НОД в подготовительной группе по развитию речи "Маша идет в школу"
Оценка 4.7

НОД в подготовительной группе по развитию речи "Маша идет в школу"

Оценка 4.7
docx
23.05.2021
НОД в подготовительной группе по развитию речи "Маша идет в школу"
НОД в подготовительной группе по развитию речи.docx

НОД в подготовительной группе по развитию речи "Маша идет в школу"

 

Задачи.

·        Закреплять составлять предложения, делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

·        Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и рефлексию.

·        Расширять словарь детей.

·        Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

 

Оборудование: презентация по теме ООД, проектор, карточки для игр «Кто - что», «Рассели по домикам»,  портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей.

 

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

1. Вводная часть.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?  (Хорошее, радостное, веселое. )
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

 

Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие, потому что к нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте ее описание и определите из какого она мультфильма

 

Возраст: дошкольный.

Рост: точно не баскетбольный.

Вес : не худая и не толстая вроде.

Где живет: у железной дороге, в домике,  на природе.

Любимая фраза: «Поиграй со мною!»

Привычки: у всех быть болью головною.

Любимое блюдо: леденец на палочке.

В свободное время любит: играть со всеми в салочки.

Увлечения: мультики, игрушки, книжки.

Мечта: поскорее вырасти большой, как Мишка.

( СЛАЙД 1)

 

- А вот и наша героиня. (СЛАЙД 2,3). Скажите, пожалуйста, какая она по характеру? ( Ответы детей: Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

 

2. Основная часть.

1) ребята, Маша  скоро  пойдёт в школу, как и вы, и просит вас помочь ей подготовиться.(СЛАЙД 4).

— Поможем? А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет, если не готовиться к школе? (Ответы детей)

— Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

(Речевая игра: «Доскажи словечко». Цель учить подбирать рифму по смыслу).

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы ровно и ведём себя ………спокойно.

-Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! А вот и 1 задание.

 

1 задание: «Да-Нетки»

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «Да», ответы «Нет»

Давать мгновенно не спешите,

подумав крепко, говорите.

 

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы в тундре?....нет

 

Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда?...нет

 

Строитель строит города.

А осы строят соты?....да

 

Оранжевый и красный цвет

Горячими считают?...да

 

Машинам дан зеленый свет,

Идти по зебрам можно?....нет

 

В окошке утром – солнца свет,

Ночь наступает, верно?....нет

 

В реке теплющая вода.

И в проруби такая?.....нет

 

А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах?....нет

 

 

2) - Маша очень хочет идти в школу и уже  собрала портфель. (СЛАЙД 5).

Давайте, посмотрим, что она в него положила. По очереди будем доставать по одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина; каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля, через реки. По пути она встречала много разных предметов и вещей..., и вдруг увидела 4 домика. И в них надо было расселить изображенные на картинке предметы.

- Догадалась я давно,

Кто здесь ОН, ОНА, ОНИ, ОНО.

Догадаешься и ты,

В домики их рассели. Игра «Рассели по домикам».

 

Физкультурная минутка с Машей ( СЛАЙД 6)

- Ребята, загрустила Маша. Ох, как многого она еще не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а, оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг и возьмитесь за руки.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!      

Гимнастика для глаз «Будь внимателен!» (СЛАЙД 7) (снятие напряжения, профилактика нарушений зрения, закрепление букв, пространственная ориентация)

— Внимание на экран! Найдите глазами букву в правом верхнем углу (Р) и произнесите её, теперь переведите глаза в левый нижний угол (К) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (Б) произнесите, в правый нижний угол (Т) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (О), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте. 

Б Р

О

К Т

 

4) - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И выражаем свои чувства и мысли, общаемся мы с вами с помощью предложений.

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? А для этого давайте составим непростые предложения, а сказочные. Они будут состоять из детей нашей группы. (Вызываю детей, и они встают по порядку). Сегодня ярко светит солнце. (4) Птички поют весело.(3) Море волнуется. (2) (СЛАЙД 8)

5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”.

Вы – большие молодцы! А теперь приготовьте свои язычки и пойте вместе с Машей. «Логопедическая песенка Маши на слоги «ШИ-ША-ШУ» .(СЛАЙД 9).

6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Покажем, как это делается? Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка)…

7)– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Противоположности” (с мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Первый- последний

Сладкий- горький

Быстро - медленно

Вверх- вниз

Солнечный – пасмурный

Старт – финиш

Открыть - закрыть

Вперед – назад

День – ночь

Грязь – чистота

Пустой – полный

Включить – выключить

Трудолюбивый – ленивый

Больной – здоровый

Белый – черный.

8) Последнее задание (СЛАЙД 10)

– Перед вами карточки с различными предметами и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите квадрат. Выполняйте последнее задание.

 

3. Заключительная часть. – Молодцы, дети, Маша вас хвалит и желает вам хорошей учебы.(СЛАЙД 11). Скажите, вам понравилось занятие?
- Что больше, вам понравилось?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
- А какое задание для вас было самым сложным.
- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по красному кружку, если вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите желтый кружок. Покажите нашим гостям, ваши карточки
. В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. А 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

 

 


 

НОД в подготовительной группе по развитию речи "Маша идет в школу"

НОД в подготовительной группе по развитию речи "Маша идет в школу"

Ход занятия 1. Вводная часть

Ход занятия 1. Вводная часть

А вот и наша героиня. ( СЛАЙД 2,3)

А вот и наша героиня. ( СЛАЙД 2,3)

А утвердительный - тогда Скажите громко слово «да»

А утвердительный - тогда Скажите громко слово «да»

Оранжевый и красный цвет Горячими считают?

Оранжевый и красный цвет Горячими считают?

Игра «Опиши предмет». (Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка

Игра «Опиши предмет». (Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка

Гимнастика для глаз «Будь внимателен!» (СЛАЙД 7) (снятие напряжения, профилактика нарушений зрения, закрепление букв, пространственная ориентация) —

Гимнастика для глаз «Будь внимателен!» (СЛАЙД 7) (снятие напряжения, профилактика нарушений зрения, закрепление букв, пространственная ориентация) —

Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)

Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)

Белый – черный. 8) Последнее задание (

Белый – черный. 8) Последнее задание (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021