НОД. Окружающий мир. Пустыня.
Оценка 5

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
19.11.2018
НОД. Окружающий мир. Пустыня.
Знакомство с пустыней. Животные и растительность пустыни. Формирование представления о взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Сахара - "королева пустынь", самая большая пустыня мира. Жизнь верблюдов "кораблей пустыни" в Сахаре. Кактусы. Опыт. Все занятие проходит в форме увлекательного путешествия по пустыне. Используются опыты для закрепления знаний и физминутки для отдыха детей. Рефлексия.
НОД.docx
НОД (Окружающий мир для дошкольников) Завирюха С.Б. Тема: Путешествие в Африку. Цель:  Дать   детям   элементарные   представления   об   особенностях географического   положения   Африки;   формировать   представления   о взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Материалы к занятию: Географическая карта. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки. (Видеофильм либо презентация). Мультимедийное оборудование. Оборудование к опыту. Ход занятия: Мы много путешествовали с вами по нашей стране. Где мы с вами побывали? Обратимся к карте. 1. Айболит приглашает нас совершить ещё одно путешествие. Куда же мы отправимся? Айболит:  Доплывем до Зинзибара,                   Поплутаем по Сахаре.                   Поглядим Килиманджаро,                   Погуляем с Гиппопо                   По широкой Лимпопо. ­ Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку!   Попробуйте сами найти её на карте. Сделать это не сложно.  Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.        Нашли Африку.    ­ Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?    Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.   ­ Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова пусто, пустынно.      Посмотрите (иллюстрация), земля в пустыне покрыта золотисто желтым песком,   мягкой   рассыпчатой   пылью.   Тёмными   камнями.   Там   очень   мало растений, почти нет животных.    ­ Как вы думаете, на  чем мы сможем добраться до Африки? Можно лететь на самолёте, а можно на пароходе через Средиземное море.        2. В пустыне Сахара.    Наш самолёт приземлился в африканском городе.       Мы   мчимся   по   городу   на   автомобиле   с   откидным   верхом.   (Можно направить  на  детей  теплый  воздух  из  фена.)  Проезжаем  узкие  улочки   с одноэтажными домами, широкие асфальтированные проспекты, где высятся многоэтажные современные здания.    Мы выехали из города. Всё реже и реже встречаются на нашем пути зелёные растения, их сменили небольшие серенькие кустики.    Становится всё жарче. Мы подъехали к Сахаре.    Сахара – самая большая пустыня мира, её называют «королевой пустынь».    Совершим небольшую прогулку по пустыне. В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. (Поток воздуха из фена надо сделать горячим.)    ­ Как вы думаете, могут в таком месте жить растения? Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения, с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У этих растений  очень длинные корни.   Если такое растение   выкопать   и   забраться   с  ним   на   крышу  15­этажного   дома,  то   его корни достанут до земли.    ­ Зачем растению такие длинные корни? Доставать воду, которая находится глубоко­глубоко под землёй.   Итак, мы в пустыне.    ­ Что у нас под ногами?    ­ Какие растения  растут в пустыне?       Здесь   растут   разные  кактусы:  гигантские   колоннообразные,   огромные колючие   шары,   плоские   лепешки,   утыканные   толстыми   колючками. Удивительно   красива   пустыня   после   дождя,   когда   кактусы   цветут (иллюстрация).    ­ Как же кактусы подолгу могут обходиться без воды?  Обратите внимание на водянистые, сочные стебли кактусов. Почему они такие, как вы думаете? Во   время   редких   дождей   кактусы   поглощают   большое   количество   воды, сохраняют её в стволе и потребляют затем понемногу.      У кактуса своеобразные листья – это шипы. Зачем они растению, как вы думаете?   Шипы   защищают   кактус   от   животных,   которые   хотят   повредить растение – выпить содержащуюся в нём воду.     Листья у кактуса превратились в колючки ещё по одной причине. Как вы думаете по какой? Вспомните степи. Растения, с какими листьями там могут расти? С узкими и небольшими, чтобы испарялось меньше влаги. А в пустыне ещё жарче, чем в степи. Отсюда и колючки.    