Новое качество образования-главная цель реформирования образовательного процесса
Оценка 4.6

Новое качество образования-главная цель реформирования образовательного процесса

Оценка 4.6
doc
19.02.2020
Новое качество образования-главная цель реформирования образовательного процесса
Новое качество образования.doc

Полякова Елена Михайловна,

преподаватель специальных дисциплин

ГБПОУ«Перевозский строительный колледж»

 

E-mail:polyakovapsk@yandex.ru

 

Новое качество образования – главная цель реформирования образовательного процесса.

 

   В настоящее время происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированного и практико-ориентированного качественного образования. Новое качество образования – главная цель реформирования образовательного процесса. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – всё это имеет смысл лишь в том случае, если в результате мы получим личность, способную жить в изменяющемся мире.           Новая школа ориентируется, прежде всего, на развитие личности, отказываясь от массового подхода к формированию нового поколения – недавнего лозунга прошлого.

Одной из задач конкурентноспособного существования и развития образовательных учреждений становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных программ и учреждений.             

Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из социально-пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный. Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

Сегодня инновационный поиск вошёл в “спокойное русло“, стал частью имиджа любого уважающего себя образовательного учреждения, элементом “штатной ситуации “ в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений.

        Главная цель инновационного поиска уже не сводится к простому выживанию среди множества учебных заведений. Главная цель –качественное образование выпускаемых специалистов ,которому сегодня не скажут, чтобы он забыл все, чему вчера его научили в колледже. В современных социально-экономических условиях ситуация принципиально меняется: знания, квалификация становятся главным капиталом специалиста; вчерашний выпускник сегодня должен ощутить себя полноправным членом трудового коллектива. Для достижения этой цели необходим инновационный практико-ориентированный подход в обучении. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Не является исключением и среднее профессиональное образование. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в организации, управлении и регулировании. Непосредственно решению этих задач подчинена деятельность преподавателей и профессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Начиная с разработки нормативной базы организации образовательного процесса, которая включает программы дисциплин и программы профессиональных модулей в соответствии с ФГОС третьего поколения, целью реализации которых является овладение профессиональными компетенциями, конкретными видами профессиональной деятельности на основе практического опыта ,знаний и умений. Только непосредственная практическая направленность обучения ,когда знания и умения становятся  нужными, востребованными, необходимыми, интересными исчезают проблемы дисциплины и мотивации студентов к учению – они сами хотят учиться. Во главу угла ставится самостоятельная работа обучающегося, самоорганизация его учебной деятельности. Учебно-воспитательный процесс коренным образом преображается: позиция «учитель как бы впереди ученика» должна поменяться на позицию «ученик как бы впереди» Преподаватель должен сориентировать, направить студента – вводными и обзорными лекциями, а затем «пропустить его вперед» для самостоятельной работы и время от времени консультировать, подправлять в его самостоятельном движении от незнания к знанию,от знания к умению, давая возможность накапливать практический опыт. На факультете такая работа осуществляется посредством индивидуальных консультаций в период проведения лабораторно-практических занятий ,курсового и дипломного проектирования, учебной, производственной и преддипломной практики, овладения дополнительными рабочими профессиями.

        Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики. Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления образовательным процессом, ее развитие; как экспериментальную площадку; ситуацию, когда факультет выстраивает принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление образования и воспитания, которые должны иметь не случайный,а системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования. В основе их развития находятся две группы факторов:

объективные факторы — создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результатов; таковыми факторами для студентов являются полигоны для проведения практических занятий, лабораторных исследований, всех видов практик и овладения рабочими профессиями.

субъективные факторы связаны с субъектом инновационного процесса, с его готовностью к инновационной деятельности. Субъектами инновационных процессов выступают педагогический состав образовательного учреждения и преподаватели-практики, привлекаемые для проведения занятий, руководства и консультирования курсового и дипломного проектирования, чья деятельность носит инновационную направленность.

Деятельности педагогов образовательных организаций прямо или косвенно коснулились различные виды инноваций: и технологические (компьютерные, дистанционные технологии, информатизация),и методические (программы модулей),организационные (разработка календарного графика образовательного процесса под стандарты третьего поколения),управленческие(по системе высшего образования), и экономические(обучении по программам дополнительного профессионального образования),и социальной(социально-профессиональная адаптация новых преподавателей и преподавателей-практиков.

Переход на качественно новый уровень организации образовательного процесса позволил направить инновационную деятельность на обеспечение востребованности специалиста на рынке труда и готовиться к следующему уровню его требований –подготовка специалистов под заказ работодателей.

Библиографический список

1.Современные образовательные технологии: учебное пособие под ред.Н.В.Бордовской.-М.:КНОРУС,2016.-432с.

2.Модульные технологии:проектирование и разработка образовательных программ:/О.Н.Олейникова,А.А.Муравьева,Ю.Н.Коновалова,Е.В.Сартакова,-М.:Альфа-М.-ИНФРА-М,2012.-256с.

       3.Артюхина, С. В. Совершенствование механизмов инновационного обеспечения управления качеством в региональных системах среднего профессионального образования. — Москва: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2014. — 108c. http://www.iprbookshop.ru/44363.html.


Скачано с www.znanio.ru

Полякова Елена Михайловна, преподаватель специальных дисциплин

Полякова Елена Михайловна, преподаватель специальных дисциплин

Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности…

Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности…

ФГОС третьего поколения, целью реализации которых является овладение профессиональными компетенциями, конкретными видами профессиональной деятельности на основе практического опыта ,знаний и умений

ФГОС третьего поколения, целью реализации которых является овладение профессиональными компетенциями, конкретными видами профессиональной деятельности на основе практического опыта ,знаний и умений

В основе их развития находятся две группы факторов: объективные факторы — создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результатов; таковыми факторами для…

В основе их развития находятся две группы факторов: объективные факторы — создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результатов; таковыми факторами для…

Модульные технологии:проектирование и разработка образовательных программ:/О

Модульные технологии:проектирование и разработка образовательных программ:/О
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020