Презентация к непосредственно образовательной деятельности в детском саду по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей средней группы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе
тема: «Домашние животные»
развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
доброжелательное отношение к животным, желание
уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде,
совершенствовать умение детей называть детенышей животных;
активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их
особенностях.
Задачи:
Образовательные:
условиях проживания и питании;
Развивающие:
развивать зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
воспитывать
заботиться о них
Материалы и оборудование: приглашение, набор карточек «Домашние
животные и их детеныши»,
макет «Деревенский двор»,
«Домашние животные», песня Железновой «Автобус».
игрушечные наборы домашних животных,
мультимедийное оборудование, презентация
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы
поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!
2. Основная часть.
Воспитатель получает приглашение.
Воспитатель: Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте
почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я
хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.
Воспитатель: Ну, что, поедем в гости к бабушке? (Да). А на чем можно
поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на автобусе.
Качаем шины – шшш.
Открываем бак –чикчик.
Наливаем бензин – ссс.
Закрываем бак –чикчик.
Завели мотор – ррр.
Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в деревню! (Воспитатель
переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).
Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что
вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас
полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто
мои друзья? Отгадайте загадки?
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Муму!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Бабушка: Правильно, это корова. (слайд 1).
А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)
2. Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней – щетинка.
(свинья)
Бабушка: Правильно, это свинья. (слайд 2)
А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т.д.)
3. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Бабушка: Правильно, это кошка. (слайд 3)
А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)
Игра.
Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)
Лапки цап царапки
Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
4. Я скажу вам: "Мемеме!
Подготовьтеська к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"(коза)
Бабушка: Правильно, это коза. (слайд 4).
Ребята, повторяйте за мной!ЗАЗАЗА – На лугу стоит коза.
ЗУЗУЗУ Мы пасём козу.
ЗУЗУЗУ Мы видели козу.
ЗЕЗЕЗЕ Дадим траву козе.
Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто
мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне?
( Корова, коза, свинья, лошадь, баран.)
Воспитатель показывает слайд №5.
Бабушка: Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?
(Домашние животные.)
Бабушка: А почему их так называют? (Потому, что они живут дома,
рядом с человеком.)
Бабушка: Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои
разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им
надо спать. Поможете мне? (Да!)
Бабушка: А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.)
Бабушка: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый и возьмите, какое
нибудь животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в
свои домики.
Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:
Корова живет в сарае.
Коза живет в сарае.
Свинья живет в свинарнике.
Конь живет в конюшне.
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Овца живет в овчарне.
Бабушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть:
Загадкизвукоподражания
Бабушка: Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с
подходящей интонацией:
1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрюхрю).
2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээмээ).
3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяумяу).
4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гавгавгав).
5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (Игого).
6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Мууу).
Бабушка: Рассмотрите картинку (слайд 5). Кого вы узнали, назовите маму и
ее детеныша.
Дети: Корователенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.Подвижная игра «Телёнок».
Координация речи с движением. Дети становятся в круг.
Бубу, Два прыжка на двух ногах.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бубу, Два прыжка на двух ногах.
Я хвостатый. Показывают «хвостик».
Бубу, Два прыжка на двух ногах.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Бубу, Два прыжка на двух ногах.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бубу, Два прыжка на двух ногах.
Испугаю, Топают.
Бубу, Два прыжка на двух ногах.
Забодаю. «Бодаются».
Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Бабушка: Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с
изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (слайд
№ 6):
Кто это.
Части тела.
Домашнее или дикое животное.
Где живет.
Чем питается.
Детеныши животного.
Какой издает звук.
Какую пользу приносит.
Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога,
четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова домашнее животное. Живет в
сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она
мычит: муу. Корова дает молоко.
Бабушка: Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о
собаке). Выслушиваются ответы 12 детей. Дети дополняют ответы своих
товарищей.
Бабушка: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях –
домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут
рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).
Бабушка: А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До
свидания, ребята!
(Воспитатель снимает фартук и платок).Воспитатель: А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети
строятся друг за другом, берут в руки воображаемый руль. Под
музыкальное
Железновой «Автобус» дети
сопровождение
«возвращаются» в детский сад).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше
всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились
рассказывать о домашнем животном по схеме.
Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать
учиться рассказывать по схеме.