НОД "Счет до 4"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети знакомятся с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считают до 4. Познакомятся с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, учатся соотносить цифры 1 – 4 с количеством. Формируется умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.
Иконка файла материала Счет до 4.docx
Автор: Мальцева Елена Александровна воспитатель МБОУ «Кониплотническая ООШ» структурное подразделение – детский сад Сивинского муниципального района. Вторая младшая группа.   Математика Тема: «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» 1.Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп  предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до 4.  2.Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета,  учить соотносить цифры 1 – 4 с количеством. 3.Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим  свойствам. Ход занятия  1. Приветствие детей и гостей  ­ Доброе утро! Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их,  поздороваемся. 2.Сюрпризный момент Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру « В гости, к Гному». Вы будите  друзьями Гнома. А я буду Гномом. Приглашаю вас к себе в гости.  А пойдем мы по длинной дорожке. Найдите у себя на карточке длинную  дорожку. Раскрасьте, пожалуйста, длинную дорожку в красный цвет.  Карандаш держим в правой руке. Раскрашивать начинаем  сверху  вниз, не  выезжаем, раскрашиваем аккуратно, чтобы дорожка была ровная, прямая.  Шли, шли и пришли на полянку. Работа в группах Возле дома у меня есть клумба. Но она пустая. Я предлагаю посадить на ней  цветы. ­ Что для этого надо сделать? (Вскопать землю, посадить семечко, полить).   Выросло три ромашки.­ Выложите, пожалуйста, три ромашки. (Дети выкладывают, отсчитывая от  большого количества). Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку.  ( Выкладывают божьих коровок). ­ Что можно сказать о количестве цветков и насекомых?  (Цветков столько же, сколько насекомых; насекомых столько же, сколько  цветков; их поровну по3). ­ Немного позднее выросла еще одна ромашка.  Посчитайте, сколько теперь ромашек.  ­ Чего теперь больше – ромашек или божьих коровок? Чего меньше? ­ Как сделать поровну?   (Нужно, чтобы прилетела еще одна божья коровка, и тогда будет поровну, по  4; или надо сорвать одну ромашку. Тогда их будет опять по 3). 1. Физкультминутка  А чтобы выросло больше цветов на нашей клумбе, нужно ухаживать за ними и  поливать. Я прошу вас помочь мне полить цветы. Теперь насос включаем: Влево (раз), вправо (раз) Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Потянулись, наклонились,  Хорошо мы потрудились. Презентация Посмотрите, между цветами кто­то шагает, напевает. За тремя идет четыре  Острый локоть оттопыря«Я ­ цифра 4. Мне очень нравиться эта клумба – ведь тут расцвело 4 цветка».  Меня пишут, когда есть четыре предмета. Игра: «Раз, два, три, цветы принеси». ­  Предлагаю детям  поиграть в игру. Называю свойства предметов, которые  надо принести. И даю ребенку карточку с цифрой, обозначающей количество  этих предметов. ­ Выбери и принеси вот столько красных цветков. ­ Принеси вот столько (3) маленьких цветков. ­ Принеси, пожалуйста, (1) большой цветок. Спасибо, вы замечательно справились с заданием. Если у вас хорошее настроение возьмите цветок красного цвета, а если  было что­то трудно, не интересно синий цветок. Спасибо за занятие.