Новые образовательные результаты: навыки 21 века
Оценка 4.9

Новые образовательные результаты: навыки 21 века

Оценка 4.9
Лекции +2
pptx
преподавание
Взрослым
31.01.2020
Новые образовательные результаты: навыки 21 века
В презентации описан способ перехода к формированию у обучающихся навыков 21 века. Дается пояснение как сделать обычное задание продуктивным.
Новые образовательные результаты, навыки 21 века.pptx

Притча о карандаше

Притча о карандаше

Притча о карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир.

1. ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке
2. ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
3. ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
4. твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
5. на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

2

Наша жизнь-это школа, ученики- это альбомы с исписанными и чистыми листами бумаги, на которых нам совместно предстоит оставить не тонкую еле заметную полоску, а разноцветные…

Наша жизнь-это школа, ученики- это альбомы с исписанными и чистыми листами бумаги, на которых нам совместно предстоит оставить не тонкую еле заметную полоску, а разноцветные…

Наша жизнь-это школа, ученики- это альбомы с исписанными и чистыми листами бумаги, на которых нам совместно предстоит оставить не тонкую еле заметную полоску, а разноцветные полоски знаний, которые дети добудут самостоятельно или с нашей помощью на уроке.

как ?????????

В 21 веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческому подходу к делу»

В 21 веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческому подходу к делу»

«В 21 веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческому подходу к делу»

Основными навыками, которыми обладал грамотный человек раньше, были чтение и письмо. Сегодня требования кардинально изменились в сторону критического мышления, взаимодействия и совместной коммуникации, что позволяет выводить производственные отношения на совершенно новый уровень.
Если раньше главной направленностью обучения считалось накопление знаний, опираясь на реалии промышленности, то теперь, благодаря современным технологиям и науке, все рутинные операции могут выполняться автоматически с использованием цифровых технологий и специальных машин, а это означает, что и обслуживающий персонал сейчас должен обучаться совершенно по-новому.

4

Навыки 21 века Образование в течение всей жизни

Навыки 21 века Образование в течение всей жизни

Навыки 21 века Образование в течение всей жизни

Грамотность
•Языковая
•Математическая
•Естественнонаучная
•ИКТ
•Финансовая
•Культурная и гражданская

Компетенции
•Критическое мышление
•Креативность
•Коммуникация
•Кооперация

Качества характера
•Любознательность
•Инициативность
•Упорство
•Адаптивность
•Лидерство
•Культурное сознание, социальность

5

Ключевые компетенции 21 века «4К»

Ключевые компетенции 21 века «4К»

Ключевые компетенции 21 века «4К»

Критическое мышление
•Анализ
•Оценка
•Суждение
•Объяснение
•Саморегуляция


Креативность
•Любознательность
•Воображение
•Устойчивость интереса

Коммуникация и кооперация
•Взаимодействие
•Диалог
•Командная работа

6

Тема: Новые образовательные результаты: навыки 21 века

Тема: Новые образовательные результаты: навыки 21 века

Тема: Новые образовательные результаты: навыки 21 века.
Как развивать? Что надо менять?

7

Что изображено на рисунках? Каким одним словом можно назвать эти предметы?

Что изображено на рисунках? Каким одним словом можно назвать эти предметы?

Что изображено на рисунках? Каким одним словом можно назвать эти предметы?

.

Что вы видите на картинках? 9 -

Что вы видите на картинках? 9 -

Что вы видите на картинках?

9

- Переходники. Преобразователи.
- Как вы думаете, какая ассоциация может быть между переходниками и темой? Между чем нам приходится искать переход и осуществлять преобразование при выполнении продуктивных заданий? Сформулируйте цель

Цель: Как переходить от от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной 10

Цель: Как переходить от от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной 10

Цель: Как переходить от от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной

10

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: начальный уровень: – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа…

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: начальный уровень: – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа…

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: начальный уровень: – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки

11

ЗАДАЧА ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСВОИТЬ: эффективные средства управления своей учебной деятельностью; стратегии самостоятельного получения, преобразования и интеграции знаний; способы разрешения проблемных ситуаций

ЗАДАЧА ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСВОИТЬ: эффективные средства управления своей учебной деятельностью; стратегии самостоятельного получения, преобразования и интеграции знаний; способы разрешения проблемных ситуаций

ЗАДАЧА

ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСВОИТЬ:

эффективные средства управления своей учебной деятельностью;
стратегии самостоятельного получения, преобразования и интеграции знаний;
способы разрешения проблемных ситуаций.

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание

Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание

14

Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание. Однако, в жизни мы часто сталкиваемся со случаями, которые не описаны в учебнике. Здесь нам помогают Продуктивные задания, которые учат связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями и помогают самому преобразовывать информацию . Полученный таким образом продукт может применяться и за пределами учебного предмета, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие.

Продуктивные задания нацелены на обучение детей самостоятельному применению знаний

Продуктивные задания нацелены на обучение детей самостоятельному применению знаний

Продуктивные задания нацелены на обучение детей самостоятельному применению знаний. При этом знание перестает быть результатом и становится средством развития личности. Невозможно качественно отвечать на вопросы, если не освоить умение наблюдать за окружающим миром и делать самостоятельные умозаключения.

