Тема: Конспект осеннего развлечения «Праздник урожая»
Вид НОД: Занятие игра.
Тип НОД: Комбинированные.
Цель: Закрепление раннее приобретённых знаний об овощах.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – умение слушать, наблюдать; развитие координации движения; развитие речи
2.Развитие психических процессов – внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание.
3.Развитие личностных качеств – Развитие усидчивости.
¾ Обучающая – развитие знания цветов и формы овощных культур, обогатить словарь детей по данной теме.
¾ Воспитывающая – Развитие уважительного отношения к деду и бабе; желание помочь в трудную минуту.
Литературный ряд: Стихотворение «Цветок»
Оборудование: Куклы Би-бо (дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка), игрушки,муляжи овощей (лук, морковь, баклажан, помидор, перец), 2 корзинки, игрушка "репка", ширма.
Составитель _Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО
воспитателя, специалиста
Этап/ время |
Оборудование |
Методы и приёмы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задачи на этап |
Орг. -Момент |
|
Игра – приветствие
|
Восп- Ребята, а к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Дед: ребята, нам нужна ваша помощь, нужно собрать овощи в огороде. Вон вас как много. Баба: а у нас только внучка, кошка, собака и мышка. Дед: мы все вместе еле-еле одну репку вытащили..... Восп.: вот как это было....
|
Слушают.
|
Умение слушать, наблюдать.
|
Беседа |
|
Беседа -разговор
|
Кукольная сказка репка. Восп. : ребята, вы согласны помочь? - Молодцы, что не отказали в помощи.
|
Слушают и наблюдают за сказкой. -Да.
|
Развитие умения слушать, наблюдать. Развитие внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание. Развитие уважительного отношения к деду и бабе, желание помочь в трудную минуту |
Физминутк
|
|
Игровой метод
|
Игра «Собери урожай» (на полу раскиданы овощи и игрушки, их надо разобрать по разным корзинам) |
Собирают урожай фруктов в одну корзину, игрушки в другую
|
Развитие координации движения. Развитие зрительного внимания.
|
Практическая часть |
Практический метод |
Восп.: Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай. (Показывает овощ) Восп.: Какого цвета у нас помидоры? - Правильно. А теперь что я достала из корзины? Какого цвета этот овощ? Восп.: Правильно. ... ( дети называют все овощи из корзин по цвету, форме и названию). |
Смотрят.
- Это помидор. - Красные
- Это морковь.
- Оранжевый. |
Познавательное развитие. Развитие усидчивости. Развитие восприятия цвета. Развитие речи |
|
Рефлексия |
|
Игровой метод |
Игра «Огуречик, огуречик» В одном конце зала — воспитатель с игрушкой "мышка"(ловишка), в другом дети. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет».
Дед : Какие вы ловкие, быстро убегали, молодцы. Баба: Какие вы молодцы, урожай собрали. Дед: Мы с бабой хотим вас отблагодарить и угостить вас витаминами. Дают детям корзину с фруктами. Прощаются. Восп.:ребятки, вам понравился сегодняшний праздник? - Давайте похлопаем в ладоши, какие вы молодцы!
|
Дети приближаются к мышке прыжками на двух ногах.
Дети убегают на свои места, а игрушка "мышка" их догоняет.
- Спасибо! -Да!
Хлопают в ладошки.
|
Развитие положительных эмоций. Развитие движений.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.