Цели:
• Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.
• Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность.
• Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Приветствие. Дети стоят в кругу.
“Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
Разминка.
Пальчиковая игра “Дружба”.
“Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять”.
Речедвигательное упражнение “Яблочки”.
“Веточки на яблоньке поникли от печали.
Яблочки на веточках висели и скучали.
Мальчики и девочки ветки раскачали,
Яблочки о землю громко застучали!”
НОД по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей
старшего дошкольного возраста.
Цели:
Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым,
сверстникам.
Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя
как индивидуальность.
Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь, мелкую
моторику.
Приветствие. Дети стоят в кругу.
“Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
Разминка.
Пальчиковая игра “Дружба”.
“Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять”.
Речедвигательное упражнение “Яблочки”.
“Веточки на яблоньке поникли от печали.
Яблочки на веточках висели и скучали.
Мальчики и девочки ветки раскачали,
Яблочки о землю громко застучали!”
Основная часть. Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель Дети, вы знаете сказки?
Дети Да!
Воспитатель. А каких представителей добрых сил из сказок вы знаете?
Дети. Золотая рыбка, цветик семицветик , волшебная палочка, скатерть
самобранка, старик Хоттабыч.
Воспитатель. Назовите злых персонажей.
Дети. Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный.
Воспитатель Ребята, давайте поиграем в сказку.Воспитатель берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:
“…Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.
Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:
Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.
Лишь пожелай я сотворю, изменим в миг судьбу твою!”.
Воспитатель. Ребята! Мне стало страшно.
Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю.
Воспитатель. А что, если его повелителем окажется злой, жестокий человек? Что он
может попросить у Джина?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к
вам?
Что вы попросите его сделать?
Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас?
Сейчас вы по очереди будете брать в руки амфору и загадывать своё желание, а
затем передавать другому ребёнку”.
Воспитатель оговаривает с детьми , что можно пожелать чтото себе, близким
людям, родным, друзьям.
Воспитатель: подумайте не будет ли плохо другим людям от этих желаний и как
будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено это желание.
Физкультурная пауза. Игра “Бугивуги”.
“Руку правую вперёд и немного потрясём, а потом её назад и немного потрясём. Мы
танцуем бугивуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем, друзья. Бугивуги!
Хорошо! Руку левую вперёд… и так далее.”
Воспитатель Дети, вы загадали свои желания. Джин – волшебник, и он постарается
помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами
попробуем стать волшебниками.
Игра “Волшебники”.
Кандидату в волшебника мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей
будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому
действительно удастся стать настоящим волшебником.
Воспитатель подводит к “кандидату в волшебника” ребёнка. Затем выбирают
другого “кандидата в волшебника”.
После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на
какие признаки они ориентировались.
Заключительная часть.
Воспитатель Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.Упражнение на релаксацию “Волшебный сон”, выполняется под спокойную,
расслабляющую музыку.
Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках).
Воспитатель: “Сейчас, когда я буду читать вам стихи, вы закроете глаза и начнётся
“Волшебный сон”. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с
закрытыми глазами. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Всем открыть
глаза и встать”.
Воспитатель. Внимание! Наступает “Волшебный сон”.
“Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко…ровно… глубоко… (пауза).
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!”.Младенческий возраст до 3 лет
Дошкольный возраст до 7 лет
Со взрослыми
Со взрослыми.
Эмоциональный контакт со взрослым
(Улыбка в ответ на улыбку взрослого).
Познавательный (взрослый в качестве
эрудита)
Личностный (взрослый выступает перед
дошкольником в полноте своих
особенностей, дарований, жизненного
опыта).
Взаимопонимание и сопереживание
(ребенку важно знать, как поступать
правильно).
Комплексное оживление (двигательное
оживление, речевые реакции и улыбку).
Органические нужды ребенка
(побуждает взрослого к определенным
действиям накормить, поменять пеленки
и так далее).
Деловые мотивы (младенцу необходимо,
чтобы взрослый имел отношение к тому ,
чем занимается малыш).
Мимические дополняются предметными
(ребенок выражает свое стремление к
сотрудничеству позами, жестами).
Взрослый для младенца как самый
богатый информационный обЪект.
Со сверстниками
Со сверстниками.
Соучастие, самовыражение(контакты с
ровесниками представляют собой
недолгие эпизоды, вкрапленные игру
рядом)
Сотрудничество, признание (сверстники
становятся предпочтительными
партнерами по сравнению со взрослыми.
Общение развертывается на фоне
совместных видов деятельности.
Сотрудничество, уважение.(общение
развертывается на фоне сюжетно –
ролевой игры и игр с правилами, а также
других видов коллективнойдеятельности.
Дети в песочном дворике лепят куличики. Дима никак не может добиться успеха:
песок сухой и высыпается из формочки, как только он переворачивает ее. Рядом
Сережа кладет в формочки сырой песок, ловко орудует лопаточкой, и ему удается
изготовить
целый ряд куличиков. Сережа показывает свои куличики мальчику и говорит: «Вот
как надо!
Дима: «Помоги мне, пожалуйста тоже сделать куличики.»
Сережа: «Нет, не помогу, ты не умеешь, а я умею».
Ксюша подошла к Диме и спросила: «Почему ты такой грустный?»
Дима ответил: «Потому что у меня не получаются куличики».
Ксюша : «Давай я помогу тебе сделать куличики»
Дима: «Давай»
Ксюша : «А знаешь, почему они у тебя не получаются?»
Дима : «Почему?»
Ксюша : «Потому – что у тебя сухой песок , а нужен сырой»
Ксюша помогает Диме добиться успеха.
Славе не удается сложить понравившийся ему узор из мозаики; он огорчен,
прерывает свою деятельность.
Аня замечает что Слава грустит, подходит к нему
.Аня: «Почему ты грустишь?»
Слава : «Я не могу сложить узор»
Аня: « Давай вместе сложим узор»
Слава: «Давай»
Аня: «я буду складывать красную и зеленую мозаику»
Слава: «А я тогда синию и жёлтую мозаику»
Аня : «Я сделаю узор наверху»
Слава: «А я внизу»
Мальчик доволен. У них получился тот узор какой он задумал.