НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"
Оценка 4.9

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
дефектология
Детсад
28.09.2019
НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по логопедии с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» в дошкольном образовательном учреждении. Тема: Дифференциация звуков ж-з в словах и фразовой речи с использование ИКТ. Задачи Образовательные: • Закреплять правильное произношение звуков [Ж], [З,З’]в словах, чистоговорках, во фразовой речи; • Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; Коррекционно – развивающие: • Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого и сверстников; • Развивать навык звукового анализа; • Способствовать развитию логического мышления. • Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности. • Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.
конспект занятия.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   детский сад № 5 «Дюймовочка» Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Дифференциация звуков [Ж], [З,З’]» учитель­логопед  Колодина Марина Сергеевна г. Байконур 2018­2019 уч.год. Тема: «Дифференциация звуков [Ж], [З,З’]» Возрастная направленность: Дети 5­6 лет Задачи Образовательные: •        Закреплять   правильное   произношение   звуков  [Ж],   [З,З’]в   словах, чистоговорках, во фразовой речи; •        Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; Коррекционно – развивающие: •        Развивать   умения   внимательно   вслушиваться   в   речь   взрослого   и сверстников; •        Развивать навык звукового анализа; •        Способствовать развитию логического мышления. •        Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности. •        Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи. Цель артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой:  способствовать   привлечению   интереса   детей   к   выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики; способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики; совершенствовать координацию движений;  развивать память, внимание, мышления, концентрацию зрительного и     слухового внимания; сформировать   пространственную   ориентировку,   точность   движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Цель динамической паузы: Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Оборудование Мультимедийное оборудование: Медио объекты: ЭОРы (электронные  образовательные ресурсы): игровая презентация на дифференциацию звуков [Ж],  [З,З’].  Картинки с изображением жука и комара, картинки для игр «Один ­ много», «Какой, какая, какие?». Бумага, карандаши на каждого ребенка. Мяч. Предварительная работа Р/и  «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний» Рассматривание картинок, заучивание логоритмик, скороговорок. Список использованной литературы 1991 1. 2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение .­ Москва: Просвещение  Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя. – Москва: ООО «5  за знания» 2007 3. Лопухина И.С.Логопедия 550 . ­ Москва: Аквариум 1995      Организационный компонент: Логопед : Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг  другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос  и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды,  злобу и огорчения.(Дети делают вдох и выдох). ­ Вспомним наше правило: Говорим мы все красиво, Смело и неторопливо, Ясно четко говорим, Никуда мы не спешим. Мотивация к деятельности. Логопед : Ребята, посмотрите, на столе стоят две коробки. Какого цвета  левая коробка? (желтая). А какого цвета правая коробка? (зеленая). Если вы  хотите посмотреть, что находиться внутри коробок, надо отгадать загадки: Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт (комар) (открывается зеленая коробка, демонстрируется иллюстрация комара) ­ Как звенит комар? ­Какой слышится звук?  Логопед : Слушаем вторую загадку, чтобы открыть желтую коробку: Жужжит, звенит, Усами водит грозно: Пугает праведный народ – А ну, покиньте огород, Пока не слишком поздно! Но нет испуганных вокруг, Не страшен людям майский… (жук) (открывается желтая коробка, демонстрируется иллюстрация жука) ­Как жужжит жук? ­Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? Логопед : Давайте угостим комара и жука, чтобы они ни кого не ужалили и  не пугали. Упражнение на развитие речевого дыхания.  «Накормим насекомых»   (надо задуть шарик в воротца, на котором изображены насекомые) Артикуляционная гимнастика с биоэргопластикой.  Логопед : А пока наши насекомые наслаждаются нашими угощениями, мы  сделаем упражнения, которые помогут нам размять язычок, что бы правильно  произносить звуки [з] и  [ж]. «Жук и комар» (улыбка – хоботок),  Жу­жу­жу,                                                ­ Я тоже слон, ­ сказал комар, я на веточке сижу,                                   ­ Вам подтвердит любой цветок, Я живу не тужу                                          Что я имею хоботок! и жужжу, жужжу, жужжу.  «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).  Провинился язычок,  Ничего сказать не смог.  Мы его похлопаем,  Губками пошлепаем.  «Чистим зубы» Рот открою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубы верхние ­ смотри: Чищу «чашкой» изнутри. «Грибок» Вырос гриб большой в лесу,  В садик гриб я принесу.  Раз, два, три, четыре, пять ­  Гриб мне надо удержать. «Лошадка» Скачем, скачем на лошадке.  Очень цокать нам приятно.  Ритм копыта отбивают,  Язычок им помогает. Логопед : Ребята, чем похожи эти звуки? Сравнение артикуляции.  