НОД "Ознакомление с природой родного края"
Оценка 4.8

НОД "Ознакомление с природой родного края"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Взрослым
29.11.2017
НОД "Ознакомление с природой родного края"
Непосредственная образовательная деятельность.Игра-занятие по ознакомлению с природой родного края для детей старшего дошкольного возраста.Включает в себя сюрпризный момент,динамическую паузу,трудовую и поисковую деятельность.Направленно на воспитание интереса к народной культуре, патриотических чувств, экологически грамотного поведения в природе; умения видеть красоту природы родного краяХод занятия "Ознакомление с природой родного края"
Занятие.docx
Образовательная область «Познание» комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5­6 лет) Тема: « Ознакомление с природой родного края ». Разработано в соответствии  с федеральными государственными   требованиями к  общеобразовательной  программы  дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Веракса,  СанПиН 2.4.1.2731­10. Цель проведения НОД: Расширить и уточнить знания детей о рябине в процессе игровой деятельности.  Познакомить детей  с приметами, стихами, загадками  о рябине. Интегрируемые в НОД области Виды детской деятельности Познание Социализация Коммуникация Физическое развитие Труд Музыка               Безопасность Задачи: Образовательные: Игровая                    Игровая Вопросы, речевые ситуации Двигательная  Игровая Музыкально­творческий Поисково­опытническая ­Расширить знания детей о культуре,  природе родного края, формируя эстетический вкус  через всестороннее наблюдение за рябиновым деревом. Научить выделять рябиновые  мотивы среди представленных предметов. ­Дать детям представление о дереве­ рябине, как одному из символов формирования  экологической культуры и любви к родному краю с использованием регионального  компонента.   ­Формировать навыки познавательной деятельности. ­Совершенствовать связную речь. ­Учить детей оценивать воздействие человека на природу, находить связь между объектами живой и неживой природы ХМАО­ЮГРА. Развивающие:   ­ Развивать конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных  особенностей каждого ребёнка, слуховое внимание, мышление, творческое воображение,  любознательность, интерес к опытнической деятельности в природе.  ­ Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок,  частушек, песен, игр; согласовывать слова в предложении; составлять описательные  рассказы о животных; расширить словарь детей за счёт новых существительных, глаголов и  прилагательных. Познакомить со словами «рябинник», «оберег». Воспитательные:  ­Воспитание  уважительного, дружеского отношения друг к другу, коммуникативных   навыков общения, доброжелательного отношения качествам личности  других людей. ­Воспитание  интереса  к народной культуре, патриотических  чувств, экологически  грамотного поведения в природе; умения видеть красоту природы родного края. Организационная структура занятия Методы   Приемы  Индивидуальная работа Словесный, наглядно­демонстрационный, объяснительно­ репродуктивный, исследовательский, практический,   игровой, зрительный.    Беседа, художественное слово, сюрпризный момент,  голосовая и эмоциональная модуляция, пояснение,  дидактическая игра, погружение в поисково­ исследовательскую ситуацию, показ практического действия  с использованием мультимедийного оборудования,  моделирование, решение игровой задачи, похвала.  Помощь при выполнении задании в процессе организованной  деятельности, личностно­ориентированный подход к  развитию ребенка. Предварительная работа С детьми:   образовательная область «Чтение художественной  литературы» – стихотворение   образовательная область «Художественное  творчество» – ручной труд­выкладывание мозаики ­  «рябиновая гроздь»         образовательная область «Физическая культура» –  динамическая пауза «Рябиновый хоровод».  Образовательная область «Комуникация»­ игра   «Назовите меня ласково»          образовательная область «Познание» –  предварительная беседа «Моя рябинка», словесная  игра «Я знаю названия различных деревьев» С родителями:  создание папки­передвижки «Ой, рябина кудрявая». Воспитателя: создание материала для занятия.  Словарная работа Рябинник, студёная, оберег Материальное  обеспечение НОД Аппаратное и  программное обеспечение НОД Цветочная полянка «оригами», макет речки, фланелеграф,  столы, стулья, мультимедийное оборудование Microsoft  Office PowerPoint 2007, магнитофон с записью фоновой  музыки.  Мультимедийное оборудование, музыкальный центр. Образовательные ресурсы Методические   рекомендации   к  примерной   основной общеобразовательной   программе   дошкольного   образования «От   рождения   до   школы»   под   редакцией     Н.Е.   Вераксы.                                                Ход НОД Организационный момент. Под русскую народную мелодию дети в входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте,   гости   дорогие,   желанные,   долгожданные!   На   рябинкины посиделки приглашаем вас! «Хорошему гостю хозяин всегда рад». Рябина на Руси считается оберегом, её сажали у дома, вешали ветки над дверью в дом. Что  такое Оберег? Как вы думаете? (от слова «беречь», «оберегать», бережно охранять,  защищать; это предмет, в нашем случае ­ дерево рябины, которое нас защищает, оберегает). Давайте и мы с вами повесим гроздь рябины в нашей избушке.  