НОД В младшей группе "За грибами в лес пойдём"
Оценка 4.7

НОД В младшей группе "За грибами в лес пойдём"

Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
Детсад
01.10.2020
НОД В младшей группе "За грибами в лес пойдём"
Данный конспект предоставлен в технологической карте по всем требованиям ФГОС"
За грибами в лес пойдём.doc

Тема:  «За грибами в лес пойдём»

Вид НОД:   итоговое занятие

Тип НОД:   закрепление ранее приобретённых знаний и умений

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас); формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть грибы; по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к природе.

Зрительный ряд: игрушка Белочка.

Музыкальный ряд: аудио запись детской  «Звуки природы: птицы в лесу»

Литературный ряд: Я по лесу зелёному бреду (Русский фольклор).

 

Оборудование: корзинка, плакат «Грибы», муляжи грибов .

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Готовы?   (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу,

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Воспитатель берет игрушку белку). Вы знаете кто это? 

Ох, запасливый зверёк,

Собирает грибы впрок,

Прячет всё в своё дупло,

Зимовалось чтоб легко.

 

Здороваются

Слушают.

Да

под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом

 

Белочка

Развитие речи.

Умение слушать.

Развитие воображения

Беседа

3мин.

 

 

 

 

 

 «Белка»: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! 

«Белка»: Ребята, посмотрите, какие грибы я вам принесла: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. («Белочка» демонстрирует муляжи грибов и приговаривает):

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я восиннике рыжики беру,

По березничку — березовички,

По сосновым пням — опеночки,

А под елкой — белый гриб-боровик

Белка»: Ребята, а давайте с вами немного поиграем!

Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.)

Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».)

«Белка»: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами! Что возьмем с собой, чтобы собирать грибы?

Здороваются

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают муляжи грибов и повторяют их названия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговые движения кистями вправо

Круговые движения кистями влево

 

Разгибают большой палец

 

Разгибают указательный палец

Разгибают средний палец

Разгибают безымянный палец

Разгибают мизинец

Смыкают пальцы в «замок»

 

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие моторики рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

Физминутка

1мин.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.         Белочки скакали,                        Рыжики срывали                        Лисичка бежала,                          Лисички собирала.                    Скакали зайчатки,                       Искали опятки.                          Медведь проходил,                    Мухомор раздавил.                          воспитатель «находит» грибы

Идут по кругу, взявшись за руки

Скачут вприсядку

Наклоны вперёд

Бег друг за другом

Наклоны вперёд

Скачут

Повороты головы направо и на лево

Идут вразвалку,

Топают ногой

Дети идут по «Лесу»

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая часть

4мин.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (при рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика). Повторите ребятки - подосиновик

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички,

Отгадайте поскорей-

Это же лисички (демонстрируется муляж лисички). Повторите ребятки -лисичка

Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда (демонстрируется муляж мухомора). Повторите ребятки - мухомор

Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную (демонстрируется муляж белого гриба). Повторите, какой это гриб?

Проводится игра «Собираем мы грибы».

«Белка»: Спасибо ребята, что помогли собрать мне на зиму грибы.

Воспитатель: Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные? 

Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? 

Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? 

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Дети, попрощаемся с белкой и скажем ей спасибо за то, что научила нас отличать съедобные грибы от несъедобных.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В группу возвращаться.

 

 

Слушают и смотрят

.

 

 

 

 

 

 

 

 

подосиновик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лисичка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухомор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый

 

вместе с белкой собирают грибы

 

 

 

 

Да

 

Белый, лисичка, подосиновик.

 

Мухомор

 

Досвидания

 

- Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям.

- Расширение словарного запаса: «съедобные», «несъедобные», 

 

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

 

- Формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

 

 

Рефлексия

 

 

Спасибо вам ребятки за интересное путешествие. Вам понравилось с белочкой собирать грибы в волшебном лесу?

Слушают.

 

Да.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема : «За грибами в лес пойдём»

Тема : «За грибами в лес пойдём»

Этап Деятельность воспитателя

Этап Деятельность воспитателя

Я грибочки в кузовок соберу,

Я грибочки в кузовок соберу,

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами!

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами!

Послушайте про него загадку.

Послушайте про него загадку.

Воспитатель: Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Воспитатель: Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020