Дети: Звук [З] – согласный, бывает твердым и мягким. Звук [Ж] – согласный, всегда твердый. Логопед : Произнесем перед зеркалом сначала звук [з], а потом звук [ж]. Сравним их. а) сходство: эти звуки согласные б) различия: место образования [з] – кончик языка за нижними зубами [ж] – язык в верхнем положении в) губы: при [з] улыбаются, при [ж] круглые, вытянуты вперёд г) воздушная струя. При произнесении [з] – холодная, [ж] – тёплая. Логопед : Наши насекомые отведали наше угощение, стали добрыми и  хотят проверить, правильно ли вы слышите их любимые звуки и не путаете ли их. Посмотрите на спинки ваших стульчиков, какое насекомое изображено? Дети находят картинки на спинке стульчиков. (Жуки и комарики.) Логопед :  У нас получилось две команды: команда «Комарики» и команда «Жучки». А раз есть две команды, то можно устроить соревнование. Как вы на это смотрите? Дети: Да! Логопед : Но для соревнования необходимо жюри! Ваши предложения, кого выберем? Дети   предлагают   варианты,   логопед   подводит   их   к   выбору   в   жюри гостей, присутствующих в кабинете. Логопед :  Итак, жюри  выбрано, можно начать наше соревнование. За правильные ответы жюри  будет давать жетоны. («жукам» – в желтую  коробку, «комарам» – в зеленую) Вот игровые задания, чтобы проверить, как вы умеете различать и  произносить звуки [з] и [ж]. Игра «Хлопай ­ топай» на развитие фонематического слуха. Логопед : Хлопни, когда услышишь слово со звуком [з], а со звуком [ж]  топни. Заяц, жираф, незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, железо, ужи,  животное, зубр, журавли, зажигалка, кожа, закат, жасмин, гвоздики,  зажим. Гимнастика для глаз.  Логопед  :  Ребята,   а  что   умеют   делать   и   комары,  и  жуки?  Правильно  – летать. Давайте проследим, как летает комар. А теперь, как летает жук. Развивающее упражнение «Найди картинки со звуком». Логопед : Посмотрите на картину, на ней изображены разные предметы,  животные и явления. Команда «жуки»  называет со звуком [ж], а команда  «комары»  со звуком [з] Развивающее упражнение «Четвертый лишний»  Логопед :  Посмотрите на картинки, назовите их. Как вы думаете, какая  картинка лишняя и почему? 1. Заяц, жираф, зебра, жук – лишний жук (насекомое, а остальные  животные) 2. Мороженое, пирожное, роза, зефир – лишняя роза (цветок, а остальные  сладости (еда)) 3. Ежик, звезда, замок, корзина – лишний ежик (звук [ж], а в других  картинках [з]) 4. Медвежонок, зонтик, ежевика, морж – лишний зонтик (звук [з], а в других картинках [ж]) Упражнения для развития мелкой моторики. С мячиком су­джоку. Логопед : А теперь пришла пора размять пальчики, нам, друзья! Золотистый, как из бронзы, Жук кружится возле розы И жужжит: «Жу­жу, жу­жу Очень с розами дружу».         (повторить 2 раза) Игра «Один ­ много».  (с картинками) Логопед : А теперь посмотрим, какая команда самая внимательная. Я буду  называть один предмет, а вы должны назвать много. Один зеленый жук – много зеленых жуков Один желтый зонт – много желтых зонтов Один ржавый замок – много ржавых замков Один оранжевый жираф – много оранжевых жирафов Один золотой зажим – много золотых зажимов Одни зеленые ножницы – много зеленых ножниц Одна желтая гроза – много желтых гроз Одно заветное желание – много заветных желаний Логопед : Часть заданий вы успешно выполнили, можно немного отдохнуть. Динамическая пауза На зеленой на лужайке             наклоны головой  Забияки жили зайки,                 руки приставить к голове «ушки» Жили змеи, медвежата,            И ужата, и ежата.            поочередное поднимание/опускание плеч В звездном небе светляки Зажигали огоньки, Чтоб ни зверю и ни птице        В том лесу не заблудиться.  руки вверх, наклоны туловища влево/вправо   руки на пояс, шаги Развивающее упражнение «Какой, какая, какие?» с использованием  картинок на интерактивной доске. Ремень из кожи, какой?  ­ кожаный ремень Утенок из резины,  какой? – резиновый утенок Куртка из замши, какая? – замшевая куртка Корона из золота,  какая? – золотая корона Пакет из бумаги,  какой? – бумажный пакет Ведро из железа, какое? – железное ведро Днем сильный мороз, день какой?  – морозный день Магазин, в котором продают книги, какой? – книжный магазин  Игра «Я и мы» с мячом Образец. Я закажу, и мы закажем Я замажу, и мы… (замажем). Я закружу, и мы… (закружим). Я задержу, и мы… (задержим). Я забегу, и мы… (забежим). Я зажму, и мы… (зажмём). Я заряжаю, и мы… (заряжаем). Я зажимаю, и мы… (зажимаем). Я заезжаю, и мы… (заезжаем). Игровое упражнение "Путаница"  Логопед : Жук и комар написали на листочке предложения, но лапки у них  маленькие, поэтому написано непонятно. Я буду читать предложения, а вы  должны меня исправить. Зайка играет с Жанной. Забор красит Женю. Жук поймал Захара. Ежик кормит Лизу. Зонтик держит Жору. Лыжи катаются на Зине. Земля ползет по ежику. Зеленая лужайка бегала по веселому ежику. Логопед : Посмотрите на жука  и комара, мне кажется, что они очень  довольны, ведь вы правильно выполнили все их задания. Уважаемое жюри, как  справились наши команды?  Пока жюри подводит итоги, давайте с вами вспомним, какие задание мы выполняли? А что вам больше всего запомнилось и понравилось? Проводится рефлексия занятия. Рефлексия. На столе лежат листы бумаги с изображением лица без  глаз и рта. Логопед :    Нарисуйте такой величины уши, насколько вы хорошо слушали меня и  товарищей.  Такой величины глаза, насколько вы внимательно смотрели на меня и на  доску.  Такой величины рот, насколько вы болтал не по делу. Жюри выступает с заключительным словом, благодарит и награждает участников. (раскрасками) Пароль на выходе. Логопед : Перед выходом, не забудьте попрощаться с нашими гостями, а  так же с жуком и комаром. Положите картинку со звуком [з] в зеленую коробку,  со звуком  [ж] в желтую коробку и идите в группу.

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"

НОД "Дифференциация звуков ж - з в словах и фразовой речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019