НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Оценка 5

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
Детсад
11.02.2017
НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Никита Кожемякин
Публикация является частью публикации:
никита кожемякин.docx
Непосредственно образовательная деятельность. Дата: 20.01.17. Педагог: Круговая В.В. Образовательная область: «Речевое развитие». Раздел: Чтение сказки. Тема: Руская народная сказка «Никита кожемяка». Цель: развивать интерес к русскому народному творчеству. Задачи: обогатить словарь детей; развивать познавательный интерес, желание получать  новые знания из книг, от взрослых; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу  России. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Словарная работа: пуд, межа, соха, дары. Материал: иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», игрушка – Змей Горыныч,  подушечки – камни, ноутбук для показа слайдов. Предварительная работа: 1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». 2. Чтение отрывков о былинных богатырях. 3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей». 4. Рассматривание картинок «Доспехи богатыря». Ход занятия: ­ Ребята, а вы любите путешествовать? (о.д.) ­ Я приглашаю вас в путешествие по сказочному русскому лесу. (Слайд) ­ Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что­то написано. Вам  интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: Налево пойдешь – далеко не уйдешь. Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь. Направо пойдешь – много интересного узнаешь. ­  Дети, куда же пойдем? (направо) ­ А где правая сторона? (Дети показывают правую сторону). ­ Ну, что же, в путь! (Пройти по группе поровозиком) ­ Вот мы и пришли в наш сказочный лес.(Слайд) Давайте присядем на камни и оглядимся  вокруг. ­ Отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу: Свист соловьиный, Взор орлиный – Не зверь, не охотник, А (Соловей – Разбойник). *** Из – за сопок и полей Показался некий зверь. В ноздри он дышал огнем. Ночью стало, словно днем. Он украл Забаву, Потащил в дубраву. (Змей Огненный). ­ Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких  богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) ­ Послушайте  стихотворение. Широка ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулась! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! ­Какие чувства вызвало у вас стихотворение? (Чувство торжества, гордости за свою  Родину). ­ Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на  иллюстрацию «Никита Кожемяка». Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».  Физминутка. ( под музыку М. Мусоргского «Богатырские ворота»): Дружно встали – раз, два, три, Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже. Поглядеть из ­ под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонились влево, вправо, Получается на славу! ­ Вопросы по сказке. 1. Кто главный герой сказки? 2. Кто украл принцессу? 3. Какое животное помогало принцессе? 4. Кто сильнее змея? 5. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью? 6. Почему рассердился Никита? 7. Кто еще просил о помощи главного героя? 8. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему? 9. Что делили Змей и Никита? 10. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?  (Влетает стрела со свитком. В нем просьба о помощи Ильи Муромца). Игра:  «Соберем богатыря в дорогу». Ребята, давайте с вами вспомним, а какие вещи могут пригодиться нашему богатырю, когда он собирается в дорогу? (меч, кольчуга, щит, копье, сапоги, лук, шлем, колчан со стрелами). Итог занятия.Рефлексия. ­ Какую русскую народную сказку мы читали? ­ Что вы узнали о Никите Кожемяке? ­Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам всказочном русском лесу? А теперь  настала пора возвращаться нам к себе в группу. 1. Межа – в России граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли. 2. Соха – пахотное орудие, в отличии от плуга не переворачивает пласт почвы, а отваливает его в  сторону, примитивное сельскохозяйственное орудие. 3. Борозда – канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным взрыхляющим почву  орудием; канавка для отвода воды с полей при избыточном увлажнении, поливе в орошаемом  земледелии и для посева сельско хозяйственных культур. 4. Пуд – русская мера веса, равная 16,3 киллограмма. Никита Кожемяка. В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева  потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а  крепко­накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая  собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери,  привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и  ответ принесет. Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай­де от змея, кто его сильней. Стала царевна от  змея допытываться и допыталась. ­ Есть, ­ говорит змей, ­ в Киеве Никита Кожемяка ­ тот меня сильней. Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть­де в  Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить. Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошел его просить выручить их дочку из тяжелой  неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож. Как увидел Никита царя  ­ испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож.  Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни  упрашивали его царь и царица пойти выручить царевну, не пошел. Вот и придумал царь с царицей собрать пять тысяч малолетних сирот ­ осиротил их лютый  змей, ­ и послали их просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды.  Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Взял он триста пудов пеньки,  насмолил ее смолою, весь пенькою обмотался и пошел. Подходит Никита к змеиной берлоге, а змей заперся, бревнами завалился и к нему не  выходит. ­ Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! ­ сказал Кожемяка и  стал уже бревна руками разбрасывать. Видит змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле. Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его  душить. Стал тут змей молить Никиту: ­ Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим  весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я ­ в другой. ­ Хорошо, ­ сказал Никита. ­ Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж  нас не было. Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать,  борозду пропахивать; глубиной та борозда две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею: ­ Землю мы разделили ­ теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не  вышло. Стали воду делить ­ вогнал Никита змея в Черное море, да там его и утопил. Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал опять кожи мять, не взял за свой  труд ничего. Царевна же воротилась к отцу, к матери. Борозда Никитина, говорят, и теперь кое­где по степи видна: стоит она валом сажени на  две высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о  Никите Кожемяке.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017