Новое качество образования
Оценка 4.7

Новое качество образования

Оценка 4.7
docx
28.03.2022
Новое качество образования
Новое качество образования.docx

Доклад на тему

«Новое качество образования: запросы, оценки,

 пути достижения».

 Новая школа, которая должна прийти на смену традиционной- это школа, в которой есть место гармонии и взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями. Новая школа должна быть свободна от предрассудков, бюрократии, хорошо финансироваться, чтобы ничто не стояло на пути создания новых кадров «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский. То есть начинать строить новую школу надо педагогам: начать изменения с себя, не противиться, не критиковать, не отвергать, а заняться построением обновленной системы образования, используя фундамент достижений, накопленных за многие столетия педагогической практики.

Но что же мы понимаем под качеством образования:

-       определенный уровень знаний и умений, которого достигает ученик, с учетом особенностей личностного развития, в соответствии с поставленными целями;

-       умение ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

-       удовлетворенность учащихся и их родителями результатами по предмету, удовлетворенность учителя результатами своего труда,

-       взаимоуважение;

-       хорошие знания учащихся по предмету;

-       количество детей, обучающихся на «4» и «5»;

 

Результатом образования учителя считают:

-       высокое качество по предмету, 100%-ная успеваемость;

-       эффективное применение современных образовательных технологий;

-       достижение учеником определенного уровня знаний, умений, что подведет ученика к самостоятельным действиям, сформированность личностных качеств;

-       эффективное применение современных образовательных технологий;

-       ученик, способный самостоятельно на практике применять полученные в процессе обучения знания и умения;

-       умение применять полученные знания на практике.

Под «новым качеством образования» понимают:

-          соответствие современным требованиям;

-         владение информационными и образовательными технологиями и их использование;

-          определённый уровень воспитанности;

-          способность адаптироваться в современных условиях;

-         умение самостоятельно решать проблемы;

-         социализация и адаптация к жизни;

-         компетентный учитель, профессионал, способный к саморазвитию, самообразованию;

-         умение ребенка самостоятельно работать добывать информацию по проблеме и использовать на практике;

Критерии нового качества

-       изменение характера взаимодействия учителя и учащихся средствами своего предмета;

-       готовность учителей к изменениям профессионально-педагогической деятельности;

-       результат, показателями которого являются знания и умения;

-       повышение уровня обученности и воспитанности, а также степень развития личности;

-       осуществление работы по уровням обученности и воспитанности;

Почти все педагоги считают реальным достижение «нового качества образования» при условии:

1.     Все будут к этому стремиться;

2.     Наличие материально-технической базы и дифференцированного подхода;;

3.     При совместных усилиях ученика, учителя (тьютора), родителей, общества;

4.     При желании УЧИТЕЛЯ.

НО!  Качество обучения в нашей школе по итогам 1 четверти  этого учебного года понизилось на всех  ступенях.

В чем причина понижения качества? Может быть, и в нас самих? Учителях?

Современному обществу нужен  новый  учитель:

глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; систематически повышающий свой профессиональный уровень;

 обладающий высокими профессиональными качествами; имеющий 1 и высшую квалификационную категорию;

• способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

четко управляющий учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников;

умеющий  терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует;

владеющий образовательными технологиями, умеющий объяснять, спрашивать;

организовывающий работу учеников, применяя разные методы.

 

А мы часто задаем себе вопрос: «А это про меня?»

Не последнюю роль играют и личные качества учителя:

• умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;

• организованность, ответственность;

• инициативность и не безразличие;

• моральные и нравственные качества.

А мы спрашиваем себя: «А я такой?»

Конечно, мы хотим, чтобы у наших учеников все было хорошо. Но как помочь ребенку раскрыться, стать многогранной, интересной личностью? Старые методы порой не срабатывают.

Понимаем, что нужно сделать нечто, чтобы изменить ситуацию к лучшему!

Но нельзя впадать в крайность и внедрять нововведения ради них самих, и огульно отметать все, что успешно применялось раньше.

Учитель должен видеть те проблемы, которые стоят перед его детьми. Быть  строгим и требовательным, иногда «вредным» и «занудным», но обязательно быть готовым в любой момент прийти на помощь. Только тогда он увидит в глазах детей истинное уважение.

Возникает вопрос: Где же найти ту золотую середину, чтобы учение не превращалось в мучение? Конечно же, сначала надо полюбить – детей, свой предмет.

Хочется сказать, что всё – от мастерства учителя, он должен быть мастером добывания знаний и творцом. И передавать это свое мастерство ребенку, чтобы он тоже стал мастером добывания знаний.

Субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала). В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.

Другая распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться. Ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика. В этом случае всеми доступными средствами следует стимулировать его, показать ему радостную сторону познания и преодоления трудностей.

Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса лишь к определенному предмету. Здесь следует искать и найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета.

Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл. Но и эта категория неуспевающих небезнадежна. Если учитель в работе постоянно их ругает и стыдит при всем классе, часто вызывает родителей, которые его наказывают, то результаты будут минимальными. Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.

Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является недисциплинированность отдельных учеников, их число колеблется в широких пределах в зависимости от возраста, достигая максимума в 7-8-9-х классах. Но, опыт работы с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне урока, то они постепенно исправляются.

