НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Домашние животные"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к непосредственно образовательной деятельности в детском саду по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей средней группы
Иконка файла материала Афтахова НОД РР Домашние животные (средняя группа) .docx
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе тема: «Домашние животные» развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;   доброжелательное   отношение   к   животным,   желание уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, совершенствовать умение  детей  называть детенышей животных; активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Цель:  Обобщение   и   систематизация   знаний   о   домашних   животных   и   их особенностях. Задачи: Образовательные: ­ условиях проживания и питании; ­ ­ Развивающие: ­ ­         развивать зрительную, слуховую память. Воспитательные:   ­   воспитывать   заботиться о них Материалы   и   оборудование:  приглашение,   набор   карточек   «Домашние животные и их детеныши»,  макет   «Деревенский   двор», «Домашние животные», песня Железновой «Автобус».  игрушечные наборы домашних животных,   мультимедийное   оборудование,   презентация Содержание непосредственно организованной деятельности детей 1.Организационный момент. Воспитатель:   ­   Дорогие   ребята!   Сегодня   очень   хороший   день,   давайте   мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки! 2. Основная часть. Воспитатель получает приглашение. Воспитатель:   ­   Ребята,   от   кого   же   такое   красивое   приглашение.   Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка. Воспитатель: ­ Ну, что, поедем в гости к бабушке?  (Да).  А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде). Воспитатель: ­ Я предлагаю вам поехать на автобусе. Качаем шины – ш­ш­ш. Открываем бак –чик­чик. Наливаем бензин – с­с­с. Закрываем бак –чик­чик. Завели мотор – р­р­р. Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).Воспитатель:   ­   Вот   мы   и   приехали   с   вами   в   деревню!  (Воспитатель переодевается бабушкой:  завязывает фартук, надевает платок). Бабушка: ­ Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки? 1. Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му­му! Молочка налить кому?" (Корова) Бабушка: ­ Правильно, это корова. (слайд 1).  ­ А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.) 2. Спереди пятачок, сзади крючок,  Посередине спинка,  А на ней –  щетинка.  (свинья) Бабушка:  ­ Правильно, это свинья. (слайд 2)  ­ А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т.д.) 3. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.  (кошка) Бабушка: ­ Правильно, это кошка. (слайд 3)  ­ А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)  Игра.  Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза) Есть у киски ушки, (показывают ушки) Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики) Лапки цап ­ царапки Киска, киска не сердись (грозят пальчиком) Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши) 4. Я скажу вам: "Ме­ме­ме! Подготовьтесь­ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!"(коза) Бабушка: ­ Правильно, это коза. (слайд 4).  ­ Ребята, повторяйте за мной!ЗА­ЗА­ЗА – На лугу стоит коза. ЗУ­ЗУ­ЗУ ­ Мы пасём козу. ЗУ­ЗУ­ЗУ ­ Мы видели козу. ЗЕ­ЗЕ­ЗЕ ­ Дадим траву козе. Бабушка: ­ Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне? ( Корова, коза, свинья, лошадь, баран.) Воспитатель показывает слайд №5. Бабушка: ­ Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом? (Домашние животные.) Бабушка: ­ А почему их так называют?  (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.) Бабушка: ­ Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? (Да!) Бабушка: ­ А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.) Бабушка: ­ Вот они у меня все стоят, подойдите каждый и возьмите, какое­ нибудь животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики. Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят: Корова ­ живет в сарае. Коза ­ живет в сарае. Свинья ­ живет в свинарнике. Конь ­ живет в конюшне. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овца живет в овчарне. Бабушка: ­ Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть: Загадки­звукоподражания Бабушка:   ­   Отгадайте   загадку   и   вставьте   подходящие   звукоподражания   с подходящей интонацией: 1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю­хрю). 2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ­мээ). 3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу­мяу). 4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав­гав­гав). 5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И­го­го). 6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му­у­у). Бабушка: ­ Рассмотрите картинку (слайд 5). Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша. Дети:  Корова­теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.Подвижная игра «Телёнок». Координация речи с движением. Дети становятся в круг. Бу­бу,                                  Два прыжка на двух ногах. Я рогатый.                         Показывают «рожки» из пальчиков. Бу­бу,                                  Два прыжка на двух ногах. Я хвостатый.                     Показывают «хвостик».                                                        Бу­бу,                                  Два прыжка на двух ногах. Я ушастый,                         Показывают «ушки» из ладошек. Бу­бу,                                  Два прыжка на двух ногах.  Очень страшный.            Показывают «рожки» из пальчиков. Бу­бу,                                  Два прыжка на двух ногах.                                                     Испугаю,                             Топают. Бу­бу,                                  Два прыжка на двух ногах. Забодаю.                           «Бодаются». Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме» Бабушка: ­ Посмотрите на корову  (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (слайд № 6):  Кто это.  Части тела.  Домашнее или дикое животное.  Где живет.  Чем питается.  Детеныши животного.  Какой издает звук.  Какую пользу приносит. Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова ­ домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му­у. Корова дает молоко. Бабушка: ­ Теперь расскажите о собаке.  (Дети по схеме рассказывают о собаке).  Выслушиваются   ответы   1­2   детей.   Дети   дополняют   ответы   своих товарищей. Бабушка:   ­   Молодцы!   Вы   очень   хорошо   рассказали   о   моих   друзьях   – домашних   животных.   Почему   их   так   назвали?   (потому   что   они   живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).  Бабушка: ­ А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята! (Воспитатель снимает фартук и платок).Воспитатель:     ­   А   нам   пора   в   детский   сад,   поехали   на   автобусе.  (Дети строятся   друг   за   другом,   берут   в   руки   воображаемый   руль.   Под музыкальное   Железновой   «Автобус»   дети сопровождение «возвращаются» в детский сад). 3. Заключительная часть. Воспитатель:   ­ Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего?   Какие   игры   и   задания   вам   понравились?   Сегодня   мы   научились рассказывать о домашнем животном по схеме. ­   Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать учиться рассказывать по схеме.