НОД «Путешествие по облакам» в подготовительной к школе группе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель этого занятия- продолжать формировать умение решать примеры с числами в пределах 10; - закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года; - продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение при помощи цифр; - формировать способность детей к диалогической речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. - формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать чувство взаимопомощи.
Иконка файла материала ЗАНЯТИЕ 123.docx
План­конспект НОД «Путешествие по облакам» в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: познавательное   развитие,   речевое   развитие,   социально   –   коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности:  познавательно ­ исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная. Цель: обобщить и закрепить изученный  в течение года материал. Задачи: ­ продолжать формировать умение решать примеры с числами в пределах 10; ­ закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года; ­   продолжать   формировать   умение   составлять   и   решать   простые арифметические задачи, записывать их решение при помощи цифр; ­   формировать   способность   детей   к   диалогической   речи;   продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. ­   формировать   умение   активно   взаимодействовать   с   педагогом   и сверстниками   в   решении   игровых   и   познавательных   задач,     воспитывать чувство взаимопомощи. ­ Методы и приёмы:  ­     наглядные:     рассматривание     иллюстраций,   показ   способа   действий, карточек с цифрами от 1 до 10; ­   словесные:   рассказ   воспитателя,   детей,   беседы,   чтение     стихотворения, загадки; ­ практические: игровой метод, выполнение заданий.  Предварительная   работа:  знакомство   с   порядковым   и   количественным счётом   в   пределах   10,   формирование   знаний   составления   простыхарифметических   задач,   знакомство   со   сменой   дней   недели,   времён   года   и последовательностью месяцев. Материал   и   оборудование:  мяч,   интерактивная   доска   и   мультимедиа проектор, 2 плоскостные корзинки с груши и яблоки,  Для каждого ребёнка: наборы «Математика», наборы счётных палочкек,  цветные карандаши. Ход НОД. Звучит фрагмент «Времена года»  Чайковского. Воспитатель приглашает детей в группу. Игра «Времена года» Детям предлагается назвать основные признаки четырёх времён год. Воспитатель   приглашает   детей   поиграть,   отправиться   в   путешествие   по облакам в Страну Математики. Но облака эти непростые, а волшебные (с примерами). Решение примера ­ выполнение задания – продолжение пути. * На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 5 + 3 = …» , дети   решают   пример,   появляется   ответ   –   8.   Им   предлагается   выполнить задание. Задание №1. Игра «Скажи правильно». Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос и передают мяч. 1.Назови соседей числа 7. 2. Какое число меньше 5 на 1? 3. Какие числа находятся между числами 3 и 7? (4, 5, 6). 4. Назови дни недели по порядку? 5. Сколько дней в недели? 6. Назови первый месяц года. 7. Сколько месяцев в году? 8. Назови месяц, в котором ты родился. Музыкальная игра «Солнышко лучистое любит скакать».* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 2+4 = …» , дети   решают   пример,   появляется   ответ   –   6.   Им   предлагается   выполнить следующее задание. Задание №2.  «Задачи­загадки». 1. Три пушистых кошки     Улеглись в лукошке.    Тут одна к ним прибежала.    Сколько кошек вместе стало? 2. Четыре утёнка и двое утят     В озере плавают, громко кричат.     А ну, посчитай скорей ­     Сколько всего в пруду малышей? * На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 4+5 = …» , дети   решают   пример,   появляется   ответ   –   9.   Им   предлагается   выполнить следующее задание. Задание № 3. Игра за столом со счётными палочками. Воспитатель:  У   вас   на   столе   лежат   коробочки   со   счётными   палочками. Послушайте   внимательно  «Весёлую   сказку».  Вам   нужно   положить   на  стол палочку из набора, когда вы услышите название какого­либо животного. И   когда   вы   вновь   услышите   название   животного,   вы   убираете   палочку. Посмотрим, сколько палочек останется у вас на столе. Будьте внимательны! «Весёлая сказка». Жил­был  Заяц.  Как­то  утром  выглянул  он  в окно  и увидел, что  на  улице замечательная погода. Солнышко светит, и ему захотелось погулять. Вышел длинноухий   на   улицу   и   увидел   своего   друга   Бельчонка.   Они   пошли   на полянку. Там друзья стали играть в прятки. Им было очень весело. Они не заметили, как к ним прилетел Воронёнок, подползла Змейка, подошёл Ёжик.Они стали играть все вместе. Звери резвились до самого вечера. Солнышко постепенно скрылось за горизонтом, и стало совсем темно. Пора было уходить домой. Первым  ушел  Зайка, потом  Ёжик, затем улетел  Воронёнок,  вскоре убежал и бельчонок. Воспитатель:   Кто остался  на полянке? (Змейка). Сколько  палочек у вас осталось на столе? Почему? * На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 4 + 3 = …» , дети   решают   пример,   появляется   ответ   –   7.   Им   предлагается   выполнить задание. Разминка «Моя неделя» В понедельник я купался (изображение купания), А во вторник – рисовал (изображение рисования), В среду долго умывался (умывание), А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье – Целый день я отдыхал. * На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 2 + 8 = …» , дети   решают   пример,   появляется   ответ   –   10.   Им   предлагается   выполнить задание. Задание № 4. «Составление и решение задач». Ребёнок у доски составляет задачу с помощью воспитателя и детей, используя корзинку   и   фрукты,   делает   «запись»,   используя   карточки   с   цифрами   и знаками вычислений. Дети делают «запись» за столами. Приложение 2. На доске появляется слайд «Облако – пример: 1 + 4 = …» , дети решают пример, появляется ответ – 5. Им предлагается выполнить задание.Задание № 5. «Разноцветные зонтики». Приложение 3. * На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример: 2 + 7 = …» , дети   решают   пример,   появляется   ответ   –   9.   Им   предлагается   выполнить задание. Дети встают в круг. Задание № 6. Задачи­шутки. 1. На тарелке лежало 4 яблока и 6 груш. Сколько всего овощей лежало на  тарелке? ( Ноль. Овощей не было. Груши и яблоки – это фрукты). 2. У берёзки 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по 4 шишки.  Сколько шишек на берёзе? ( Нисколько. На берёзе шишки не растут). Поведение итогов. Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Оно нас благодарит. Мы молодцы!  Понравилось вам наше путешествие. В какой стране мы побывали? (В стране  Математики), Что мы с вами повторили, что нового узнали. Что вам больше  всего понравилось. Мы смогли убедиться, что все детки готовы идти учиться  в школу. Молодцы! Приложение 1.Приложение 2.     3+2=5 Приложение 3. Литература. 1.  Л.Ю.Бондарева.  Маленький   исследователь:   Развиваем   память,  внимание, логическое мышление  дошкольников. /Ярославль, Академия развития, 2007. 2. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева. Развивающие игры для дошкольников./ Ярославль «Академия  развития», 20023. З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи. / М.: Просвещение, 2005