НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Медиа
docx
01.12.2019
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья.docx

НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ  ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Азизова Р.И. Наманганский государственный университет

         Мы знаем, что на протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощ­ным существом, которое не в состоянии ни целесообразно действовать, ни говорить, ни мыслить, он должен всему учиться, чтобы к концу дош­кольного возраста превратиться в личность с довольно большим запасом знаний и умений, обладающую сложным внутренним миром.

Направленное использование средств и методов воспитания  на протяжении первых семи лет жизни, осуществляемое специальными дошкольными уч­реждениями, является начальным и очень важным звеном системы дошкольного воспитания. Однако, в настоящее время,  как отметил наш Президент Ш. М. Мирзиёев, далеко не все дети дошкольного возраста ох­вачены сетью дошкольных учреждений. Поэтому по Узбекистану запланирована организация 6100  краткосрочных групп в дошкольных образовательных учреждениях. В таких группах будут проводиться различные развивающие практические занятия.

Всем известно, что наиболее действенными методами воспитания являются:

традиционно принятые — убеждение, упражнение, поощ­рение, принуждение и пример;

инновационно-деятельностные (они обусловлены внедрениями новых воспитательных технологий) — модельно-целевой подход, проектирование,  творческая инвариантность и др.;

неформально-межличностные (осуществляются через личностно значимых людей, авторитетных из числа друзей и близ­ких).

       Мы хотим акцентировать внимание педагогов, работающих с детьми по подготовке их к школе, на тренингово-игровые методы воспитания детей. Они обеспечивают овладение индивидуаль­ным и групповым опытом, а также развитие речи, коррекцию поведения и дей­ствий в специально заданных условиях.  Это  социально-психологи­ческие тренинги, деловые игры и др. Увлекательный игровой сюжет, например,  таких игровых ситуаций, как  «В магазине»,  «В автобусе»,  «В самолёте», «В парикмахерской», «В кафе», « В библиотеке»  и т.д. способствует развитию у детей второй сигнальной системы, ещё не очень совершенной, а также  вызывает у детей поло­жительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с интересом многократно проделывали те или иные при­емы, проявляя необходимые познавательные качества и творческие способности.

       Деловая игра часто носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник деловой игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение своих сверстников. Так дети приучаются к деятельности в коллективе, что позволит успешно решить задачу социализации ребёнка. Поэтому применение деловых игр имеет важное значение. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор, а также воспитать  такие морально-волевые качества как дисциплинированность, решительность, честность, внимательность, а также творческую  активность.

Присущий данному методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся детей устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к деловой игре.

       При организации и проведении деловой игры незаменим метод убеждения, так как ему принадлежит определяющая роль в формировании важнейших качеств человека — научного мировоззрения, сознательности и убежденности. Его необходимость заключается в том, чтобы разъяснить детям нормы поведения, установленные, сложившиеся национальные тра­диции, ценности. В применении метода убеждения используются два основных, неразрывно связанных средства: убеждение словом и убеждение делом. Наиболее распространенными приемами и средствами убеж­дения словом являются: разъяснение, доказательство, опровер­жение, сравнение, сопоставление, аналогия, ссылка на автори­тет и др. Убеждение словом должно органически сочетаться с убеж­дением делом, практикой.

В связи с этим существенно возрастает роль семьи в осуществлении всестороннего гармонического развития детей и полноценной подготовки их к школе. С целью расширения кругозора родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе учителями школ проводятся консультации, читаются лекции, особенно в последнее время, издается специальная научно-популярная литература. Все большее место в распространении  знаний среди родителей занимает телеви­дение и кино.

Обеспечение качества и эффективности в системе дошкольного образования даст высокие результаты на следующих этапах образования. В Постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017-2021 годы» определены такие приоритеты, как коренное улучшение уровня подготовки детей к школе, внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный  и воспитательный процесс, а также создание условий  для формирования у каждого «маленького» гражданина целостного комплекса со­циально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечива­ющих его успешное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)