НОД по коммуникативной деятельности (старшая группа детского сада)

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, гувернёрам, родителям. Направлен на воспитание у старших дошкольников культуры речевого общения, развития навыков диалогической речи, социально-коммуникативных навыков с помощью совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Дети смогут поупражняться в составлении сложных слов путём слияния двух основ и составлении связного повествовательного текста.
Иконка файла материала Петрушкины истории.doc
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада  «Петрушкины истории» Задачи: ­формировать   умение   детей   вступать   в   диалог   со   взрослыми;   правильно строить речь­рассуждение; составлять повествовательный рассказ, опираясь на реальные события; ­познакомить   с   новым   значением   многозначного   слова   «хвост»,   развивать умение понимать смысл поговорок; ­упражнять   в   образовании   слов   с   помощью   уменьшительно­ласкательных суффиксов; совершенствовать навыки образования слов путём слияния двух основ; ­развивать интонационную выразительность речи. Материал и оборудование: афиша, карточки (правила поведения в театре), билеты в театр по количеству детей, театральная ширма и куклы (Петрушка, мальчик, официантка), атрибуты для оборудования кафе. Ход проведения: Воспитатель: Посмотрите, что нам сегодня принесли? Что это такое? (Читают «афиша»). Что значит слово афиша? (это объявление о том, какой спектакль идёт в театре). Воспитатель:  Да,   эта   афиша   –   приглашение   на   спектакль   «Петрушкины истории». Посмотрите, здесь к афише приколот конверт, а в нём непонятные картинки. Чтобы   это   значило?   Давайте   разберёмся.   (Каждый   ребёнок   получаеткарточку,   рассматривает   и   объясняет   значение,   используя   текст­ рассуждение).  Воспитатель:  Замечательно!   Карточки   напомнили   нам,   что   можно   и   чего нельзя  делать   в   театре.   Как   сказать   по­другому,   что   это?   (Правила   поведения   в театре). Воспитатель:  Хотите отправиться в театр? (Да). Предлагаю вам взять с собой лист бумаги и карандаш. Будем зарисовывать всё, что с нами произойдёт в пути, на всякий случай. Согласны? Воспитатель:  Выполним правило №1, поиграем в игру «Зеркало» и приведём себя в порядок. (Физкультминутка). Воспитатель:  Все   готовы?   Отправляемся   в   «вежливом»   поезде.   Билетами будут   вежливые   слова­приветствия.   (Ребенок,   назвавший   слово   встаёт   за воспитателем). Воспитатель:   Кто оказался в хвосте поезда? В хвосте, это значит где? Как сказать по­другому? (В конце, в последнем вагоне). Воспитатель:    Какие   вы   ещё   знаете   хвосты?   (Причёска   у   девочки,   у самолёта, у вертолёта, у морковки, у животных, у птиц, у рыб…). Воспитатель:  Отлично, отправляемся:                               Чух, чух, чух, чух,                              Мчится поезд во весь дух. Едем в горку, говорим медленно, под горку – быстро. Воспитатель: Приехали. Станция «Театральная». Для того чтобы нас пустили в зрительный зал нужно приобрести билеты. Марина, посчитай, пожалуйста, сколько нам нужно детских билетов и сколько взрослых?   Хорошо.   Можно   я   буду   кассиром?   Кто   хочет   купить   для   всех билеты? Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать сначала, а что потом?(Поприветствовать кассира, обратиться с просьбой, поблагодарить). Диалог у билетной кассы. Воспитатель:  Раздай   всем   по   билетику,   проходите   в   зрительный   зал, занимайте места в первом ряду. (Дети садятся, воспитатель уходит за ширму, берёт куклу Петрушку). Петрушка: Добрый день, дорогие зрители! Разрешите   представиться.   