Цель этого занятия- продолжать формировать умение решать примеры с числами в пределах 10;
- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года;
- продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение при помощи цифр;
- формировать способность детей к диалогической речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать чувство взаимопомощи.
Планконспект НОД «Путешествие по облакам» в подготовительной к
школе группе.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная,
музыкальная.
Цель: обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
продолжать формировать умение решать примеры с числами в пределах 10;
закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён
года;
продолжать формировать умение составлять и решать простые
арифметические задачи, записывать их решение при помощи цифр;
формировать способность детей к диалогической речи; продолжать
расширять и активизировать словарный запас детей.
формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать
чувство взаимопомощи.
Методы и приёмы:
наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа действий,
карточек с цифрами от 1 до 10;
словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение стихотворения,
загадки;
практические: игровой метод, выполнение заданий.
Предварительная работа: знакомство с порядковым и количественным
счётом в пределах 10, формирование знаний составления простыхарифметических задач, знакомство со сменой дней недели, времён года и
последовательностью месяцев.
Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска и мультимедиа
проектор, 2 плоскостные корзинки с груши и яблоки,
Для каждого ребёнка: наборы «Математика», наборы счётных палочкек,
цветные карандаши.
Ход НОД.
Звучит фрагмент «Времена года» Чайковского.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Игра «Времена года»
Детям предлагается назвать основные признаки четырёх времён год.
Воспитатель приглашает детей поиграть, отправиться в путешествие по
облакам в Страну Математики. Но облака эти непростые, а волшебные (с
примерами). Решение примера выполнение задания – продолжение пути.
* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 5 + 3 = …» ,
дети решают пример, появляется ответ – 8. Им предлагается выполнить
задание.
Задание №1. Игра «Скажи правильно».
Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос и передают мяч.
1.Назови соседей числа 7.
2. Какое число меньше 5 на 1?
3. Какие числа находятся между числами 3 и 7? (4, 5, 6).
4. Назови дни недели по порядку?
5. Сколько дней в недели?
6. Назови первый месяц года.
7. Сколько месяцев в году?
8. Назови месяц, в котором ты родился.
Музыкальная игра «Солнышко лучистое любит скакать».* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 2+4 = …» ,
дети решают пример, появляется ответ – 6. Им предлагается выполнить
следующее задание.
Задание №2. «Задачизагадки».
1. Три пушистых кошки
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
2. Четыре утёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай скорей
Сколько всего в пруду малышей?
* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 4+5 = …» ,
дети решают пример, появляется ответ – 9. Им предлагается выполнить
следующее задание.
Задание № 3. Игра за столом со счётными палочками.
Воспитатель: У вас на столе лежат коробочки со счётными палочками.
Послушайте внимательно «Весёлую сказку». Вам нужно положить на стол
палочку из набора, когда вы услышите название какоголибо животного.
И когда вы вновь услышите название животного, вы убираете палочку.
Посмотрим, сколько палочек останется у вас на столе. Будьте внимательны!
«Весёлая сказка».
Жилбыл Заяц. Както утром выглянул он в окно и увидел, что на улице
замечательная погода. Солнышко светит, и ему захотелось погулять. Вышел
длинноухий на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на
полянку. Там друзья стали играть в прятки. Им было очень весело. Они не
заметили, как к ним прилетел Воронёнок, подползла Змейка, подошёл Ёжик.Они стали играть все вместе. Звери резвились до самого вечера. Солнышко
постепенно скрылось за горизонтом, и стало совсем темно. Пора было уходить
домой. Первым ушел Зайка, потом Ёжик, затем улетел Воронёнок, вскоре
убежал и бельчонок.
Воспитатель: Кто остался на полянке? (Змейка). Сколько палочек у вас
осталось на столе? Почему?
* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 4 + 3 = …» ,
дети решают пример, появляется ответ – 7. Им предлагается выполнить
задание.
Разминка «Моя неделя»
В понедельник я купался (изображение купания),
А во вторник – рисовал (изображение рисования),
В среду долго умывался (умывание),
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье –
Целый день я отдыхал.
* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 2 + 8 = …» ,
дети решают пример, появляется ответ – 10. Им предлагается выполнить
задание.
Задание № 4. «Составление и решение задач».
Ребёнок у доски составляет задачу с помощью воспитателя и детей, используя
корзинку и фрукты, делает «запись», используя карточки с цифрами и
знаками вычислений. Дети делают «запись» за столами.
Приложение 2.
На доске появляется слайд «Облако – пример: 1 + 4 = …» , дети решают
пример, появляется ответ – 5. Им предлагается выполнить задание.Задание № 5. «Разноцветные зонтики».
Приложение 3.
* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 2 + 7 = …» ,
дети решают пример, появляется ответ – 9. Им предлагается выполнить
задание.
Дети встают в круг.
Задание № 6. Задачишутки.
1. На тарелке лежало 4 яблока и 6 груш. Сколько всего овощей лежало на
тарелке? ( Ноль. Овощей не было. Груши и яблоки – это фрукты).
2. У берёзки 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по 4 шишки.
Сколько шишек на берёзе? ( Нисколько. На берёзе шишки не растут).
Поведение итогов.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Оно нас благодарит. Мы молодцы!
Понравилось вам наше путешествие. В какой стране мы побывали? (В стране
Математики), Что мы с вами повторили, что нового узнали. Что вам больше
всего понравилось. Мы смогли убедиться, что все детки готовы идти учиться
в школу. Молодцы!
Приложение 1.Приложение 2.
3+2=5
Приложение 3.
Литература.
1. Л.Ю.Бондарева. Маленький исследователь: Развиваем память, внимание,
логическое мышление дошкольников. /Ярославль, Академия развития, 2007.
2. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева. Развивающие игры для дошкольников./
Ярославль «Академия развития», 20023. З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи. / М.: Просвещение, 2005