Звучит спокойная музыка, воспитатель и дети располагаются возле мультимедийного  экрана. Много деревьев растёт  в нашем крае. А какие названия деревьев знаете вы?  Словесная игра «я знаю названия различных деревьев»  (Игра с массажным мячом) Воспитатель:  ­ Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом.  Вот оно. (Показ). Знакомо ли вам его название?  (Ответы детей).  Это рябина. Можете объяснить за что считают рябину красавицей? Что, по­вашему,  красиво в этом дереве?  (Ответы детей).  Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И  хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Ягоды не сладость, Зато глазу  радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. Каждый год появляются на рябине  плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про  ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».  Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато­желтые, есть ярко­красные, есть  коричневые в крапинку, а греческая рябина желто­оранжевыми ягодами обзавелась. И  неспроста так много ягод созревает на рябине. Среди птиц и зверей много любителей  рябины. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и  почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей.  Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины  делают мебель, музыкальные духовые инструменты.  Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Я приглашаю вас пойти сейчас в гости  к моей хорошей знакомой­ сказочной рябинке. 2­я часть – основная Воспитатель: Тропинка приводит на лесную полянку. Звучит аудиозапись «Малыш в лесу».  Воспитатель: ­Ребята, как нужно вести себя в лесу?  (Работа со схемами) Ответы детей ­ нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, брать домой детёнышей птиц и  зверей, оставлять мусор, разводить костры. Воспитатель:   ­ А вот и лесные звери спешат нам на встречу. Кажется, я слышу их голоса. Давайте  прислушаемся, кого вы узнаете? Раздаются звуки, шумы животных. Дети:  ­ Это заяц. А это голос волка. Лиса. Медведь. Все звери лесные знакомы с нашей  рябинкой­­заяц ест кору;  волк, лиса­делают норку, медведь строит берлогу.) Воспитатель:  ­ Какие вы молодцы! Всех животных узнали. На этой полянке живёт и наша Рябинка. А вот и она.  Под музыку входит Рябинка.  Рябинка: ­Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в своём сказочном лесу Дети и воспитатель здоровается в ответ. Воспитатель: А вот и наша красавица рябинка! На плечах её – косы длинные, Брови смелые, соболиные, Сарафан с широкой каймою, Полушалок цветной с бахромою, Золотыми расшитый листьями, Разрисован алыми кистями. Подойду, и глазам не верится: То стоит не юная девица, А рябины тонкое деревце! Рябинка: ­Все на свете и дети и взрослые и растения и животные любят, когда их называют ласково.  Ребята, а я так люблю, когда меня ласково называют. Давайте поиграем в игру « Назовите  меня ласково» игра «Назовите меня ласково». Рябинка: ­Молодцы! А загадки отгадывать вы умеете. (Загадки и ответы детей) Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. Средь тёмна леса Красная девица стоит. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. Рябинка: Молодцы! И загадки вы отгадывать умеете. Ну­ка, скажите­ а хороводы вы водить умеете?  Воспитатель: Наши ребята всё умеют! И танцем тебя порадуем Динамическая пауза – «Рябиновый хоровод». Воспитатель: ­У нашей рябинки очень красивые гроздья ягод.  Ребята, давайте поиграем в игру «Собери ветку рябины». Проводится игра. Рябинка: ­Молодцы ребята! И загадки отгадывали, и в игры играли и  хоровод танцевали. Я немного  устала. Я бы сейчас испила бы водицы.  Приглашает пройти к реке. Воспитатель: ­Вот и мостик, ведущий к реке. Берег грязный много мусора, к речке не пройти. Ребята проходят к речке. (Звучит аудиозапись «Малыш у реки») Воспитатель: ­Вода необходима для жизни всех растений и животных. Мы с вами не должны ни в  конечном  случае загрязнять водоём. Давайте, скорее, уберём  весь мусор, очистим берег  реки. Дети убирают мусор, утилизируют его. Воспитатель: ­Ну вот, мы с вами сделали доброе дело.  Все жители и растения  этого леса смогут  напиться чистой воды. Давайте сейчас наберём воду, что бы полить нашу красавицу.  Практическая деятельность­полив растений. Воспитатель: ­Молодцы ребята.  3­я часть ­ заключительная Воспитатель:  ­Русский народ берёг родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинушке в песнях и стихах. Знал приметы про рябину.  «Если рябины в лесу много – осень дождливая, если же мало – сухая». «Много ягод на рябине предвещает строгую зиму». Вот и мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. А сейчас давайте с вами представим, что мы с вами все превратились в деревья. Представьте себя каким­либо деревом. Вы не дети, а деревья. Кем вы видите себя в воображении? Кто из девочек похож на тонкую рябинушку, берёзку кудрявую, ивушку плакучую, липу цветущую, черёмуху дущистую? А кто из мальчиков похож на могучий дуб, стройный тополь, раскидистый клён? (Проводится  психогимнастика) А сейчас наше путешествие окончено. Пора нам в группу возвращаться. Рябина: Спасибо, вам, дети! Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. Я хочу вам  подарить свои волшебные ягодки ­ они приносят счастье, исполняют заветное желание. Дети под музыку уходят из зала.

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"

НОД "Ознакомление с природой родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017