Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования восковыми свечками, украшения силуэта варежки. В умение различать варежки от перчаток, из каких частей они состоят, знакомство с их свойствами и качествами. Закрепление основых цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Проведение пальчиковой гимнастики "Где мой пальчик", игры "Найди свою варежку".
НОД варежки для лисят.docx
НОД « Варежки для лисят» во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками
рисования.
Задачи: Учить детей рисовать восковыми свечками украшения силуэта
варежки.
Развивать умение определять недостающие части варежки, особенности ее
строения, некоторые качества и свойства.
Закрепить названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитывать аккуратность в работе.
Технологии: обучение в сотрудничестве.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический,
здоровьесберегающий.
Предварительная работа: чтение стихотворения Н.Саконской «Где мой
пальчик?», рассматривание варежки и перчатки, особенности их строения.
Оборудование: ширма, мягкая игрушка Лиса, детские варежки, перчатки,
акварельные краски, силуэт варежки на каждого ребенка, восковые свечки,
кисточки, стакан с водой, салфетки.
Ход
Ребята, какое сейчас время года? (зима).
А зимой холодно или тепло?
Покажите, как вам холодно? (дети съеживаются и обнимают тело
руками).
А, какие вещи мы одеваем зимой, чтоб нам не было холодно? (ответы).
Ребята, давайте мы с вами поможем надеть варежку Маше (пальчиковая
гимнастика «Где мой пальчик?»).
Маша варежку надела, (имитация одевания варежки)
Ой, куда я пальчик дела? (прячем большой палец)
Посмотритека пропал (плечи поднять к верху, руки в стороны)
В свой домишко не попал (руки согнуты в локтях поднятые над головой,
кончике пальцев соединены)
Маша варежку сняла (имитация снятия варежки)
Посмоторите ка нашла (большой палец в сторону)
Ищешь, ищешь и найдешь (ладонь подносится ко лбу) Здравствуй пальчик, как живешь (левой рукой обхватываем большой палец
правой руки)
Изза ширмы появляется Лиса с корзинкой.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята
отказываются гулять, у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от
мороза на прогулке? (надеваем варежки, перчатки). Показ варежки и
перчатки.
Ребята, а чем отличаются варежки от перчаток?
Воспитатель: Правильно у перчаток каждый пальчик прячется в свой домик,
а у варежки четыре пальчика прячутся вместе в один домик, а пятый отдельно
в свой домик.
Лиса: А что еще есть у варежек и у перчаток? (резинка, показ).
Как вы думаете, для чего нужна резинка? (чтоб не падали с руки, не
попадал снег).
Ребята, а зачем вы их одеваете? (они теплые).
Воспитатель: Да, они теплые, потому, что связанные из шерстяных ниток и
еще они толстые, поэтому ручки в них не мерзнут.
Лиса: А какие по цвету бывают варежки? (бывают одного цвета, например
красные, желтые, синие, зеленые и т.д. или разного цвета, разноцветные).
Воспитатель: Лисичка, ты хочешь посмотреть, как наши дети играют?
Игра « Найди свою варежку».
Раздаю детям по одной варежке, затем предлагаю подойти к ребенку и
выбрать пару к своей варежке (такого же цвета).
Лиса: У моих лисят тоже есть варежки, но они почемуто не греют.
Лиса вынимает из корзинки варежки, у которых отсутствует какая либо
часть (резинка, пальчик, ладошка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие варежки, принесла Лиса. Как вы
думаете, почему они не греют и у лисят мерзнут лапки?
Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и
объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.
Лиса: Спасибо, я теперь поняла в чем дело. Но что же мне теперь делать,
где взять целые варежки?
Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисе – сделаем для лисят варежки
необычным способом. Для этого мы возьмем восковую свечку и нарисуем снежинки на манжете
варежки, в центре и на пальчике, чтобы был красивый узор. Затем возьмем
акварельную краску, понравившегося цвета, и разукрасим всю варежку.
Ребята, в какой части варежки вы будете наносить узор? (спрашиваю
несколько человек).
А что вы будете делать после того как нанесли узор?(разукрашивать
краской).
А теперь ребята, возьмите свечку и начинайте рисовать узор на варежке.
В ходе выполнения детьми работы, при необходимости объясняю детям
индивидуально.
В конце занятия дети показывают украшенные варежки Лисе.
Воспитатель: Что мы сделали для лисят?
- С помощью чего мы делали узор на варежках?
- Какого цвета у нас получились варежки?
Лиса: Спасибо, ребята за помощь, теперь у моих лисят не будут мерзнуть
лапки. До свидания.
НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"
НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"
НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.