Непосредственная образовательная деятельность.Игра-занятие по ознакомлению с природой родного края для детей старшего дошкольного возраста.Включает в себя сюрпризный момент,динамическую паузу,трудовую и поисковую деятельность.Направленно на воспитание интереса к народной культуре, патриотических чувств, экологически грамотного поведения в природе; умения видеть красоту природы родного краяХод занятия "Ознакомление с природой родного края"
Занятие.docx
Образовательная область «Познание»
комплексная непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
(56 лет)
Тема: « Ознакомление с природой родного края ».
Разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса, СанПиН 2.4.1.273110.
Цель проведения НОД:
Расширить и уточнить знания детей о рябине в процессе игровой деятельности.
Познакомить детей с приметами, стихами, загадками о рябине.
Интегрируемые в НОД области
Виды детской деятельности
Познание
Социализация
Коммуникация
Физическое развитие
Труд
Музыка
Безопасность
Задачи:
Образовательные:
Игровая
Игровая
Вопросы, речевые ситуации
Двигательная
Игровая
Музыкальнотворческий
Поисковоопытническая
Расширить знания детей о культуре, природе родного края, формируя эстетический вкус
через всестороннее наблюдение за рябиновым деревом. Научить выделять рябиновые
мотивы среди представленных предметов.
Дать детям представление о дереве рябине, как одному из символов формирования
экологической культуры и любви к родному краю с использованием регионального
компонента.
Формировать навыки познавательной деятельности.
Совершенствовать связную речь.
Учить детей оценивать воздействие человека на природу, находить связь между объектами
живой и неживой природы ХМАОЮГРА. Развивающие:
Развивать конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, слуховое внимание, мышление, творческое воображение,
любознательность, интерес к опытнической деятельности в природе.
Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок,
частушек, песен, игр; согласовывать слова в предложении; составлять описательные
рассказы о животных; расширить словарь детей за счёт новых существительных, глаголов и
прилагательных. Познакомить со словами «рябинник», «оберег».
Воспитательные:
Воспитание уважительного, дружеского отношения друг к другу, коммуникативных
навыков общения, доброжелательного отношения качествам личности других людей.
Воспитание интереса к народной культуре, патриотических чувств, экологически
грамотного поведения в природе; умения видеть красоту природы родного края.
Организационная структура занятия
Методы
Приемы
Индивидуальная работа
Словесный, нагляднодемонстрационный, объяснительно
репродуктивный, исследовательский, практический,
игровой, зрительный.
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент,
голосовая и эмоциональная модуляция, пояснение,
дидактическая игра, погружение в поисково
исследовательскую ситуацию, показ практического действия
с использованием мультимедийного оборудования,
моделирование, решение игровой задачи, похвала.
Помощь при выполнении задании в процессе организованной
деятельности, личностноориентированный подход к
развитию ребенка.
Предварительная работа
С детьми:
образовательная область «Чтение художественной
литературы» – стихотворение
образовательная область «Художественное
творчество» – ручной трудвыкладывание мозаики
«рябиновая гроздь»
образовательная область «Физическая культура» –
динамическая пауза «Рябиновый хоровод». Образовательная область «Комуникация» игра
«Назовите меня ласково»
образовательная область «Познание» –
предварительная беседа «Моя рябинка», словесная
игра «Я знаю названия различных деревьев»
С родителями:
создание папкипередвижки «Ой, рябина кудрявая».
Воспитателя:
создание материала для занятия.
Словарная работа
Рябинник, студёная, оберег
Материальное
обеспечение НОД
Аппаратное и
программное обеспечение
НОД
Цветочная полянка «оригами», макет речки, фланелеграф,
столы, стулья, мультимедийное оборудование Microsoft
Office PowerPoint 2007, магнитофон с записью фоновой
музыки.
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Образовательные ресурсы Методические рекомендации к примерной основной
общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Ход НОД
Организационный момент.
Под русскую народную мелодию дети в входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! На рябинкины
посиделки приглашаем вас! «Хорошему гостю хозяин всегда рад».
Рябина на Руси считается оберегом, её сажали у дома, вешали ветки над дверью в дом. Что
такое Оберег? Как вы думаете? (от слова «беречь», «оберегать», бережно охранять,
защищать; это предмет, в нашем случае дерево рябины, которое нас защищает, оберегает).
Давайте и мы с вами повесим гроздь рябины в нашей избушке.
Звучит спокойная музыка, воспитатель и дети располагаются возле мультимедийного
экрана. Много деревьев растёт в нашем крае. А какие названия деревьев знаете вы?
Словесная игра «я знаю названия различных деревьев»
(Игра с массажным мячом)
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом.
Вот оно. (Показ). Знакомо ли вам его название?
(Ответы детей).
Это рябина. Можете объяснить за что считают рябину красавицей? Что, повашему,
красиво в этом дереве?
