«Земля – наш общий дом»
Программные задачи: - Расширять представления детей о планете Земля.
- Формировать представления детей о взаимосвязях в природе.
- Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые.
- Воспитывать желание любить природу и желание заботиться о ней.
Материалы: модель земли - глобус земного шара, тематические картинки «Земля – наш общий дом», альбомные листы, цветные карандаши, шапочки с персонажами (насекомых, диких и домашних животных, цветов, солнышка, тучки).
Ход занятия:
1. Беседа по картинке Посмотрите ребята, как внимательно смотрит мальчик из окошка. Как называется дом, в котором живёт мальчик? Что расположено вокруг дома? Чтобы вы ещё хотели добавить? О чём думает мальчик? Возможно, о том, что птичка дружит с бабочкой, а бабочка – с солнышком.
- Давайте продолжим «Цепочку дружбы». Дети встают в круг, и, исполняя роли персонажей, передают платочек по кругу со словами: «Я дружу с … (называется персонаж, роль которого исполняет ребенок, стоящий справа, потому что …». Закончив предложение, ребенок передает платочек другому ребенку, стоящему справа.
2. Викторина «Что мы знаем о природе»1) Чего не любит природа? (костров, мусора – банки, пакеты, бутылочных осколков и т. д.)
2) Могут ли животные жить без растений?
3) Почему нужно охранять животных?
4) О чём просят нас птицы, улетая в теплые края?
5) Для чего нужен красный цвет божьей коровке, зелёный- кузнечику, лягушке, серый – черепахе, белый в зимнем лесу – зайцу и т. д. ?
6) Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику?
7) Что случится, если животные поменяются своими домиками (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем)
3. Этюд «Деревья и дождик»- Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом. (Включить аудиозапись).
«В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать вас деревья в разные стороны… Но деревья крепко держатся корнями, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя».
- Дотроньтесь своими пальчиками до спины впередистоящего. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.
«Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё чуть-чуть сильнее… И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали свежесть, бодрость и уверенность».
4.«Мы – художники» на тему: «Всё живое на земле – родня»Предложить детям задание – нарисовать планету Земля, которая дружит с живой и неживой природой.
Рефлексия
«Горошинка»Воспитатель кладёт каждому в ладошку горошинку и говорит о том, что из космоса планета Земля видится такой маленькой, как горошинка. На самом деле планета Земля большая, и на ней живёт много людей, животных и растений.
- Как же живётся каждому из вас?
Дети, зажав в кулачке горошинку, по очереди рассказывают о себе и своей семье, о своих друзьях и любимцах.
- Мы все взаимосвязаны друг с другом. Без чего невозможна жизнь на земле?
Предполагаемые ответы: без деревьев, кустарников, животных, воздуха, солнца, воды, труда, дружбы и т. д.
Предложить взять горошинку домой и рассказать об услышанном своим родителям.
Рассматривание иллюстраций по теме "Земля - наш общий дом".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.