НОД во 2 младшей группе "Грибы для белочки"
Оценка 4.9

НОД во 2 младшей группе "Грибы для белочки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
воспитательная работа
Детсад
23.12.2018
НОД во 2 младшей группе "Грибы для белочки"
Это занятие интегрированное, включает такие виды деятельности как игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Дети читают рифмовку, выполняют психогимнастику Деревья, играют в речевую игру Закончи фразу, отгадывают загадку о белке, считают орехи и желуди, выполняют аппликацию грибка из природного материал ( листьев). В конце подводится итог.
конспект НОД во 2 младшей группе Грибы для белочки.pdf

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

                         Тема: «Грибы для белочки»         

              

 Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие».

Цель: расширять представления детей об объектах природы; развивать творческие способности.

 Задачи: 

 Обучающие: расширять представления об объектах природы; 

показывать в доступной форме зависимость жизни растительного, животного  мира от условий внешнего окружения; 

способствовать запоминанию небольших художественных произведений, воспроизводить их; 

умению определять количество, сравнивать предметы по величине «большой», «маленький».

Формировать умение  пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

Развивающие: закрепить прыжки на двух ногах, ходьбу по гимнастической скамейки; обогащать и активизировать словарь детей существительными; развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные); упражнять в ритмичном и четком произношении слов, звуков [с], [ш]; развивать мелкую моторику рук и пальцев;

Воспитательные:  воспитывать потребность и готовность проявлять элементы творчества в разных видах деятельности; 

любовь к природе и бережное отношение к ней;

 Предварительная работа: наблюдение за белкой, деревьями во время прогулок, беседа о лесе и его обитателях, о полезных и ядовитых грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов, их рисование.  

 Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический, вопросы к детям. Оборудование и материалы: большая и маленькая корзинки, шишки, орехи, желуди по количеству детей; декорация: мольберт, ширма, белочка, деревья орех, елка, дуб; гимнастическая доска, 3 кочки, детали грибочка из листьев, кисточки, клей, салфетки.

Ход 

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

        Давайте с вами отправимся в осенний лес, возьмем с собой корзинки, они нам, наверное, понадобятся.

Встаньте друг за другом, отправляемся в путь (читают рифмовку)

         Вместе весело шагаем,

         Мимо дуба, мимо елки,

         Прямо  по тропинки

         И  в руках мы держим          Плетеные  корзинки.

       Мы с вами прошли по тропинке, а теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку, еще немножко пройдем по тропинке, перейдем через мостик. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите  вокруг. 

- Какие деревья растут в нашем лесу? (елки, дуб) Молодцы. Давайте с вами поиграем на этой полянке.

       Психогимнастика «Деревья».

       Покружились, покружились и в деревья превратились. Подул  легкий ветерок,   закачались,  зашумели деревья ш-ш-ш. Вот  поднялся сильный ветер и закачались деревья сильнее ш-ш-ш. (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются, произнося ш-ш-ш тихо, громко, тише, ветер постепенно затих). Покружились, покружились и в детишек превратились.

       Ветер был такой сильный, он так раскачивал деревья, что теперь на земле оказалось очень много шишек и орехов. Подскажите,   с каких деревьев они упали? Я начну фразу, а вы ее закончите.

      Шишки росли на…(елке, сосне)

      Орехи росли на…(орехе)

      Желуди росли на …(дубе)

      Молодцы. Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк, кабан). Отгадайте загадку об этом зверьке.

       Маленькая, рыжая.

       В лесу по веткам скачет, 

       В дупле орешки прячет?  

    Правильно, давайте позовем белочку.

-су-су-су, су-су-су белку видели в лесу (произносят чистоговорку шепотом, потом громко, а затем тихо.)

Белочка: кто тут  меня звал?  Ах, это вы ребята? Здравствуйте!

Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель: белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: как же мне не грустить! Мои  озорные бельчата перемешали все мои запасы на зиму, а я люблю, когда все на своих местах, да и грибочков я еще не успела собрать.

Воспитатель: ребята, поможем белочке? (да).

       Давайте поможем собрать сначала шишки. Возьмите каждый по одной шишке.

Пальчиковая гимнастика.

       Шишку я держу в руке, 

       Зажимаю в кулаке, 

       Отпускаю, зажимаю        И ладошкой я катаю.

-Сколько у вас в руке шишек? А сколько шишек в руке у…(Спрашиваю несколько человек?)

-    А теперь принесите их мне в большую корзину.

-    Сколько стало шишек в большой корзине? (много)

-    Ребята, а теперь соберите орехи. Возьмите по одному ореху  и положите ко мне в маленькую корзинку.

-    Сколько орехов в маленькой корзинке?(много)

-    А сколько орешков в лапках у белочки?(один)

Белочка: ребята, скажите мне в какую корзинку вы собрали шишки (в большую)

-    А орехи, в какую корзинку собрали? (в маленькую)

-    А что еще осталось на земле?(желуди)

-    Сколько их (много) 

-    Молодцы. Запаслась я на зиму орехами и шишками, да вот грибочек на полянке нашла только один (показ).

Воспитатель: не расстраивайся белочка, дети помогут сделать тебе много грибочков.

-    Ребята мы поможем? (да). 

-    Посмотрите, какой грибок нашла белочка. Из чего он сделан? (из листочков) -А что есть у грибочка? (ножка- вытянутая, шляпка-полукруглая).

        Грибок расположен посередине листа.  Для того, чтоб у вас получился такой грибок надо сначала выложить обе детали. Затем взять ножку, перевернуть на другую сторону, намазать клеем и приклеить обратно на середину. Прижать салфеткой,  удалить лишний  клей, чтобы  хорошо приклеилась ножка. Потом берем шляпку и проделываем то же самое. Грибок готов.

-    Ребята, что мы сначала будем делать?( выложим грибок) - А потом?(наклеим ножку и шляпку) - Правильно.

-    Посмотрите, что у вас лежит в тарелке?

-    Покажите мне ножку, поднимите. А теперь шляпку. Правильно. Можете выполнять задание.

        При необходимости объясняю детям индивидуально. После выполнения работы дети несут свои грибочки к белочке.

Воспитатель: белочка, посмотри,  какие грибочки принесли тебе дети.

Белочка: какие красивые грибочки и как их много, большое спасибо вам ребята за помощь. Теперь точно нам хватит запасов на зиму. До свидания.

 Дети прощаются с белочкой и возвращаются обратно домой. Подведение итога.

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Мы с вами прошли по тропинке, а теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку, еще немножко пройдем по тропинке, перейдем через мостик

Мы с вами прошли по тропинке, а теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку, еще немножко пройдем по тропинке, перейдем через мостик

А сколько орешков в лапках у белочки?(один)

А сколько орешков в лапках у белочки?(один)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018