Новые формы в деятельности музея
Оценка 4.8

Новые формы в деятельности музея

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
другое
18.09.2023
Новые формы в деятельности музея
квест игра.docx

Квест-игра «Расследование в музее»

Ведущая

Здравствуйте, ребята!

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

Сегодня у нас не просто путешествие по музею, а квест-игра.

- Хочу сообщить вам довольно интересную новость. На мою Интернет-страничку от руководителя музея ЦДОД поступило сообщение о том, что из нашего музея исчез экспонат.

Музей просит помочь в розыске пропажи, а что пропало, вы узнаете, выполнив несколько заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать буквы и в итоге соберете слово, которое понадобится приблизиться к финалу игры.

- Для того чтобы помочь музею, необходимо провести собственное расследование, и поэтому я предлагаю превратить команды в детективные агентства (4 детективных агентства) и назовём их …. (каждая команда даёт название своему детективному агентству), в котором вы будете частными детективами. А я – генеральный директор этого агентства.

- Кто такой детектив? А частный детектив?

- Чем занимается этот человек?

- Какую помощь он может принести людям?

- Итак, детектив - это частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

- Слова сыщик и детектив близкие по значению - слова-друзья, синонимы.

- Какими качествами должен обладать сыщик?

- Правильно, сыщик должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть внимательным». Все эти качества и понадобятся вам сегодня.

- Подведя итоги в конце расследования, мы узнаем, какая команда получит звание «ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА».

- Проведя правильно расследование, в каждом зале вы будете получать букву слова и записывать балл прохождения задания.

Главное - с интересом провести время в музее и открыть для себя музейный мир с новой, неожиданной стороны. И помните — в этой игре проигравших не бывает!

- Желаю удачи в вашем расследовании.

Ход игры:

Задание 1. «Собери пазл»

На столе 4 конверта для команд. Команда берёт один и выполняет задание. Называет экспонат и рассказывают про него.

Задание 2. «Виртуальные прогулки по Барабинску»

Угадай достопримечательность

Задание 3. «Улицы нашего города»

Вспомнить название улиц нашего города

Задание 4. «Угадай игрушку»

На карточках изображения русских народных игрушек: богородской, сергиево-посадской, северной. Нужно определить и подписать названия каждой игрушки.

Задание 5. «Природа нашего края»

Отгадать растения и животных (презентация)

Задание 6. «Дорогами нашего города»

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

 

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

 

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

 

 Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

 

 Грузы я возить привык,

Я тяжелый ... (грузовик).

 

Жарким днем, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

 

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

 

 Их, конечно, видел ты,

Стекло очищают от снега, воды. (Дворники на стеклах)

 

Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)

 

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

 

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

 

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

 

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

– И счастливого пути! (Мотоцикл)

 

У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

 

Ведущая: скоро вы найдёте, тот предмет, который пропал из музея. Осталось выполнить одно задание. Соберите все ваши буквы, составьте из них слово, и вы узнаете, какой предмет исчез из музея «Факел» ЦДОД. (ЧЕМОДАН) А кто догадался, где он находился целую неделю? Да, чемодан был у вас в гостях. С какими музейными экспонатами вы познакомились? Какую новую информацию узнали?

Всегда наготове имей чемодан,

 Всегда без особого внешнего повода,

Однажды сорваться навстречу мечтам,
         А может быть, просто уехать из города.


Ребята вы все молодцы, вы гениальные сыщики! Мы считаем, что наша смена была для вас полезной. Переходим к награждению.


 

Квест-игра «Расследование в музее»

Квест-игра «Расследование в музее»

На карточках изображения русских народных игрушек: богородской, сергиево-посадской, северной

На карточках изображения русских народных игрушек: богородской, сергиево-посадской, северной

Когда движенье начинать. (Светофор)

Когда движенье начинать. (Светофор)

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

Как бы не был путь далек. (Самосвал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023