Тема: «За грибами в лес пойдём»
Вид НОД: итоговое занятие
Тип НОД: закрепление ранее приобретённых знаний и умений
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас); формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть грибы; по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.
Зрительный ряд: игрушка Белочка.
Музыкальный ряд: аудио запись детской «Звуки природы: птицы в лесу»
Литературный ряд: Я по лесу зелёному бреду (Русский фольклор).
Оборудование: корзинка, плакат «Грибы», муляжи грибов .
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Готовы? (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу, Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Воспитатель берет игрушку белку). Вы знаете кто это? Ох, запасливый зверёк, Собирает грибы впрок, Прячет всё в своё дупло, Зимовалось чтоб легко.
|
Здороваются Слушают. Да под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом
Белочка |
Развитие речи. Умение слушать. Развитие воображения |
Беседа 3мин.
|
«Белка»: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! «Белка»: Ребята, посмотрите, какие грибы я вам принесла: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. («Белочка» демонстрирует муляжи грибов и приговаривает): Я по лесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовок соберу, Я восиннике рыжики беру, По березничку — березовички, По сосновым пням — опеночки, А под елкой — белый гриб-боровик Белка»: Ребята, а давайте с вами немного поиграем! Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.) Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».) «Белка»: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу. Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами! Что возьмем с собой, чтобы собирать грибы? |
Здороваются
Да
Рассматривают муляжи грибов и повторяют их названия
Круговые движения кистями вправо Круговые движения кистями влево
Разгибают большой палец
Разгибают указательный палец Разгибают средний палец Разгибают безымянный палец Разгибают мизинец Смыкают пальцы в «замок»
|
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие моторики рук
Развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас). |
Физминутка 1мин. |
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. воспитатель «находит» грибы |
Идут по кругу, взявшись за руки Скачут вприсядку Наклоны вперёд Бег друг за другом Наклоны вперёд Скачут Повороты головы направо и на лево Идут вразвалку, Топают ногой Дети идут по «Лесу» |
- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве. |
Практическая часть 4мин.
|
Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него. Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (при рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика). Повторите ребятки - подосиновик Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку. Притаились под кусточком Рыжие сестрички, Отгадайте поскорей- Это же лисички (демонстрируется муляж лисички). Повторите ребятки -лисичка Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор. С шапочкой красной знаться опасно, Даже муха-зуда не садится сюда (демонстрируется муляж мухомора). Повторите ребятки - мухомор Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка. Из-под елок на пригорок Вышел мальчик ростом с пальчик. Он на тучки поглядел, Сразу кепочку надел, Новенькую, ладную, Цветом шоколадную (демонстрируется муляж белого гриба). Повторите, какой это гриб? Проводится игра «Собираем мы грибы». «Белка»: Спасибо ребята, что помогли собрать мне на зиму грибы. Воспитатель: Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные? Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? Воспитатель: Нам пора возвращаться. Дети, попрощаемся с белкой и скажем ей спасибо за то, что научила нас отличать съедобные грибы от несъедобных. Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу, А теперь пора прощаться, В группу возвращаться.
|
Слушают и смотрят .
подосиновик
лисичка
Мухомор
Белый
вместе с белкой собирают грибы
Да
Белый, лисичка, подосиновик.
Мухомор
Досвидания |
- Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям. - Расширение словарного запаса: «съедобные», «несъедобные»,
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя
- Формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
|
Рефлексия
|
Спасибо вам ребятки за интересное путешествие. Вам понравилось с белочкой собирать грибы в волшебном лесу? |
Слушают.
Да. |
Развитие положительных эмоций.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.