Перспективный план по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Оценка 4.9

Перспективный план по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
искусство
Детсад
07.07.2019
Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности поможет воспитателям составить свой план на учебный год в подготовительной группе, а также выбрать наиболее интересные примеры для своей группы, разнообразить образование детей и научиться подбирать материал для разных типов театрализованной деятельности с привлечением коллег и родителей.
Перспективное планирование театральное.docx
МДОУ «Детский сад «Тополек»  р.п.Новая Майна Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе на второе полугодие 2018­2019 уч.г. Подготовила: воспитатель  Захарова Н.Н. 2018­2019уч.г. Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе Участники творческой группы: воспитатели  Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая помощь взрослого. Задачи: 1. Познакомить родителей, педагогов с театрализованной деятельностью и ее значением для развития ребенка. 2. Показать какое огромное влияние театрализованная деятельность оказывает на раскрытие творческого потенциала  ребенка. 3. Научить ориентироваться в направлениях работы по театрализованной деятельности. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся  на две группы: режиссерские игры и игры­драматизации. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и  навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется  театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым  относятся те, которыми кукловод управляет из­за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся  марионетки и большие куклы. К режиссерским играм относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр  картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного  персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима  ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры­драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может  использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно  использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх­драматизациях, ребенок  как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Игры­драматизации с пальчиками ­ атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам  действует за персонажа.  Игры­драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук,  туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная  игра. Месяц Январь Вид деятельности  1."Эмоции бывают разные" ­Импровизация. 2."В гостях у сказки" 3."А что такое  спектакль?" Февраль 1."Этюд"­Драмматизация Программное содержание  Познакомить детей с понятиями "Эмоция ".Знакомить с пиктограммами изображающим радость, грусть и  т.д.Учить распознавать эмоциональное состояние по  мимике, учить детей подбирать нужную карточку с  эмоциями в конкретной ситуации и отображать  соответствующую эмоцию у себя на лице  Продолжать приобщать детей к любви к сказкам  приобщать к драматизации, учить готовить  самостоятельно все необходимое для спектакля, учить  работать с партнерами.    Продолжать знакомить детей с разными видами  театров,создавать эмоциональное настроение.  Способствовать объединению детей в совместной  деятельности. Знакомить детей с понятием "Этюд". Развивать умение передавать эмоциональное состояние  с помощью мимики и жестов. 2. Этюд "Что ты зайка  натворил…" Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить умение  слушать сказку внимательно. Продолжать учить детей  выражать основные эмоции при игре. 3. "В гостях у сказки" 4. "Откройся ,сундучок" Вовлечь детей в игровой сюжет, побуждать к  двигательной и интонационной имитации, учить  действовать в рамках заданной ситуации. Побуждать у детей желание обыгрывать  сказку.Совершенствовать умение детей  драматизировать. Учить детей коллективно и  согласованно взаимодействовать. Содержание занятия  Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение "Изобрази эмоцию" Этюды на изображение этих  эмоций.Упражнение "Угадай  эмоцию" Чтение сказки "Теремок" Игра "Угадай героя сказки "  Беседа о прочитанной сказке.  Скороговорка: «Мышки сушки  насушили,мышки мышек пригласили,  мышки сушки кушать стали, мышки  зубки поломали» Беседа с детьми о разных видах  театра. Драматизация детьми сказки  "Теремок, подготовленной   совместно с воспитателями. Беседа на тему "Что такое этюд?  "Работа над этюдами: «Поход в  театр; Покупка  билетов». Игра "Что я делаю?" Прослушивание сказки «Заюшкина избушка». Характеристика  персонажей сказки. Игра «Я покажу,  а ты узнай». Игра «Дружок» Скороговорка  «Бежит лиса по шесточку: лизни,  лиса песочку!» Драматизация сказки «Заюшкина  избушка». Март «У бабушки в  гостя(Колобок)» Теневой театр 2. «Сказка  продолжайся…» 3. «Катится колобок  дальше…» 4. «Показ сказки» Теневой театр. Апрель 1.«Сказка вновь приходит  к нам». Театр кукол  Би­Ба­Бо. 2. «Шкатулка со  сказками». 3.«Где мы встретим  сказку». 4.«Вот и сказке конец» Май 1."Сказочный мир" Вспомнить сказку «Колобок». Побудить желания  обыграть ее. Учить детей передавать свое отношение к  поступкам героев, формировать свое представление о  справедливости, скромности, воспитанности. Пробуждать ассоциации детей, учить вживаться в  художественный образ, учить вступать во  взаимодействия с партнером. Продолжать развивать у детей выразительность жестов, голоса, вступать во взаимодействия со своими  партнерами последовательно.  Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку  и показ сказки,формировать у детей чувство  уверенности при выступлении перед зрителями. Познакомить детей со сказкой «По щучьему велению».  Продолжать закреплять умение детей слушать сказку.  Обсуждать характеры героев. Пробудить  эмоциональный отклик у детей. Продолжать учить детей вживаться в художественный  образ, увлечь детей постановкой спектакля, учить   распознавать действующих героев по голосу.   Закрепить умение подбирать персонажей  самостоятельно. Вовлечь детей в игровой сюжет  ,продолжать действовать в соответствии с данной  сценой. Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку  сказки. Формировать у детей чувство уверенности при  выступлении перед зрителями.  Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Побуждать детей  к  проявлению инициативы и самостоятельности в выборе  театра. Совершенствовать исполнительское мастерство. .Создавать радостное настроение.  Подбор героев сказки «Колобок»  используя теневой театр. Игра  «Узнай по голосу героя сказки».  Ирга «Давай дружить». Игра «Отгадай, чья это тень».  Повторение текста сказки «Колобок» Продолжать повторение текста  сказки «Колобок» в соответствии с  движениями используя теневую  ширму. Теневой театр «Колобок» .Показ  сказки в группе друг другу. Чтение сказки «По щучьему  велению». Рассматривание  иллюстраций .Беседа по содержанию  сказки. Распределение ролей.  Рассматривание кукол Би­ба­бо.  Игра «Посмотри на игрушку. Это же  Петрушка!». Заучивание текста. Продолжать заучивание текста.  Этюды на выразительность  и  исполнения ролей «Встреча Емели со щукой», «Царь и Марья –Краса». Драматизация сказки «По щучьему  велению». Выразительное исполнение ролей. Самостоятельные игры детей в  разные виды театров, используя  личный опыт .

Перспективный план по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по театрализованной деятельности  в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2019