Некоторые кактусы покрыты как бы тонкими густыми волосиками. Как вы думаете, для чего? Чтобы ответить на этот вопрос вспомните, зачем человек одевает   в   мороз   шерстяную   одежду?   И   волоски   у   кактуса,   и   пушистая шерстяная  кофта  у  человека   не  пропускает  тепло.  Только  у  человека   это тепло   задерживается   возле   тела   и   не   выпускается   наружу,   а   у   кактуса наоборот, задерживается снаружи и не допускается к «телу». Физкультурная минутка: «Кактусы».      Под музыку дети двигаются, а после её остановки замирают, изображая кактусы. Воспитатель должен отгадать, кто в какой кактус «превратился»: цветущий, кактус после дождя (его стебли набухают от воды), кактус, теряющий влагу под лучами палящего солнца.      Кажется, что в пустыне не может быть животных. Но посмотрите, что за чудеса!   Прямо   на   нас   медленно,   с   высочайшим   чувством   собственного достоинства движется высокое животное с большим горбом на спине.    ­ Кто же это?    Верблюда (иллюстрация) называют «кораблём пустыни».    ­ Почему, как вы думаете?       Движения   его   такие   же   плавные,   как   у   корабля.   Верблюды   перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.    ­ Почему не жарко им в пустыне?      Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.    Проиллюстрировать   это   можно   следующим   образом.   На   стол ставится зажженная лампа, и детей просят поднести руку поближе к ней.    ­ Что надо сделать, чтобы, не убирая руку, не чувствовать жара?    Надо чем­то защитить руку, т.е. поставить между жаркой лампой и рукой экран, например, кусок меха.     Песок такой горячий, что обжигает ноги. Чем защищены они у верблюда? Копытами. Какие они у верблюда? На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете,   какими   должны   быть   эти   мозоли,   чтобы   верблюду   было   удобно ходить по песку? Чтобы ответить на этот вопрос надо провести эксперимент.      В небольшую емкость насыпается песок (его можно заменить манной крупой). Желательно, чтобы такие емкости были у каждого ребёнка. Для опыта также необходим отточенный с одного конца карандаш.    Представьте, что вы оказались в пустыне. Попробуйте «пройтись» по песку в туфлях на каблуках (остриё карандаша) и в больших ботинках на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша).       ­   Что   вы   заметили?   Что   острые   «каблуки»   проваливаются   в   песок,   а широкие подошвы – нет. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда – широкие.    ­ У кого ещё природа создала подобное приспособление? У северного оленя для ходьбы по снегу.    Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри верблюда   могут   закрываться   с   помощью   специальных   мускулов.   И   уши верблюда устроены так,   что песок   не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.   заматываются в них с головы до ног.     ­ Объясните, почему одежда должна быть плотной? Чтобы не пропускать тепло с улицы к телу человека.     Людей   от   песчаного   ветра   защищают   белые   плотные   одежды.   Они Перед тем, как отправиться, в путь хозяин даёт верблюду много воды и корма.   В   горбу   верблюда   накапливается   жир   и   вода,   которые   он   будет расходовать в переходах по пустыне.       Поедем   дальше   и   мы   на   «кораблях   пустыни»   (имитация   поездки   на верблюдах).      Жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где­нибудь у воды.  В тени.   И   вдруг   перед   нами   небольшое   озеро,   по   берегам   которого   растут финиковые пальмы (иллюстрация). Это  оазис. Отдохнём здесь  (потанцуйте под музыку «Чунга – Чанга», сымитируйте купание).      В оазисе живут животные, живут и люди. Они угощают нас финиками с финиками   с   финиковой   пальмы.   Финики   питательные,   сладкие.   Их   с удовольствием   едят   верблюды.   Угостим   и   их.   Нам   –   сладкая   мякоть, верблюдам   косточки   –   это   их   любимое   лакомство.   (Угостите   детей настоящими финиками.)    Сушеные финики называют «хлеб пустыни».    ­ Почему, как вы думаете?    Финики – основная еда жителей оазиса. Передохнули,  а теперь возвращаемся обратно.   ­Раз, два, три – в детский сад назад лети.    ­ Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

НОД. Окружающий мир. Пустыня.

НОД. Окружающий мир. Пустыня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018