НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"
Оценка 5

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
Детсад
01.12.2018
НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие по островам Математики" предназначена для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Используемый материал способствует формированию и развитию у детей старшего дошкольного возраста внимания, наблюдательности, логического мышления, сообразительности.
НОД по ФЕМП.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  по формированию элементарных математических представлений Тема: Путешествие по островам математики. Цель: развитие элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах 10. 2.Продолжать учить решать арифметические задачи, давать ответ с помощью  цифр. 3.Продолжать учить детей строить из геометрических фигур новые  изображения, строить геометрические фигуры из счетных палочек. 4.Закрепить знания о последовательностях дней недели, времен года. 5.Создать условия для развития элементов логического мышления,  сообразительности, внимания. 6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. 7.Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям. Предварительная работа: 1.Отгадывание загадок. 2.Решение логических задач. 3.наблюдение за днями недели. Методические приемы: использование сюрпризного момента,  рассматривание иллюстраций, напоминание, указание, вопросы, поощрение. Оборудование: иллюстрации, ребусы, карточки с заданиями, геометрические  фигуры, счетные палочки. Ход образовательной деятельности: Воспитатель:­Здравствуйте, ребята!  Сегодня  мы  с  вами  будем  заниматься математикой. И к нам в гости пришла Фея Математика. Фея:   ­Здравствуйте,   ребята!   Я­   Фея   Математика.   Хочу   пригласить   Вас   в путешествие по чудесным математическим островам, на поиски сокровищ. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения,   сообразительность.   А   я   буду   ждать   Вас   на   острове   Чемпионов. Надеюсь вы справитесь со всеми заданиями. До встречи! Воспитатель: ­Ребята, хотите отправиться в путешествие? Тогда для начала проведем   разминку.   Я   буду   задавать   Вам   вопросы,   а   вы   быстро   на   них отвечать. ВОПРОСЫ: 1.Сколько пальцев на одной руке?  (5) 2.Если стол выше стула, то стул …? (ниже) 3.После цифры 2, какая идет цифра? (3) 4.Коза, корова, свинья, лошадь. Какие это животные? (домашние) 5.Груши, яблоки, сливы, вишни. Назови одним словом.  (фрукты) Воспитатель:   ­Молодцы!   Разминка   окончена.   А   на   чем   мы   отправимся   в плавание?   (на   корабле).   А   кто   мы   с   вами   будем?   (моряки).  (Одеваем воротнички). Начинаем отсчет о т1 до 10.  (Ведем счет вместе с детьми). Вот мы с вами и отправляемся в морское путешествие. У нас на горизонте первый остров­Остров Потерянных Чисел. На этом острове Фея Математика приготовила очень интересные задания. У каждого из вас есть набор цифр. А у меня карточки с изображением разных предметов. Я Вам буду показывать карточку.   На   ней   изображены   предметы,   их   нужно   посчитать   и   показать цифру. (Рассматриваем четыре карточки).    Воспитатель:   ­А   сейчас   я   Вам   загадаю   загадки.   Слушайте   внимательно, считайте и правильно отвечайте.                 *** На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес?   (Два) *** Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали­ Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?  (Четыре) *** Сколько стульев в сказке «Три медведя»?    (Три) *** В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая.   (лиса) Длинноухий, короткохвостый, трусливый.  (заяц) Круглый, колючий.  (ёж) Серый, злющий, зубастый.  (волк) Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый.  (медведь) Сколько всего зверюшек жило в избушке?  (Пять) Воспитатель: ­Молодцы, дети! Хорошо знаете цифры, внимательно слушали и правильно считали. А теперь отправляемся на другой остров. Он называется –Остров   Ошибок.   Причаливаем   к   этому   острову.   Здесь   для   вас   Фея приготовила   интересные,   необычные   карточки.   (Раздаем   карточки   с изображением перепутанных изображений). Воспитатель:   ­Дети,   кто   изображен   на   этих   картинках?   А   что   же   здесь перепутал художник? Чем питаются животные?  Воспитатель: ­А теперь у меня еще есть картинки, посмотрите внимательно и скажите, что художник нарисовал здесь лишнее?  Воспитатель:   Были   очень   внимательными, сообразительными,   А   теперь отправляемся к следующему острову. Он называется Остров Геометрических Самоделок. Здесь Фея тоже приготовила для нас задания. Послушайте их.   правильно   рассматривали   картинки.   ребята!   ­Молодцы, ВОПРОСЫ: 1.Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? 2.назовите, какие предметы похожи на круг? 3.Постройте из счетных палочек квадрат и треугольник. 4.Соберите из геометрических фигур домик и ёлку. Воспитатель: ­Молодцы! Сложите палочки в коробку. А теперь мы с вами немножко отдохнем. Физминутка Раз­ подняться, потянуться. Два­ согнуться, разогнуться. Три­ в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре –руки шире, Пять –руками помахали Шесть –за стол тихонько сесть.  (повторяем два раза) Воспитатель: ­А теперь отправляемся на следующий математический остров. А   называется   он   Остров   Потерянных   Дней.   На   этом   острове   живут   7 гномиков. У них большая проблема. Они забыли как их зовут. У них были очень необычные имена. Давайте мы с вами им поможем, назовем их так, как называют дни недели. Как мы назовем гномика, который стоит первым по счету месте? (понедельник). А почему вы так решили? и т. д.  (Вспоминаем каждый день недели). Воспитатель: ­А теперь, ребята, я раздам Вам цифры от 1 до 7 и мы с вами соберем неделю из цифр. Под цифрой 1 какой день? и т. д. Воспитатель: ­Молодцы! Все гномики получили имена, они очень рады. И я вижу,   что   Вы   знаете   названия   всех   дней   недели.   Наше   путешествие продолжается.   Следующий   остров­Остров   Чемпионов.   (Входит   Фея Математика). Фея: ­Я очень рада, ребята, что вы приплыли на Остров Чемпионов. На этом острове   есть   шкатулка.   В   ней   спрятаны   сокровища,   но   я   перепутала   все ключи. Здесь есть три ключа. Нужно найти, вот такой же по длине ключ, но ключи прикладывать к друг другу нельзя. Что же нам нужно сделать? Дети: ­Надо взять мерку и измерить сначала сам ключ, а потом найти такой же, прикладывая мерку к ключам. Фея: ­Молодцы!  Справились  с  заданиями  и  теперь открываем  сундучок,  а здесь для вас новая математическая игра. Она поможет Вам развивать ваше внимание, память. Наше занятие окончено.

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"

НОД на тему: "Путешествие по островам Математики"
Скачать файл