(Ответы детей).
Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И
хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Ягоды не сладость, Зато глазу
радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. Каждый год появляются на рябине
плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про
ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».
Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленоватожелтые, есть яркокрасные, есть
коричневые в крапинку, а греческая рябина желтооранжевыми ягодами обзавелась. И
неспроста так много ягод созревает на рябине. Среди птиц и зверей много любителей
рябины. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и
почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом
и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей. Люди тоже едят и используют
рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины
делают мебель, музыкальные духовые инструменты.
Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Я приглашаю вас пойти сейчас в гости
к моей хорошей знакомой сказочной рябинке.
2я часть – основная
Воспитатель:
Тропинка приводит на лесную полянку. Звучит аудиозапись «Малыш в лесу».
Воспитатель:
Ребята, как нужно вести себя в лесу?
(Работа со схемами)
Ответы детей нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, брать домой детёнышей птиц и
зверей, оставлять мусор, разводить костры. Воспитатель:
А вот и лесные звери спешат нам на встречу. Кажется, я слышу их голоса. Давайте
прислушаемся, кого вы узнаете?
Раздаются звуки, шумы животных.
Дети:
Это заяц. А это голос волка. Лиса. Медведь. Все звери лесные знакомы с нашей
рябинкойзаяц ест кору; волк, лисаделают норку, медведь строит берлогу.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Всех животных узнали. На этой полянке живёт и наша Рябинка. А вот
и она.
Под музыку входит Рябинка.
Рябинка:
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в своём сказочном лесу
Дети и воспитатель здоровается в ответ.
Воспитатель:
А вот и наша красавица рябинка!
На плечах её – косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями.
Подойду, и глазам не верится:
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце!
Рябинка:
Все на свете и дети и взрослые и растения и животные любят, когда их называют ласково.
Ребята, а я так люблю, когда меня ласково называют. Давайте поиграем в игру « Назовите
меня ласково»
игра «Назовите меня ласково». Рябинка:
Молодцы! А загадки отгадывать вы умеете.
(Загадки и ответы детей)
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют.
Средь тёмна леса
Красная девица стоит.
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Рябинка:
Молодцы! И загадки вы отгадывать умеете. Нука, скажите а хороводы вы водить умеете?
Воспитатель:
Наши ребята всё умеют! И танцем тебя порадуем
Динамическая пауза – «Рябиновый хоровод».
Воспитатель:
У нашей рябинки очень красивые гроздья ягод. Ребята, давайте поиграем в игру «Собери
ветку рябины».
Проводится игра.
Рябинка:
Молодцы ребята! И загадки отгадывали, и в игры играли и хоровод танцевали. Я немного
устала. Я бы сейчас испила бы водицы.
Приглашает пройти к реке.
Воспитатель:
Вот и мостик, ведущий к реке. Берег грязный много мусора, к речке не пройти.
Ребята проходят к речке. (Звучит аудиозапись «Малыш у реки»)
Воспитатель:
Вода необходима для жизни всех растений и животных. Мы с вами не должны ни в
конечном случае загрязнять водоём. Давайте, скорее, уберём весь мусор, очистим берег
реки.
Дети убирают мусор, утилизируют его.
Воспитатель:
Ну вот, мы с вами сделали доброе дело. Все жители и растения этого леса смогут
напиться чистой воды. Давайте сейчас наберём воду, что бы полить нашу красавицу.
Практическая деятельностьполив растений.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
3я часть заключительная
Воспитатель:
Русский народ берёг родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинушке в
песнях и стихах. Знал приметы про рябину.
«Если рябины в лесу много – осень дождливая, если же мало – сухая».
«Много ягод на рябине предвещает строгую зиму».
Вот и мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. А сейчас давайте с вами
представим, что мы с вами все превратились в деревья. Представьте себя какимлибо
деревом. Вы не дети, а деревья. Кем вы видите себя в воображении? Кто из девочек
похож на тонкую рябинушку, берёзку кудрявую, ивушку плакучую, липу цветущую,
черёмуху дущистую? А кто из мальчиков похож на могучий дуб, стройный тополь,
раскидистый клён?
(Проводится психогимнастика)
А сейчас наше путешествие окончено. Пора нам в группу возвращаться.
Рябина: Спасибо, вам, дети! Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. Я хочу вам
подарить свои волшебные ягодки они приносят счастье, исполняют заветное желание.
Дети под музыку уходят из зала.
НОД "Ознакомление с природой родного края"
НОД "Ознакомление с природой родного края"
НОД "Ознакомление с природой родного края"
НОД "Ознакомление с природой родного края"
НОД "Ознакомление с природой родного края"
НОД "Ознакомление с природой родного края"
НОД "Ознакомление с природой родного края"
НОД "Ознакомление с природой родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.