НОД в подготовительной группе по развитию речи "Маша идет в школу"
Задачи. · Закреплять составлять предложения, делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль. · Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и рефлексию. · Расширять словарь детей. · Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: презентация по теме ООД, проектор, карточки для игр «Кто - что», «Рассели по домикам», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей.
Методы и приемы: - наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация); - словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание); - практические (игровые).
Ход занятия
1. Вводная часть. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное,
веселое. )
Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие, потому что к нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте ее описание и определите из какого она мультфильма
Возраст: дошкольный. Рост: точно не баскетбольный. Вес : не худая и не толстая вроде. Где живет: у железной дороге, в домике, на природе. Любимая фраза: «Поиграй со мною!» Привычки: у всех быть болью головною. Любимое блюдо: леденец на палочке. В свободное время любит: играть со всеми в салочки. Увлечения: мультики, игрушки, книжки. Мечта: поскорее вырасти большой, как Мишка. ( СЛАЙД 1)
- А вот и наша героиня. (СЛАЙД 2,3). Скажите, пожалуйста, какая она по характеру? ( Ответы детей: Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть. 1) ребята, Маша скоро пойдёт в школу, как и вы, и просит вас помочь ей подготовиться.(СЛАЙД 4). — Поможем? А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет, если не готовиться к школе? (Ответы детей) — Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите. (Речевая игра: «Доскажи словечко». Цель - учить подбирать рифму по смыслу). Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно. Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними. За столом сидим мы ровно и ведём себя ………спокойно. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! А вот и 1 задание.
1 задание: «Да-Нетки» Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом «нет», А утвердительный - тогда Скажите громко слово «да». Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы «Да», ответы «Нет» Давать мгновенно не спешите, подумав крепко, говорите.
Откройте мне один секрет: Живут жирафы в тундре?....нет
Увидишь в ясный день крота, Парящим в небе, правда?...нет
Строитель строит города. А осы строят соты?....да
Оранжевый и красный цвет Горячими считают?...да
Машинам дан зеленый свет, Идти по зебрам можно?....нет
В окошке утром – солнца свет, Ночь наступает, верно?....нет
В реке теплющая вода. И в проруби такая?.....нет
А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах?....нет
2) - Маша очень хочет идти в школу и уже собрала портфель. (СЛАЙД 5). Давайте, посмотрим, что она в него положила. По очереди будем доставать по одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина; каково назначение предмета. Игра «Опиши предмет». (Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.) - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности). (Воспитатель складывает всё в портфель). 3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля, через реки. По пути она встречала много разных предметов и вещей..., и вдруг увидела 4 домика. И в них надо было расселить изображенные на картинке предметы. - Догадалась я давно, Кто здесь ОН, ОНА, ОНИ, ОНО. Догадаешься и ты, В домики их рассели. Игра «Рассели по домикам».
Физкультурная минутка с Машей ( СЛАЙД 6) - Ребята, загрустила Маша. Ох, как многого она еще не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а, оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём – Настроение поднимем И от пыли отряхнём! Гимнастика для глаз «Будь внимателен!» (СЛАЙД 7) (снятие напряжения, профилактика нарушений зрения, закрепление букв, пространственная ориентация) — Внимание на экран! Найдите глазами букву в правом верхнем углу (Р) и произнесите её, теперь переведите глаза в левый нижний угол (К) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (Б) произнесите, в правый нижний угол (Т) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (О), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте. Б Р О К Т
4) - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И выражаем свои чувства и мысли, общаемся мы с вами с помощью предложений. - Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов). - Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? А для этого давайте составим непростые предложения, а сказочные. Они будут состоять из детей нашей группы. (Вызываю детей, и они встают по порядку). Сегодня ярко светит солнце. (4) Птички поют весело.(3) Море волнуется. (2) (СЛАЙД 8) 5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков). - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные). - Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются) - Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э - Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие). Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. Вы – большие молодцы! А теперь приготовьте свои язычки и пойте вместе с Машей. «Логопедическая песенка Маши на слоги «ШИ-ША-ШУ» .(СЛАЙД 9). 6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Покажем, как это делается? Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка)… 7)– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Противоположности” (с мячом). Я называю слово, а вы противоположное. Первый- последний Сладкий- горький Быстро - медленно Вверх- вниз Солнечный – пасмурный Старт – финиш Открыть - закрыть Вперед – назад День – ночь Грязь – чистота Пустой – полный Включить – выключить Трудолюбивый – ленивый Больной – здоровый Белый – черный. 8) Последнее задание (СЛАЙД 10) – Перед вами карточки с различными предметами и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите квадрат. Выполняйте последнее задание.
3. Заключительная часть. – Молодцы, дети, Маша вас хвалит и
желает вам хорошей учебы.(СЛАЙД
11). Скажите, вам понравилось занятие? - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. А 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.