыл лепесточки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе - врозь) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) |
Повторяют движение за воспитателем.
|
Развитие мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания.
|
Практическая часть |
Практический метод |
- Ребята, теперь внимательно посмотрите, как я посажу свое семечко. (Производит посадку, проговаривая действия) Запомнили. А теперь подойдем к столам. Посмотрите, у каждого есть баночка с землей, палочка, леечка с водой и семечко на салфетке. Посадим семена, которые принесла нам Жу-Жу? Тогда смотрите на карточки - схемы, они вам будут помогать, и ты, Жу-Жу, нам тоже помогай. |
Смотрят.
Производят посадку семян в горшочки с землёй. |
Познавательное развитие. Развитие мелкой моторики. Умений сажать семена в середину горшочка. Развитие усидчивости. |
|
Рефлексия |
Выполненная работа |
словесные |
- Молодцы, ребята! Теперь внимательно посмотрите на ваши баночки. Вы все семена посадили, теперь будем наблюдать, и ухаживать за ним. Пчела: Ребята, мне пора лететь. Я к вам летом прилечу, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания! - Вам понравилось высаживать семена? - Похлопаем в ладошки, какие вы молоды! |
Слушают. Любуются своей работой
- Да.
Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.