НОД в младшей группе на тему "Посадка семян"
Оценка 5

НОД в младшей группе на тему "Посадка семян"

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
01.10.2020
НОД в младшей группе на тему "Посадка семян"
Данный конспект предоставлен в технологической карте по всем требованиям ФГОС. В этом материале изложено поэтапное занятие с детьми по посадке семян"
посадка семян.docx

Тема: Конспект познавательного занятия «Посадка семян»

Вид НОД: познавательно-исследовательская.

 

Тип НОД: закрепление новых знаний и умений.

Цель:  Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие умений и навыков работы с землёй,  умений сажать семена в середину горшочка,  развитие  мелкой моторики, координации движений, умение повторять движение за воспитателем, согласовывать слова с движениями.

2.Развитие психических процессов – внимания, мышления,  зрительное  и слуховое внимание.

3.Развитие личностных качеств – аккуратности, работать в коллективе.

¾    Обучающая – формирование  устойчивых представлений о величине, количестве, обогатить словарь детей по данной теме.

¾    Воспитывающая – воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Литературный ряд: Стихотворение «Цветок»

Зрительный ряд: игрушка «пчела».

Оборудование: Карточки с изображением последовательности роста овощей; иллюстрация с изображением овощей и цветов, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена; почва, поддон с пластиковым ящиком  для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой.

Составитель _Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

Этап/ время

Оборудование

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задачи на этап

Орг. -Момент

1мин.

 

Семена

Игра – приветствие

 В группу влетает пчела.(Игрушка у педагога)

Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Жу-Жу. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар, из которого потом получается мед. А у меня, есть для вас подарок. (Отдает узелок с семенами воспитателю.)

Наблюдают.

 

Здороваются с пчелой

Умение слушать, наблюдать.

Коммуникативные навыки.

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа -разговор

 

 

 

 

 

 

 - Сейчас мы с вами, посмотрим, что Жу-Жу положила туда? (Развязывает узелок, показывает детям, что там лежит.)

 - Ребята, а вы знаете, что это такое?

Пчела: Правильно, это семена, но не просто семена, а семена овоща синьора помидора, лука  и цветов бархатцев и петунии. Я хочу, чтобы вы их посадили, и из них вырастут красивые цветы и вкусные и полезные овощи.

- А у меня, есть картинки этих цветов. (Показывает иллюстрацию, с изображением цветов и овощей. Красивые? Посадим их у себя?

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы посадить семена?

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, у меня есть карточки - схемы, на которых показано, как посадить семечко в баночку с землей. (Показ карточек)

- Сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку.

 - Полить ямку водой из лейки.

- Положить в ямку семечко.

- Засыпать его землёй и ещё раз полить.

-А сейчас давайте представим, какие у нас с вами вырастут растения!

Наблюдают за педагогом.

 

 

 

- Семена.

 

 

Рассматривают семена.

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации овощей и цветов.

 

- Да.

 

 

Земля, вода и т.д.

 

Рассматривание схем.

 

Развитие умения слушать, наблюдать.

Развитие  внимания, мышления, зрительное  и слуховое внимание.

Развитие умения работать в коллективе.

Воспитание любви и бережного отношения к растениям.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесные методы,

Показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий росточек в горшочке,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Солнечным утром раскрыл лепесточки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

 

Повторяют движение за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики.

Развитие зрительного и слухового внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Практический метод

- Ребята, теперь внимательно посмотрите, как я посажу свое семечко. (Производит посадку, проговаривая действия)

Запомнили. А теперь подойдем к столам. Посмотрите, у каждого есть баночка с землей, палочка, леечка с водой и семечко на салфетке. Посадим семена, которые принесла нам Жу-Жу? Тогда смотрите на карточки - схемы, они вам будут помогать, и ты, Жу-Жу, нам тоже помогай.

Смотрят.

 

 

 

 

 

Производят посадку семян в горшочки с землёй.

Познавательное развитие.

Развитие мелкой моторики.

Умений сажать семена в середину горшочка.

Развитие усидчивости.

Рефлексия

Выполненная работа

словесные

 - Молодцы, ребята! Теперь внимательно посмотрите на ваши баночки. Вы все семена  посадили, теперь будем наблюдать, и ухаживать за ним.

Пчела: Ребята, мне пора лететь. Я к вам летом прилечу, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания!

- Вам понравилось высаживать семена?

- Похлопаем в ладошки, какие вы молоды!

Слушают. Любуются своей работой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

Хлопают в ладошки.

Развитие положительных эмоций.

 


 

Тема: Конспект познавательного занятия «Посадка семян»

Тема: Конспект познавательного занятия «Посадка семян»

Этап/ время Оборудование Методы и приёмы

Этап/ время Оборудование Методы и приёмы

Беседа -разговор -

Беседа -разговор -

Словесные методы, Показ

Словесные методы, Показ

Рефлексия Выполненная работа словесные -

Рефлексия Выполненная работа словесные -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020