Подготовка к Новому году проводится в форме проекта. Учитель сообщает, что приближается Новый год и несколько уроков класс будет готовиться к нему. В течение этих уроков будет выполняться проект – общая, дружная (коллективная) работа всего класса по одной теме. Предлагается подумать и обсудить следующие вопросы:
– Для чего и кому нужен проект?
– Что будем делать?
– Как делать?
Выслушиваются предложения учеников. После этого учитель демонстрирует свои предложения (изделия учебника,
с. 22–31), но сообщает, что класс можно будет украсить и изделиями, сделанными дома, с родителями.
Цель проекта – изготовление изделий для оформления помещений (класса, рекреаций).
Тема: В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование, конструирование).
(Учебник, с. 20–23. Рабочая тетрадь, с. 15, 35.)
Задачи:
1. Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, гофрированный картон.
Урок 8, 9.
Технология
Новогодний проект
Подготовка к Новому году проводится в форме проекта. Учитель сообщает, что приближается Новый год и несколько
уроков класс будет готовиться к нему. В течение этих уроков будет выполняться проект – общая, дружная
(коллективная) работа всего класса по одной теме. Предлагается подумать и обсудить следующие вопросы:
– Для чего и кому нужен проект?
– Что будем делать?
– Как делать?
Выслушиваются предложения учеников. После этого учитель демонстрирует свои предложения (изделия учебника,
с. 22–31), но сообщает, что класс можно будет украсить и изделиями, сделанными дома, с родителями.
Цель проекта – изготовление изделий для оформления помещений (класса, рекреаций).
Тема: В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование, конструирование).
(Учебник, с. 20–23. Рабочая тетрадь, с. 15, 35.)
Задачи:
1. Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать,
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
3. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, гофрированный картон.
Этапы
Ход урока
УУД
I. Актуализация
Вступительная беседа. 1 1 2
О сказочном персонаже Деде Морозе, Великом Устюге, тереме
Познавательные УУД
1. Формируем умение
© ООО «Баласс», 2012знаний.
Деда Мороза.
II. Применение
знаний.
Практическая
работа.
Работа по учебнику на с. 20, 21.
Выполнение упражнения по сборке сруба, знакомство с технологией
обработки брёвен для срубов.
– Откройте учебники на с. 20. Прочитайте текст.
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
Первый урок 3 1 1 2
Практическая работа.
Исследование свойств гофрированного картона.
Ученики работают в группах, исследуют образцы гофрокартона.
– Какие свойства у гофрированного картона?
– Гофрированный картон – это материал или инструмент? Есть ли
сходство со свойствами других известных материалов?
– Как можно размечать детали из гофрированного картона?
– Как из него вырезать детали?
– Как соединять с другими материалами?
1. Анализ образца.
Выполняется с опорой на образцы и материал в
учебнике на с. 22.
– Откройте с. 22, рассмотрите рисунки. Рассмотрите особенности
конструкции изделия.
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
3. Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё
© ООО «Баласс», 2012– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать
другие?
– Какими известными способами можно разметить детали?
– Как отделить детали от заготовки?
– Нужно ли деталям придать форму? Как?
– Как можно соединить детали?
– Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
– Давайте составим план нашей работы.
2. Планирование.
1. Разметка деталей.
2. Вырезывание деталей терема.
3. Сборка всего изделия.
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
3. Самостоятельная работа.
Работа с опорой на инструкционную карту.
Уборка рабочих мест.
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается
их качество (точность, аккуратность, творчество).
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Второй урок
Второй урок по той же теме строится как продолжение первого.
© ООО «Баласс», 2012IΙΙ. Итог урока.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
1 4
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Деятельность учеников:
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов,
физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.
© ООО «Баласс», 2012