Новогодние подарки. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Решение практической задачи по финансовой грамотности.

  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики 2 четверть 2 класс по УМК "Школа России" с опорой на развитие функциональной грамотности обучающихся. В приложении даётся раздаточный материал: рабочая карта и прайс лист.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по математике 2 класс Новогодние подарки..docx

Урок математики во 2 классе.

Тема: Новогодние подарки. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Решение практической задачи по финансовой грамотности.

Тип урока: Урок закрепления и применения предметных знаний и умений с элементами финансовой грамотности.

Цель: формирование представления о разумном выборе покупок, закрепление вычислительных умений в пределах 100.

Планируемые результаты:

Предметные:  понимание и правильное использование экономических терминов; преставление о разумном выборе покупок; расчёт возможности покупок новогодних подарков, исходя из наличных денег у ребёнка.

Метапредметные:

Регулятивные: понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Познавательные:: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные: постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент.  Мотивация.

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Сегодня наш урок я хочу начать словами из стихотворения Людмилы Татьяничевой «Делать хорошее людям – хорошеть самому».

- Эти слова и будут девизом нашего урока.

- Как вы их понимаете? Что хорошее можно сделать для людей?

- У вас  на столе лежат карточки с примерами. Решите их.

- Теперь разложите карточки  так, чтобы ответы были расположены в порядке возрастания.

- Переверните каждую карточку и вы узнаете ключевое слово нашего урока.

( Аншлаг на доску: подарки)

- Подарки. Поднимите руки, кто любит получать подарки?

- А кто любит дарить подарки?

- Всегда приятно получать подарки, но ещё приятнее их дарить.  Почему?

- Да, делать людям хорошее – хорошеть самому.

- Ну, а нас с вами ожидает самый радостный  семейный праздник – Новый год.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя. Хорошие поступки красят человека.

 

Работа в парах. Решают примеры. Выкладывают в порядке возрастания по ответам. Переворачивают  карточки. Получают слово подарки.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Слайд 1

2. Актуализация знаний обучающихся .

Устный счёт.

- Наш урок мы начнём, как всегда, с разминки.

 (3 задания по презентации на новогоднюю тему.)

1.      Разгадай ребусы

2.     Вставь знаки + или - . Ёлочный шар.

3.     Зашифрованные примеры.

4.     Работа с диаграммой. Новогодний подарок.

 Отгадывают ребусы.

Решают на интерактивной доске примеры с пропуском знаков арифметических действий.

Составляют по картинкам  зашифрованные примеры.

 

 

Отвечают на вопросы по диаграмме и сами составляют задачи по

 Слайд 3,4,5.6

 

 

 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

3.  Постановка цели и задач урока.

- На уроке мы будем решать практическую задачу. (Аншлаг на доску)

- Делать новогодние подарки для семьи . Чтобы справиться с этой задачей, нам потребуются наши математические знания. Мы изучили приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Научились решать примеры. Эта тема неновая . Какие задачи урока поставим перед собой?

- Решать задачу мы будем в группах. Поэтому ставим ещё одну задачу : учится работать … в группе.

Дети формулируют цель. Закрепить умения …. (решать примеры в пределах 100)

Применить знания для… (для решения практической задачи)

 

 

Учиться работать в … (группе)

 

Слайд 10

4. Правила работы в группе.

 

- Чтобы работа ваша была успешной, надо соблюдать правила коллективной работы.  Вспомним их.

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

 

 Дети формулируют правила.

 

 

 

Пересадка. Выборы ответственного.

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физминутка       ( с командиром)

 

Повторяй за мной.

Обучающиеся  выполняют музыкальную физминутку «Мы повесим шарики»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Слайд 12

6.  Практическая работа в группах.

 

1)Представление команд

- Отправляемся за новогодними подарками для семьи Иванова Пети, Васильевой Даши и Сидорова Ивана.  ( картинки на экране)

 Первая команда – помашите нам рукой.

 Вторая команда – хлопните в ладоши.

Вы помогаете Иванову Пете.

 Третья команда – пошлите воздушный поцелуй.

  Четвёртая команда – подмигните.

Вы помогаете Васильевой Даше.

