НОД по развитию речи на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"
Оценка 5

НОД по развитию речи на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
30.11.2018
НОД по развитию речи  на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"
Организованная образовательная деятельность по развитию речи направлена на обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Помогает закрепить понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение», умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, составлять из слов предложения, упражняет в умении различать гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные звуки.
НОД -РР.docx
образовательной деятельности по развитию речи  Конспект (обучение грамоте) для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: старший воспитатель Ильина Р.М. Тема: Проделки деда Букваеда в городе Звукинске. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия. Задачи:  Обучающие: 1.Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные звуки. 2.Закрепить   понятие   «звук»,   «слог»,   «слово»,   «предложение»,   умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, составлять из слов предложения. 3.Продолжать знакомить детей с существительными (словами – предметами), прилагательными (словами – признаками), глаголами (словами – действиями). Развивающие: 1.Развивать коммуникативные навыки. 2.Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывающие: 1.Воспитывать умение работать подгруппами, оказывать друг другу помощь. Оборудование: предметные картинки, синий и зеленый обручи, карточка со словами для составления предложений, конверт, кружки красного, синего и зеленого   цвета   (бусины),   карточки   со   звуковыми   схемами,   картинки   с изображением предметов, названия которых начинается с твердого (мягкого0 согласного   звука,   и   предметов,   названия   которых   состоят   из   двух,   трёх слогов, полоска бумаги для записи схемы предложения, карточка с буквами, у которых некоторые элементы отсутствуют, простой карандаш – на каждого ребенка. Ход НОД ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­   Мы   сегодня   побываем   в   городе   Звукинске   и   узнаем много   интересного.   Но   прежде   чем   вы   сядете   на   свои   места,   ответьте   на вопросы: ­Кого много в жилом доме? (Людей) ­Чего много в доме? (Вещей. Мебели) ­Кого много в реке? (Рыб). ­Чего много в океане? (Воды. Кораблей) ­Кого много в конюшне? (Лошадей) ­Чего много в лесу? (Деревьев) ­Чего много у тебя на голове? (Волос) ­Кого много в курятнике? (Кур) ­Чего много летом на деревьях? (Листьев) ­Кого много в зоопарке? (Животных) ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Вы знаете, что в городе Звукинске живут звуки. Какие? ДЕТИ: ­ Гласные и согласные.  ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Звуки умеют дружить, но в городе побывал дед Буквоед и   всех   перессорил,   все   перепутал.   Поможем   жителям   города   навести порядок?  ДЕТИ: ­ Да ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Буквоед рассыпал бусы, а ведь каждая бусина обозначает какой­то звук. Нужно собрать бусины. Каким звукам соответствуют красные бусины, каким синие, каким зеленые?  ДЕТИ: ­ Красные – гласным; синие – твердым согласным; зеленые – мягким согласным. ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­   Какой   звук   услышите,   такой   кружок   –   бусину   и выложите.  (Называю звуки. Дети выкладывают кружки, обозначающие звуки: гласные –   красные   кружки,   твердые   согласные   –   синие,   мягкие   согласные   – зеленые.) ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­ Сейчас мы поможем звуку –р­ отыскать своё место в слове. На доске у меня расположены предметные картинки с изображение: розы,   моркови,   коровы,   шара.   Ребята,   вам   нужно   у   себя   на   карточках разместить   синие   кружки   на   звуковых   схемах.   (Дети   работают   с карточками) ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Молодцы! Справились с задание. Дед Буквоед разбросал по   всему   городу   картинки.   (Показываю.)   На   них   изображены   предметы, названия   которых   начинаются   с  согласных   звуков:   с   твердых   или   мягких. Давайте разберем картинки. Мальчики, соберите в синий обруч картинки с изображением   предметов,   названия   которых   начинаются   с   твердого согласного   звука.   Девочки,   соберите   в   зеленый   обруч   картинки   с изображением предметов, названия которых начинаются с мягкого согласного звука. (Дети делятся на две команды и выполняют задание.) ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Молодцы. Разложили картинки, а теперь проверьте друг у   друга,   правильно   ли   вы   выполнили   задание.   Девочки   у   мальчиков,   а мальчики у девочек. (Дети проводят проверку). ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ А сейчас немного отдохнем. Физкультурная разминка. (по показу) Гласные тянутся в песенке звонкой. (потягиваются) Могут заплакать и закричать. (выполняют наклоны) Могут в кровати баюкать ребенка. (баюкают) Но не желают свистеть и ворчать. (выполняют повороты) А согласные согласны (шагают на месте) Шелестеть, шептать, скрипеть, (приседают) Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. (выполняют повороты головой) ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Среди звуков мы навели порядок. Когда гласные звуки дружат с согласными, что получается? ДЕТИ: ­ Слоги. ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­   Разберите   картинки   на   подносах.   Слева   от   себя выложите   картинки   с   изображением   предметов,   в   названии   которых,   два слога, справа – картинки с изображением предметов, в названии которых три слога. Будьте внимательны!  (Дети выполняют задание.) ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­   Молодцы!   Справились   с   заданием.   Скажите,   что получится, если слоги тоже будут дружить? ДЕТИ: ­ Слова. ВОСПИТАТЕЛЬ: ­  Верно. Давайте поиграем со словами. Если услышите слово – предмет, хлопните, слово – признак – подпрыгните, слово – действие – присядьте. (Проводится словесная игра.) ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­   Молодцы,   справились   с   заданием.   В   славном   городе Звукинске даже слова дружат, и тогда получается? ДЕТИ: ­ Предложение. ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ хотела вам прочитать несколько предложений, но ничего не могу понять. (Показываю карточку.) Наверное, это опять происки деда Буквоеда. Помогите словам, составьте из них предложения. ­ Прислать, книга, пять. ­ Купить, мама, шуба. ­Мурка, три, родить, котята. ­Приехать, папа, через, день, шесть. ­Дружить, всем, надо. (Дети выполняют задание.) ВОСПИТАТЕЛЬ:   ­  Вы   правильно   составили   предложения.   Давайте последнее предложение запишем и отправим деду Буквоеду.  (Дети на полосках бумаги записываю схему предложения, и вкладывают полоски в конверт.) ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Ребята, вы знаете, что слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем? ДЕТИ: ­ Буквы. ВОСПИТАТЕЛЬ:   ­  Хотела   вам   буквы   показать,   но   и   тут   дед   Буквоед побывал: стёр у каждой буквы часть. Помогите восстановить буквы, допишите их. Мы их приклеим на большой лист бумаги и отправим деду Буквоеду. Чтобы буквы получились красивыми, надо пальцы потренировать.  Пальчиковая гимнастика   (Кончики указательных пальцев обеих рук направлены вверх и соединены  .   Буква       «А» между собой подострым углом. Левая рука. Средний палец соединяет середину указательных пальцев. Безымянный   и   мизинец   прижаты   к   ладони.   Большой   палец   прижат   к указательному. Правая   рука.   Средний,   безымянный   и   мизинец   прижаты   к   ладони. Большой палец прижат к указательному.)                   *** Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.   (Раздаю карточки. Дети дорисовывают недостающие элементы букв. Затем наклеивают на общий лист бумаги и складывают в конверт.) ВОСПИТАТЕЛЬ:   ­  Чему   вы   сегодня   научились?   (Ответы   детей.)   Вы помогли жителям города Звукинска навести порядок. Буквы и предложения мы   положили   в   конверт.   Отправим   их   деду   Буквоеду   –   пусть   он   тоже научится дружить со звуками, буквами и словами.

НОД по развитию речи на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

НОД по развитию речи  на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

НОД по развитию речи на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

НОД по развитию речи  на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

НОД по развитию речи на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

НОД по развитию речи  на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

НОД по развитию речи на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"

НОД по развитию речи  на тему: "Проделки деда Буквоеда в городе Звукинске"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018