НОД "Волшебные зеркала"
Оценка 4.9

НОД "Волшебные зеркала"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
24.06.2019
НОД "Волшебные зеркала"
С помощью волшебной шляпы, дети отправляются в сказочную страну, где знакомятся с добрыми и злой волшебницами. Сравнивают их с портретами женщин, нарисованных разными знаменитыми художниками, сравнивают их характеры с музыкой разных знаменитых композиторов. В конце занятия, дети "оживляют" кляксы, дорисовывая им части тела. Затем снова возвращаются в детский сад с помощью волшебной шляпы.
НОД Р.Т.К..docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Сказка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников" Ленинского района Волгоградской области
(МКДОУ "Детский сад № 7 "Сказка")

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе

«Волшебные зеркала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель I категории

Регулярная Татьяна
Константиновна

 

Ленинск, 2019

Цель: Выявить творческие проявления детей, их умение изобретать, фантазировать, как дорисовывая кляксу, так и мимически, в движении, передающем ее «характер» и характер музыки.

Задачи:

*        Развивать чувство цвета посредством беспредметной живописи; стимулировать стремление к импровизации с цветовым пятном; будить воображение;

*        Развивать умение передавать музыкальные, сказочные образы в творческих движениях;

*        Расширять словарный запас детей, способствовать повышению выразительности речи; закрепить понятие «портрет»;

*        Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке, художественной литературе;

*        Воспитывать у детей толерантность (терпимость к иному мировозрению, образу жизни, поведению и обычаям)

Музыкальный ряд:

*        П. Чайковский, «Вальс», «Баба – Яга»;

*        В. Селиванов, «Шуточка»;

*        Э. Григ, «Шествие гномов»;

*        П. Чайковский, «Фея сирени» (из балета «Спящая красавица»)

*        П. Чайковский, «Фея Карабос».

Репродукции:

*        Л. да Винчи, «Дженерва Ден Бенчи»;

*        К. Кривелли, «Мария Магдалина»;

*        Ф. Гойя, «Портрет актрисы»;

*        А. Ханнеман, «Женский портрет»;

*        Ф. Рокотов, «Портрет А. П. Струйской»;

*        Д. Левицкий, «Портрет Урсулы Мнишек»;

*        Л. Кранах, «Женский портрет».

 

 

 

 

Ход НОД.

Приглашаю детей к себе и говорю: « Я хочу вместе с вами сегодня отправиться в сказку, а перенестись туда нам поможет волшебная шляпа, прикосновение которой поможет это сделать.

По очереди надевают шляпу, воспитатель тоже. Звучит сказочная музыка. На экране – изображение принцессы в колыбельке.

Воспитатель: В одном сказочном государстве у короля и королевы родилась маленькая дочь – принцесса. В честь крошечной принцессы родители созвали на бал всех волшебниц королевства. Хотите узнать, какие это были волшебницы? Пусть подскажет музыка.

Звучит фрагмент «Фея Сирени» (П. Чайковский «Спящая красавица»).

Какая музыка? (добрая, нежная, ласковая, мечтательная, легкая, светлая, волшебная).

И так, на бал пришли добрые, грациозные волшебницы. Узнайте их на портретах. (Рассматривание репродукций картин).

А если бы вы были добрыми волшебниками, какое бы у вас было выражение глаз? (Пытаются передать взглядом доброту, нежность, участие, ласку).

Передайте в движении образ доброй волшебницы. (Фея Сирени).

Как вы думаете, что волшебницы принесли маленькой принцессе в подарок? (Дети фантазируют)

Воспитатель: Главным подарком было волшебное зеркало, взглянув в которое, принцесса становилась еще красивее и добрее (показ на экране).

Король и королева забыли пригласить на бал еще одну гостью. Кто бы это мог быть?

Звучит фрагмент «Фея Карабос» П. Чайковского. Какая это музыка? (Сердитая, темная, колючая, злая…)

Попробуйте узнать ее на портретах.

Передайте недобрый взгляд колдуньи.

Что она могла подарить?

Очень была сердита, что ее не пригласили на бал вместе с другими. Принесла в подарок – тоже зеркало, смотрясь в которое принцесса становилась жестокой, грубой, сердитой.

«Как – то раз, когда маленькая принцесса примеряла наряды перед зеркалами, случилась беда: зеркала разбились на мелкие кусочки, и они разлетелись по всему свету. Летели и превращались в капли, а куда эти капли падали, там появлялись большие кляксы.

Посмотрите, я, кажется, вижу у вас на «столах» эти кляксы.

Внимательно посмотрите на любую из клякс и попробуйте определить, кто спрятался в ней.

Мне кажется, это странные, заколдованные, недвижимые существа из замков волшебниц.

Давайте «оживим» их: дорисуем части тела, прорисуем выражение лица, придавая выразительность в соответствии с характером образа.

Дети «оживляют» кляксы.

Когда работы закончены, предлагаю, двигаясь под музыку, воспроизвести получившиеся образы. («Вальс» П. Чайковского, «Баба Яга»; «Шуточка» В. Селиванов; «Шествие гномов», Э. Григ).

Хотелось бы вам узнать, где обитали эти заколдованные существа? Давайте «перенесемся» к замкам волшебниц.

На экране – 2 замка. Дети должны определить, в каком из замков «живут» добрая и злая волшебница.

Дети «расселяют» своих «существ» в замки.

Пора возвращаться домой. Давайте снова коснемся шляпы, повернемся вокруг себя и очутимся в детском саду.


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Сказка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Сказка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников"

Цель: Выявить творческие проявления детей, их умение изобретать, фантазировать, как дорисовывая кляксу, так и мимически, в движении, передающем ее «характер» и характер музыки

Цель: Выявить творческие проявления детей, их умение изобретать, фантазировать, как дорисовывая кляксу, так и мимически, в движении, передающем ее «характер» и характер музыки

Ход НОД. Приглашаю детей к себе и говорю: «

Ход НОД. Приглашаю детей к себе и говорю: «

Очень была сердита, что ее не пригласили на бал вместе с другими

Очень была сердита, что ее не пригласили на бал вместе с другими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019