  Пятая команда – топните 1 раз.

  Шестая команда – улыбнитесь всем.

Вы помогаете Сидорову Ивану.

 

 

Дети знакомятся с задачей  .

Слайд 13

2)Составление памятки  разумного покупателя.

 

- Покупки надо делать разумно, поэтому первое задание.  Составить памятку разумного покупателя. Отметьте в таблице + верные правила.

- Прочитайте, что у вас получилось.

Дети работают с таблицей, выполняют задание на рабочем листе.)

 

Ответ учащихся.

Слайд 14

3)Определение бюджета.

-  Отгадайте загадки.

·        Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.

·        У меня есть чудо-кошка.

На её спине окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. 

- Чтобы делать покупки, нам нужны деньги. Где могут взять деньги дети?

Возьмём их из копилок наших героев. Раскройте их, посчитайте , сколько денег вы можете положить в кошелёк. Отметьте в рабочем листе.

 Проверка.

Дети отгадывают загадки :

 -деньги

- копилка

 

 

Ответы детей.

 

Вскрывают копилки и подсчитывают наличность. Фиксируют сумму в рабочем листе.

 

4)Определение количество подарков . Знакомство с прейскурантом цен.

- Какую ещё надо знать информацию, чтобы купить подарки для всей семьи ваших героев?

- Найдите информацию в таблице.            

Проверим.

- Теперь можно отправляться за покупками в универмаг, там можно купить любые подарки.

- Ознакомитесь  с прейскурантом товаров и  цен.

Дети отвечают:                       Надо знать членов семьи.

 

Определяют, кому надо купить подарки.

У детей таблица, в которой указан отдел, товар и цена.

Знакомятся с прейскурантом.

 

5) Самостоятельная работа учащихся.

Помогаем нашим героям купить подарки для родных.

Дети выполняют  вычисления и записывают в рабочем листе.

 

6) Проверка.

 

Выступает ответственный по плану на экране.

1.     Члены семьи.

2.     В копилке... рублей.

3.     Какие покупки сделали и по какой цене?

4.     Сколько всего истратили денег? Остаток денег, если есть.

– Проверить ваши расчёты мы доверим нашим гостям.

Дети рассказывают о своей работе по плану.

Слайд 15

7. Итог урока.

 

- Сегодня вы научились сами и помогли нашим героям разумно делать покупки, выбирать новогодние подарки для семьи.

- Выполнили мы поставленные нами задачи?

- Теперь вы сможете сделать подарки для своих родных, ведь делать людям хорошее , хорошеть самому.

 

Дети говорят , что задачи урока выполнены. С работой справились.

 

8. Рефлексия.

 

- Продолжите предложение, выбирая фразы с экрана

·        Сегодня мы научились…

·        Было интересно…

·        Было трудно …

·        Мы узнали …

·        У нас получилось…

 

Дети заканчивают предложения по уроку.

Слайд 16

Приложение.

Рабочий лист   команды №1.

Поможем Иванову Пете.

1.   Правила разумного покупателя.

Какие советы будут правильными? Отметьте знаком +.

№ пп

Совет

+ или -

1

Покупайте вместо заказанных мамой сметаны и хлеба шоколадки и конфеты по акции.

 

2

Соизмеряйте свои « хочу» и «могу». 

 

3

Тратьте деньги  не задумываясь.

 

4

Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

 

5

Пришли в магазин – покупайте всё, что хотите.

 

6

Старайтесь тратить деньги с умом.

 Родители зарабатывают деньги свои трудом.

 

7

Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь.

 

8

Научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

 

9

Не экономьте на заботе о  своих близких!

 

 

2.   Подсчитайте сколько денег в копилке.

 

 

 

3.   Заполните таблицу.  Выберите подарок родным Пети. Просчитайте, сколько денег  потратили.

Член семьи Пети

Подарок

Цена

Папа Виктор Иванович

 

 

Мама Лариса Сергеевна

 

 

Брат Коля ( 5 лет)

 

 

Собачка Тузик

 

 

 

Итого  потрачено _____________________________ рублей.

 Осталось ___________________________ рублей.

 

Рабочий лист   команды №2.

