НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
Оценка 4.7
Документация
png
окружающий мир
Детсад
18.07.2019
НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
Цель:
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
- Учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
- Расширять и обогащать знания о природе.
- Познакомить с Красной книгой.
- Формировать представление о неразрывной связи человека с природой.
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология».
- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, Красная книга).
- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Материалы и оборудование: глобус, мяч, картинки, значки, краски, листочки, кисточки, баночки с водой.
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Педагог: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя….. Дети: (Россия)
Педагог: А какая она наша - Россия?
Дети: (большая, красивая, богатая….)
Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Кто в какой стране живет»
Дети встают в круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос.
Кто живёт в России? – Россияне.
Кто живёт в Японии? – Японцы.
Кто живёт в Испании? – Испанцы.
Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живёт в Китае? – Китайцы.
Кто живёт в Англии? – Англичане.
Воспитатель: Люди живут в разных странах, но у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля)
Воспитатель: - Дети, что вы знаете о нашей планете? Какая она?
Ответы детей. (Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля вертится вокруг Солнца, да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей планете Земля есть жизнь)
Педагог: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (Глобус)
Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что на глобусе обозначается синим цветом?
Дети: (вода, моря, океаны)
Педагог: А что за тонкие синие ленты?
Дети: (реки)
Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?
Дети: (пустыни, горы, леса)
Воспитатель:- Какая удивительная наша планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Она заселена животными, на ней растут различные растения, живут разные народы. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Педагог: Наша Земля существует уже давно, она много видела. Видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.
Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.
Ребята, а что плохого люди делают для Земли?
Дети: (загрязнение, пожары, заводы и т.д.)
Посмотрите, вот что бывает.
Слайды (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.)
Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?
Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…)
Воспитатель: - Молодцы дети! А сейчас немного отдохнем и разомнемся:
Физкультминутка
Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте).
Будем мы природе лучшим другом!
Или лесом будем мы идти, (ходьба на носках)
Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)
Зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)
И душу мою теплом согревать (прижимают руки к груди,
А мы будем природу охранять,
И никогда не будем ее обижать! (опускают руки)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы незаметно. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, сейчас я покажу вам одну книгу. Кто знает, что это за книга?
Воспитатель: - Красная Книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. В эту книгу ученые занесли животных, растения, птиц и всех представителей природы, которые нуждаются в охране. А как вы думаете, почему их нужно охранять? От кого? (Ответы детей).
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
-Что делают люди, чтобы сохранить редких и исчезающих животных?
Ответы детей. (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)
Воспитатель: - Все животные требуют бережного отношения, но особенно те, которые занесены в Красную книгу. Помните об этом, и встретив случайно жука на тропинке не давите его, потому что он может быть уже последним и другого такого не будет.
Показ картинки с изображением рек, озер, океанов, пустынь, гор, лесов. В сопровождении стихотворения.:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Ребята, а знаете почему у меня на шее завязан зеленый платочек?
В современном мире зеленый цвет является символом Экологии и Природы. «Зелеными» называют себя борцы за сохранение природы Земли.
Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы не погибла наша планета . Давайте еще раз посмотрим на эти экологические знаки и закрепим, чего нельзя делать, чтобы не нанести ей вреда. (Дети называют).
Воспитатель: Правильно. Молодцы!И всё это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И все ребятки получают значки юного защитника природы.
Воспитатель: Ребята, я же не сказала вам самого главного: сегодня же праздник! 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И я предлагаю вам сделать ей подарок, нарисовать рисунок, и тем самым показать ей как мы ее любим и обещаем заботится о ней.
Дети обводят свои ладошки, а сверху рисуют голубую планету Земля.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я уверена, что сейчас наша планета улыбается, глядя на свои маленькие отражения и чувствует тепло ваших ладошек.
земля.png
НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.