Мое   имя   Петр,   а   ласково   все   называют   меня   – Петрушка. Буду рад познакомиться с вами, со всеми по очереди. Назовите свое полное имя и имя ласковое. Знакомство. Петрушка:  Очень   приятно!   Теперь   мы   знакомы   и   я   расскажу   вам   свою историю. «У меня есть знакомый мальчик Федя. Однажды дедушка пригласил Федю в детское кафе. Пришли они, сели за столик, дедушка и говорит: ­ Федя, закажи, пожалуйста, для нас мороженое. Федя обрадовался, побежал к стойке и гордо заявил: ­Я пришел! А официантка даже не посмотрела на него. Тогда он еще громче закричал: ­Разве вы не видите, что я пришел? Официантка только головой покачала. Федя не унимался: ­Мы мороженое желаем! Тут подошел дедушка и сказал: ­Прости, пожалуйста, моего внука, мы придем в следующий раз». Петрушка: Вот такая история. Объясните мне, пожалуйста, почему дедушке пришлось   извиниться   за   внука?(   Потому   что   он   был   грубым   и невежливым). Петрушка: О каких правилах забыл Федя?Петрушка: Как бы вы поговорили с официантом? Петрушка: Ребята признаюсь вам, я тоже плохо знаю правила. Научите меня вежливо обращаться с просьбой? Петрушка: Я слышал такую поговорку «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Почему так говорят? Петрушка: Какие же вы умные, все знаете, все умеете, наверное, и артисты из вас замечательные. Кто хочет сыграть роль Феди, а кто будет официанткой? Выходите, куклы вас ждут, а я в зрительном зале посижу и на вас погляжу. (Инсценировка диалога в кафе. Петрушка возвращается за ширму). Петрушка:  Вот  теперь  мне  все  понятно,  не  зря говорят  лучше  один  раз… (увидеть), чем семь раз ….(услышать). Петрушка: Спасибо всем ребята за урок, я и Федю научу вежливости. Петрушка:  До   свидания,   до   новых   встреч   (Воспитатель   кладёт   куклу   и выходит из­за ширмы). Воспитатель: После спектакля уйти не спешите, Сначала артистов….(поблагодарите). Воспитатель: Как благодарят артистов? (Аплодисментами) Воспитатель:   Ребята, что­то я немножечко устала сидя в зрительном зале, а вы? Предлагаю   вам   зарядиться   бодростью.   Упражнение   «Заряд   бодрости». (Физкультминутка).  Воспитатель: Бодрости набрались, только пить очень хочется. А не сходить ли нам в кафе? Воспитатель:  А   вот   и   кафе.   Сядем   за   столик,   подождем   официантку   и посмотрим меню. Ох, какой большой выбор сока. Сок из яблок, какой? (яблочный)         Из груш? (грушевый)         Из яблок и винограда? (яблочно­виноградный)         Из ягод и фруктов? (ягодно­фруктовый)Из фруктов и овощей? (фруктово­овощной) А   как   называют   сок,   в   котором   много   разных   фруктов   и   ягод (мультифруктовый). Воспитатель:  Какой сок будем заказывать? Кто хочет заказать для всех сок? Сколько стаканов сока нам нужно? К столику подходит официантка:  Официантка: Добрый день! Рада приветствовать вас. Вы уже готовы сделать заказ? (Диалог с официанткой). Официантка:  Спешу вас обрадовать, сегодня в нашем кафе проходит акция: все дети интересно и подробно рассказавшие о том, что с ними произошло за день, получают сок в подарок. Хотите поучаствовать в акции? Воспитатель:  Ну, что, ребята, попробуем заработать подарок? (Конечно). Вот нам и пригодилась  наша подсказочка. Я начну, а вы продолжите. Сегодня утром нам в группу принесли… Дети   поочерёдно   составляют   повествовательный   рассказ,   используя зарисовки. Официантка:  Молодцы!   У   вас   получился   замечательный   рассказ.   Вы   так интересно и подробно обо всём рассказали, будто я сама с вами побывала в театре! И, конечно же, каждый из вас получает стакан сока в подарок.