Поможем Иванову Пете.

1.   Правила разумного покупателя.

Какие советы будут правильными? Отметьте знаком +.

№ пп

Совет

+ или -

1

Покупайте вместо заказанных мамой сметаны и хлеба шоколадки и конфеты по акции.

 

2

Соизмеряйте свои « хочу» и «могу». 

 

3

Тратьте деньги  не задумываясь.

 

4

Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

 

5

Пришли в магазин – покупайте всё, что хотите.

 

6

Старайтесь тратить деньги с умом.

 Родители зарабатывают деньги свои трудом.

 

7

Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь.

 

8

Научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

 

9

Не экономьте на заботе о  своих близких!

 

2.   Подсчитайте сколько денег в копилке.

 

 

3.   Заполните таблицу.  Выберите подарок родным Пети. Просчитайте, сколько денег  потратили.

Член семьи Пети

Подарок

Цена

Папа Виктор Иванович

 

 

Мама Лариса Сергеевна

 

 

Брат Коля ( 5 лет)

 

 

Собачка Тузик

 

 

 

Итого  потрачено _____________________________ рублей.

 Осталось ___________________________ рублей.

Рабочий лист   команды №3.

Поможем Васильевой Даше.

1.   Правила разумного покупателя.

Какие советы будут правильными? Отметьте знаком +.

№ пп

Совет

+ или -

1

Покупайте вместо заказанных мамой сметаны и хлеба шоколадки и конфеты по акции.

 

2

Соизмеряйте свои « хочу» и «могу». 

 

3

Тратьте деньги  не задумываясь.

 

4

Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

 

5

Пришли в магазин – покупайте всё, что хотите.

 

6

Старайтесь тратить деньги с умом.

 Родители зарабатывают деньги свои трудом.

 

7

Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь.

 

8

Научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

 

9

Не экономьте на заботе о  своих близких!

 

2.   Подсчитайте сколько денег в копилке.

https://infinica.ru/wp-content/uploads/2015/02/Pensionnaya-reforma-20151.jpg

 

 

3.   Заполните таблицу.  Выберите подарок родным Пети. Просчитайте, сколько денег  потратили.

Член семьи Даши

Подарок

Цена

Папа Михаил Сергеевич

 

 

Мама Ольга Михайловна

 

 

Сестра Света ( 6лет)

 

 

Кошка Муська

 

 

 

Итого  потрачено _____________________________ рублей.

 Осталось ___________________________

 

Универмаг  « Снегирёк».

Прайс-лист.

Отдел магазина

Товар

Цена

 

 

Игрушки

Инерционная машинка  « Такси»

26 рублей

Кукла Маша

25рублей

Игра на развитие памяти «МЕМО»

24 рубля

Мыльные пузыри

22 рубля

Самокат

65 рублей

Маленький резиновый мячик

15 рублей

Мышка на верёвочке

10 рублей

 

 

 

 

Книги

Русские народные сказки

26 рублей

Новогодняя раскраска

15 рублей

Богатырь кроссворд

24 рубля

Пазлы Дед Мороз и Снегурочка

20 рублей

Женский детектив

35 рублей

 

 

 

 

 

 

Галантерея

Мужские перчатки

55 рублей

Галстук

60 рублей

Палантин

65 рублей

Набор женских носовых  платочков «Снежинка»

38 рублей

Крем для рук «Нежность»

27 рублей

Лосьон после бритья

40 рублей

Духи

40 рублей

 

 

 

 

 

Сувениры

Новогодние салфетки

20 рублей

Символ года Змейка в шапочке

15 рублей

Сувенир «Волшебный шар»

15 рублей

Набор «Золотые шары для ёлки»

18 рублей

Новогодняя кружка

25 рублей

Новогодняя мишура

10 рублей

Новогодняя открытка

5 рублей

 

 

 

 

Кондитерская

Шоколадные конфеты «Ночка» 100г.

15 рублей

Шоколад «Алёнка»

20 рублей

Шоколад «Российский»

21 рубль

Конфеты «Рафаэло» коробка 100г.

23 рубля

Вафли «Снежные» 100г.

18 рублей

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background