Урок 10. 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ___________
Тема урока: «Носители информации. Файлы и папки»
Цель: Познакомить учащихся с различными носителями информации
Задачи: Закрепить знаний учащихся о хранении информации. Сформировать представление о носителях информации как материальном объекте. Показать необходимость развития технологии хранения информации
Основные понятия: Носитель информации, естественные и искусственные носители информации, магнитные. Оптические и флеш-накопители.
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
|
Организационный момент Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности. |
|
Отвечают на приветствие учителя. |
|
Проверка теоретического материала. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации. Выполняют задание на карточках. Задание1. |
Задание1. |
В парах выполняют задания. |
|
Актуализация. 1. Какая память является более надежной? Почему? 2. Что необходимо для хранения во внешней памяти? И так, сегодня мы будем говорить о внешней памяти, т.е…. |
|
Внешняя.
Носители.
Носителях информации. |
|
Запишем тему урока в тетрадь. |
|
Записывают в тетради дату проведения урока и тему урока «Носители информации. Файлы и папки» |
|
Изучение нового материала. 1. Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? |
|
Смотрят презентацию «Древние носители информации» презентация. |
|
Что может быть носителем информации? |
|
Носитель – это предмет, существующий в природе , на котором может храниться информация. |
|
Какими факторами обусловлено появление тех или иных носителей информации. |
|
Природными ресурсами мест проживания людей. |
|
Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.
|
|
Записывают в тетради: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. |
|
В древних носителях информации была масса неудобств. Каких? Глина Кора деревьев Кожа животных Наскальные рисунки |
|
Глина очень хрупкий материал. Долго сохнет. Кора деревьев была невсегда доступна. Кожа животных дорого и неудобно. К наскальным рисункам необходимо добираться и т.д. |
|
Демонстрирует презентацию «Современные носители информации» |
|
Смотрят презентацию «Современные носители информации» |
|
Первичная проверка усвоения знаний. На какие группы можно разделить носители по происхождению? |
|
Природные и искусственные. |
|
На какие виды можно разделить современные носители. |
|
Магнитные. Оптические, Флэш-накопители, Бумага. |
|
Какой из носителей носитель информации является самым распространенным в настоящее время? |
Схема |
Бумага. Дешевле других носителей, удобна в использовании. Совместно с учителем составляют схему и записывают в тетрадь |
|
На рисунке изображены некоторые носители информации. Укажите их природу их происхождения (естественные или искусственные). |
Задание 2. |
Работа в парах по карточкам.
|
|
Заполните таблицу. Укажите достоинства и недостатки бумаги. |
Задание 3 |
Индивидуальная работа в тетради. |
|
Садимся за компьютеры. Выполняют интерактивный тест. |
Задание4
|
Работа за компьютером. |
|
Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал, что… Сегодня на уроке я научился… Я хотел бы еще узнать… На столе у вас карточки со смайликами. Прикрепите на доску тот смайлик. Который характеризует ваше настроение после сегодняшнего урока. |
|
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты. |
|
Домашнее задание Инструктаж по его выполнению. |
§5 стр 36 |
Записывают домашнее задание в дневнике. |
|
Задание 1.
А) Что относится к внешней памяти, а что к внутренней памяти?
Б) Почему внутренняя память называется быстрой, а внешняя медленной?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Схема.
НОСИТЕЛИ.
глина Флеш-накопители Оптические накопители Магнитные носители камень Кора деревьев пергамент
камень
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
|
|
Задание 2.
|
Задание 3. Укажите достоинства и недостатки такого носителя информации – бумага.
БУМАГА |
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.