Любое задание должно рассматриваться учителем как основание для формирования универсального учебного действия (причем следует точно определить для себя, какого или каких именно)

Любое задание должно рассматриваться учителем как основание для формирования универсального учебного действия (причем следует точно определить для себя, какого или каких именно)

Любое задание должно рассматриваться учителем как основание для формирования универсального учебного действия (причем следует точно определить для себя, какого или каких именно).

УУД Универсальные учебные действия личностные

УУД Универсальные учебные действия личностные

регулятивные УУД

Универсальные учебные действия

личностные УУД

коммуникативные УУД

познавательные УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Универсальные учебные действия позволяют сделать учение осмысленным; обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; направлены на…

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Универсальные учебные действия позволяют сделать учение осмысленным; обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; направлены на…

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Универсальные учебные действия

позволяют сделать учение осмысленным;
обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов;
позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках;
выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Универсальные учебные действия

ЗАДАНИЯ

участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений и др.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Универсальные учебные действия

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

ЗАДАНИЯ

преднамеренные ошибки;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
ищу ошибки;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Универсальные учебные действия

Создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Развивают ориентацию в различных предметных областях познания.

Создают мотивацию к обучению.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Универсальные учебные действия

ЗАДАНИЯ

найди отличия (можно задать их количество);
на что похоже;
поиск лишнего;
лабиринты;
упорядочивание;
цепочки;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Универсальные учебные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества:

умение слышать, слушать и понимать партнера;
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга;
уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи;
уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Универсальные учебные действия

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Универсальные учебные действия

ЗАДАНИЯ

составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
отгадай, о ком говорим;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
подготовь рассказ..., опиши ..., объясни... и т.д.

Порядок выполнения продуктивного задания 26 1

Порядок выполнения продуктивного задания 26 1

Порядок выполнения продуктивного задания

26

1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать.

2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания, в тексте, в иллюстрации и т.п.

3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п.

4. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст, числовая запись.

5.Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что, во-первых, во-вторых,….».

6. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Использование продуктивных заданий позволит сформировать способность: опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание; применять умения в нестандартных ситуациях; самостоятельно выбирать и сочетать необходимые для разрешения…

Использование продуктивных заданий позволит сформировать способность: опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание; применять умения в нестандартных ситуациях; самостоятельно выбирать и сочетать необходимые для разрешения…

Использование продуктивных заданий

позволит сформировать способность:
опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание;
применять умения в нестандартных ситуациях;
самостоятельно выбирать и сочетать необходимые для разрешения ситуации методы деятельности, находить различные способы решения;
работать с разными видами информации, соотносить их, оценивать и преобразовывать;
к критическому мышлению, выбору оптимальных способов действия, рефлексии.

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Главным является не предмет, которому Вы учите, а личность, которую Вы формируете.

Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике свои знания.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий

Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
Научите ребенка высказывать свои мысли, задавать уточняющие вопросы.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Индивидуальный прогресс ученика 32 1 -

Индивидуальный прогресс ученика 32 1 -

Индивидуальный прогресс ученика

32

1 - Пассивный (участвует в обсуждении)
2 - Ведомый. (задаёт вопросы, но не самостоятельный)
3 - Инициативный (предлагает самостоятельные идеи)
4 - Стратег (эксперт, владеет ситуацией) Гибкость Самостоятельность Инициатива

Традиционное задание Назовите преимущества и недостатки графического метода решения уравнений

Традиционное задание Назовите преимущества и недостатки графического метода решения уравнений

Традиционное задание

Назовите преимущества и недостатки графического метода решения уравнений.

Дать задание паре или группе, распределив роли участников.

Продуктивное задание

Работа в паре:
Один ученик приводит преимущества данного метода, другой – его недостатки; затем учащиеся меняются ролями и обсуждают эффективность использования графического способа для решения уравнений.

Кто был освобожден от налога на бороду?

Кто был освобожден от налога на бороду?

Кто был освобожден от налога на бороду?

Продуктивное задание

ИСТОРИЯ

В 1698 году Петр I ввел налог на бороду. Богатые купцы за сохранение бороды платили 100 рублей в год, дворяне и чиновники - 60 рублей, городские жители - 30 рублей. Приезжая в город, бородатые крестьяне платили 1 копейку, выезжая из города платили такую же сумму.

Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок

Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок

Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

35

Спасибо всем за внимание! Желаю вам, чтобы наше «обтачивание» новыми стандартами было как можно менее болезненным, чтобы ошибки, которые мы совершаем, можно было исправить и…

Спасибо всем за внимание! Желаю вам, чтобы наше «обтачивание» новыми стандартами было как можно менее болезненным, чтобы ошибки, которые мы совершаем, можно было исправить и…

Спасибо всем за внимание! Желаю вам, чтобы наше «обтачивание» новыми стандартами было как можно менее болезненным, чтобы ошибки, которые мы совершаем, можно было исправить и чтобы мы имели силы продолжать нашу нелёгкую работу, независимо от нашего состояния.


36

Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить…

Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить…

37




Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.

Д.Дидро

Скачать файл