НОД для детей подготовительной группы. Познавательно - исследовательская деятельность в технологии «Путешествие по «Реке времени»:
три периода Древность, старина, современность. Дети познакомятся с историей появления ложки, получат новые знания об изменениях материала и внешнего вида ложки в разные периоды времени.НОД для детей подготовительной группы. Познавательно - исследовательская деятельность в технологии «Путешествие по «Реке времени»:
НОД ИСТОРИЯ ЛОЖКИ.docx
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»
Тема: «История ложки»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Познавательно исследовательская деятельность «Путешествие по «Реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебнометодический комплект: Технология «река времени» Н. А. Коротковой,
Средства:
Наглядные: панно «Река времени», цифровые карточки, деревянные ложки, одноразовые ложки
мультимедийные: презентация «История ложки»
музыкальные: музыкальное сопровождение
литературные: загадки, стихи
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1) Познакомить детей с историей появления ложки, расширять знания об изменениях материала и внешнего
вида ложки в разные периоды времени.
2) Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 3) Развивать
творческую активность, воображение, умение различать условную и реальную ситуацию, настойчивость в
достижении цели,
4) Поддерживать потребность детей взаимодействовать в малых группах (парах,
учитывать мнение партнера
5) Познакомить детей об использовании ложки не по назначению.
6) Развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы и умозаключения.
7) Формировать у ребенка потребности использовать продукт деятельности.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия,
деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивационный: Погреметь коробочкой на вопрос детей что там, предложить отгадать
загадку
«Не лопата, не совок, что захватит, то в роток,
будь то суп или окрошка, для обеда нужна …»
Посмотрите, в коробочке находятся ложки, сделанные из чего? Возьмите ложечки.
Постановка проблемы:
Эти ложечки ничего не знают о своем прошлом, поможем им узнать? Хотите отправиться со
мной в ДРЕВНОСТЬ и узнать, какими были ложки в то время?
Но в начале, я открою вам тайну! Посмотрите на слайд, что вы видите? Река, но она не
простая, а волшебная. Это река времени. Можно отправится в далекое путешествие в давние
времена, на миллионы лет назад, в прошлое и узнать много интересного о ложках.
II. Постановка цели исследования
Ознакомление с панно «Река времени
У панно «Река времени» есть 3 временных отрезка (части), которые обозначаются
метками: Древность, это время, когда не было нас с вами, где жили древние люди, Старина,
где люди научились изготавливать предметы удобные в быту, Современность – время, в
котором живём мы сейчас, настоящее время.
Вы хотите узнать, как появилась первая ложка?
Вы когданибудь путешествовали по «реке времени»? Сегодня мы попробуем, а на чем мы
поплывем?
СЛАЙД с лодочками
СЛАЙДЫ древность Как вы думаете, легкими были ложки из камня? Как вы думаете,
удобно было есть такими ложками? Почему? Как вы думаете, это было опасно? 1. Рассказ по картинкам: Давнымдавно жили древние люди. Ложек у них не было. Ели
руками. Однажды одному человеку пришла идея выточить ложку из камня. Затем люди
стали создавать ложки из глины, вытачивать из рогов животных. Люди, которые жили у
моря делали ложки из ракушек.
2. ЭКСПЕРИМЕНТ: ракушками пересыпать крупу
СЛАЙДЫ старины
Прошло время «Старина», люди стали овладевать разными ремеслами и научились
вытачивать ложки из дерева. Сначала из ствола дерева нарезали плахи, сушили, потом их
разделывали на брусочки – баклуши.
На всю работу ложки уходило 5 дней. Обычно в крестьянском доме имелся комплект для
постоянного пользования и «парадный» для гостей. К ложке относились бережно, хранили
на специальных полочках ложечниках или в корзинке. Мастера старались сделать ложки
красивыми, расписывали и украшали их
Они были лёгкими и удобными. А потом им захотелось украсить ложки: геометрической
резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские, выжиганием – вятские. Есть
такими ложками было гораздо приятней. Затем приобрели популярность ложки из бронзы,
меди, оловянные ложки. Богатые люди (цари, бояре) пользовались золотыми, серебряными
ложками, украшенные драгоценными камнями. Форма ложки постоянно менялась.
1. Рассмотреть настоящие деревянные ложки
2. Составление задачи с ложками
3. Просмотр РОЛИКА на последние аккорды попробовать поиграть ложками
СЛАЙДЫ современность:
В наше современное время изготавливают огромное количество разных ложек – разных
цветов, размеров, форм из различных материалов. Сейчас металлические ложки есть в
каждом доме. Почему? Да, ложки производят в больших количествах на заводах и они стали
доступны всем.
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река
времени» Предложить выбор партнёров для совместных действий.
Кто хочет отправиться в «Древность» и определить ложки, принадлежащие тому времени?
Кто хочет поработать с карточками изображения ложек «Старины»?
Кто хочет выбрать картинки «Современности»?
Разместите свои картинки в соответствии с периодами на панно «Река времени»
Раз, два, три картинки подбери.
Итог. Рефлексия: Ребята, а как вы думаете, вашим ложечкам понравилось наше
путешествие?
РИСУЕМ: Чтобы узнать, давайте нарисуем нашим ложечкам лицо
Варя, (…) что твоей ложечке больше всего понравилось в нашем путешествие?
Что нового вы узнали? Кто узнал чтото новое для себя?
Узнали ли вы чтонибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы чтонибудь, что вас удивило?
У вас возникали проблемы ….в чём состоит проблема?
У вас возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы она больше не возникла?
Вы довольны своей работой?
Что бы вы ещё хотели узнать?
НОД "История ложки"
НОД "История ложки"
НОД "История ложки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.