К числу субъективных причин неуспеваемости можно отнести личную неприязнь ученика к учителю. Стойкая нелюбовь, неуважение к учителю сильно мешают мобилизации усилий ученика, порождая неуспеваемость. Важно, чтобы в отношениях учителя и ученика не было никакой фальши.

Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.

Большое значение для успешности ученика имеет самоконтроль и самооценка. Задача учителя научить учащихся самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности, так как в условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни»  - это становится для человека важнейшим качеством.

Рассмотрим объективные причины неуспеваемости.

Среди них самая распространённая - некачественная работа учителя-предметника из-за плохого знания предмета и методики его преподавания. У хорошо подготовленного учителя многие неуспевающие учащиеся вполне могли бы успевать, но их относят к разряду лентяев или неспособных.. Есть застывшие в своем развитии, которые давно перестали светиться светом знаний. Есть просто равнодушные люди.

Следующей объективной причиной неуспеваемости считается отсутствие у школьников способностей к данному предмету. Среди них есть и старательные, трудолюбивые, успешно занимающиеся по многим предметам, но неуспевающие по определенному предмету..

На начальном этапе работы с такими детьми некоторые вопросы программы следует облегчать, изменив уровень трудности заданий, не требуя отдельных сложных выводов и т.п. Со временем у этих учащихся появляется уверенность в своих знаниях, поскольку для них специально создается ситуация успеха. Причиной неуспеваемости иногда бывает неблагополучная семья. К сожалению, пока ещё встречаются семьи, где нет нормальных условий для работы ученика, его отдыха.

Неуспеваемость может быть связана с проблемой “улицы”. Отдых, игры на свежем воздухе необходимы. Однако часто соблазнов так много, а контроля родителей и прилежания учащихся так мало, что нерадивые ученики большую часть времени после школы проводят в компании с уличными приятелями. Отметим еще одну часто встречающуюся причину - так называемая профилактическая двойка. Иногда учитель ставит двойку за отказ ученика отвечать. Такой подход выглядит со стороны вроде бы объективным. Но когда такие “двойки” скапливаются, то они, как правило, перерастают в личностном плане ученика в новое качество - состояние неуверенности, безразличия к оценке.

Школьная практика  показывает,  что  в  домашней  учебной  работе  учащихся   имеются существенные недостатки. Во-первых, многие учащиеся при подготовке  домашних заданий  по  учебнику не умеют  расчленять  его  на  отдельные  смысловые  части  и  не осуществляют  самоконтроль  за  усвоением   знаний.   Во-вторых,   недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое  рабочее время, отсутствие твердо установленного  режима,  связанного  с  выполнением домашних заданий..  В-третьих,  выполнение  письменных  заданий многими   школьниками   осуществляется   без    предварительного    усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания. Вследствие  этого учащиеся не только допускают существенные недочеты и  ошибки  в  выполняемых заданиях,  но  и  не  осмысливают  той  связи,  которая   существует   между теоретическим  материалом   и   практическими   упражнениями.   Отрицательно сказывается и перегрузка учащихся домашними  заданиями.  

Мы работаем по новым образовательным стандартам, которые  разрабатываются на федеральном уровне с участием заинтересованных ведомств, а также ученых

Сегодня любое образовательное учреждение, которое заинтересовано в том, чтобы дать своим выпускникам качественное образование, внедряет информационно-коммуникационные технологии в учебный процесс. Это помогает учителю по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность.

Рекомендации учителям:

 меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться учащимся,

не исправлять сразу неправильные ответы, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ.

 Собственные формулировки предлагать лишь тогда, когда это действительно необходимо.

 И как можно больше проявлять сдержанности.

Вести постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию:

         изучать учебно-методическую литературу;

         использовать возможности новинок и интернета на уроке;

         посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

          проводить открытые уроки и мастер классы по внедрению новых образовательных технологий;

 

Наша с вами задача- и учителей, и родителей- сделать всё для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник, не его вина, а наша – мы не умеем учить таких, как он. Не таких плохих, а таких других.

…Один не самый успешный третьеклассник на вопрос: «Каким должен быть идеальный ученик?», - написал: «Идеальный ученик должен быть счастливым». И он глубоко прав.


 

Доклад на тему «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

Доклад на тему «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

Критерии нового качества - изменение характера взаимодействия учителя и учащихся средствами своего предмета; - готовность учителей к изменениям профессионально-педагогической деятельности; - результат, показателями которого являются…

Критерии нового качества - изменение характера взаимодействия учителя и учащихся средствами своего предмета; - готовность учителей к изменениям профессионально-педагогической деятельности; - результат, показателями которого являются…

Конечно, мы хотим, чтобы у наших учеников все было хорошо

Конечно, мы хотим, чтобы у наших учеников все было хорошо

К числу субъективных причин неуспеваемости можно отнести личную неприязнь ученика к учителю

К числу субъективных причин неуспеваемости можно отнести личную неприязнь ученика к учителю

Вследствие этого учащиеся не только допускают существенные недочеты и ошибки в выполняемых заданиях, но и не осмысливают той связи, которая существует между теоретическим материалом и…

Вследствие этого учащиеся не только допускают существенные недочеты и ошибки в выполняемых заданиях, но и не осмысливают той связи, которая существует между теоретическим материалом и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022