НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"
Оценка 4.9

НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
03.01.2019
НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования восковыми свечками, украшения силуэта варежки. В умение различать варежки от перчаток, из каких частей они состоят, знакомство с их свойствами и качествами. Закрепление основых цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Проведение пальчиковой гимнастики "Где мой пальчик", игры "Найди свою варежку".
НОД варежки для лисят.docx
НОД  « Варежки для лисят» во 2 младшей группе Цель:   продолжать   знакомить   детей   с   нетрадиционными   техниками рисования. Задачи:  Учить   детей   рисовать   восковыми   свечками   украшения   силуэта варежки. Развивать   умение   определять   недостающие   части   варежки,   особенности   ее строения, некоторые качества и свойства. Закрепить названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Воспитывать аккуратность в работе. Технологии: обучение в сотрудничестве. Интеграция образовательных областей: познавательное   развитие,  речевое развитие, художественно ­ эстетическое развитие, физическое развитие. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический,  здоровьесберегающий. Предварительная   работа: чтение   стихотворения   Н.Саконской   «Где   мой пальчик?», рассматривание варежки и перчатки, особенности их строения.  Оборудование:  ширма,  мягкая   игрушка   Лиса,  детские   варежки,  перчатки, акварельные краски, силуэт варежки на каждого ребенка, восковые свечки, кисточки, стакан с водой, салфетки.                                               Ход      ­ Ребята, какое сейчас время года? (зима).     ­ А зимой холодно или тепло?          ­   Покажите,     как   вам   холодно?   (дети   съеживаются   и   обнимают   тело руками).     ­ А, какие вещи  мы одеваем зимой, чтоб нам не было холодно? (ответы).   ­Ребята, давайте мы   с вами поможем надеть варежку Маше (пальчиковая гимнастика «Где мой пальчик?»). Маша варежку надела, (имитация одевания варежки) Ой, куда я пальчик дела? (прячем большой палец) Посмотрите­ка пропал  (плечи поднять к верху, руки в стороны) В свой домишко не попал  (руки согнуты в локтях поднятые над головой, кончике пальцев соединены) Маша варежку сняла (имитация снятия варежки) Посмоторите ­ ка нашла (большой палец в сторону) Ищешь, ищешь и найдешь (ладонь подносится ко лбу) Здравствуй пальчик, как живешь  (левой рукой обхватываем большой палец правой руки)        Из­за ширмы появляется  Лиса с корзинкой.  Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять, у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза   на   прогулке?   (надеваем   варежки,   перчатки).   Показ   варежки   и перчатки.   ­Ребята, а чем отличаются варежки от перчаток?  Воспитатель: Правильно у перчаток каждый пальчик прячется в свой домик, а у варежки четыре пальчика прячутся вместе в один домик, а пятый отдельно в свой домик.  Лиса: А что еще  есть  у варежек и у перчаток?  (резинка, показ).        ­ Как  вы думаете, для чего нужна  резинка? (чтоб не падали с руки, не попадал снег).      ­ Ребята, а зачем вы их одеваете? (они теплые).   Воспитатель:  Да, они теплые, потому, что связанные из шерстяных ниток и еще они толстые, поэтому ручки в них не мерзнут.   Лиса:  А какие по цвету бывают варежки? (бывают одного цвета, например красные, желтые, синие, зеленые и т.д.   или разного цвета,  разноцветные).  Воспитатель: Лисичка, ты хочешь посмотреть, как наши дети играют?      Игра « Найди свою варежку».      Раздаю детям по одной варежке, затем предлагаю    подойти  к ребенку и выбрать пару к своей варежке (такого же цвета). Лиса: У моих лисят тоже есть варежки, но они почему­то не греют.       Лиса вынимает из корзинки варежки, у которых отсутствует какая­ либо часть (резинка, пальчик, ладошка). Воспитатель:     Ребята, посмотрите какие варежки, принесла Лиса. Как вы думаете, почему они не греют и у лисят мерзнут лапки?         Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.  Лиса: Спасибо, я теперь поняла в чем дело. Но  что же мне теперь делать, где взять целые варежки?       Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т.д.  Воспитатель:   Ребята, давайте поможем Лисе – сделаем для лисят варежки необычным способом. Для этого мы возьмем восковую свечку и нарисуем снежинки на манжете варежки, в центре и на пальчике, чтобы был красивый узор. Затем возьмем акварельную краску, понравившегося цвета, и разукрасим всю варежку.           ­ Ребята, в какой части варежки вы будете наносить узор? (спрашиваю несколько человек).          ­ А что вы будете делать после того как нанесли узор?(разукрашивать краской).      ­ А теперь ребята, возьмите свечку и начинайте рисовать узор на варежке. В   ходе   выполнения   детьми   работы,   при   необходимости   объясняю   детям индивидуально.       В конце занятия дети показывают украшенные варежки Лисе.  Воспитатель:  Что мы сделали для лисят? - С помощью чего мы делали узор на варежках? - Какого цвета у нас получились варежки? Лиса:  Спасибо, ребята за помощь, теперь у моих лисят не будут мерзнуть лапки. До свидания.

НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"

НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"

НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"

НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"

НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"

НОД во 2 младшей группе "Варежки для лисят"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019