Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
Оценка 4.9

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Оценка 4.9
Лекции
pptx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.02.2017
Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ.pptx

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» КГУ «Павловская начальная школа» Бексеитова Любовь Ивановна

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
 Дать детям радость труда, радость успеха в  учении, пробудить в их сердцах чувство   ϶ᴛᴏ гордости, собственного достоинства ­  первая заповедь воспитания. Успех в учении –  трудностей, желания учиться. единственный источник внутренних сил  ребенка, рождающих энергию для преодоления  В.Л. Сухомлинский

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
Малокомплектная школа (МКШ) по  определению Закона РК «Об  образовании» ­  общеобразовательная школа с  малым контингентом обучающихся,  совмещенными классами­ комплектами и со специфической  формой организации учебных  занятий.

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
Малокомплектная школа отличается: 1) небольшим количеством учеников; 2) отсутствием параллельных классов; 3) увеличением затрат на обучение одного ученика. 4) неравномерной наполняемостью классов или  отсутствием отдельных классов вовсе; 5) наличием классов, где вместе обучаются дети –  ученики разных возрастов; 6) здесь работают один или два учителя; должности  библиотекаря, завуча и другие не предусмотрены. Их  функции выполняют учителя; 7) учитель малокомплектной школы – не узкопрофильный  специалист, а мастер на все руки;  8) у большинства таких школ слабая материальная база.

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
Класс­комплект: Ученики  должны научиться: • Сосредоточиваться на выполнении своего  задания; • Не слушать объяснений учителя для другого  класса; • Не обращать внимания на картинки и другие  материалы, предназначенные не им; • Не слушать ответы учеников другого класса; • Моментально перестраиваться, когда учитель  обращается к ним.

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
Продолжительность, мин 2­3 15­18 Структура урока в класс­комплекте: Классы 2 4 Организация работы Организация работы Объяснение, первичное  Самостоятельная работа закрепление нового  материала под  руководством учителя 15­18 Самостоятельная работа Объяснение, первичное  закрепление нового  материала под  руководством учителя 3­5 Подведение итогов.  Задание на дом Подведение итогов.  Задание на дом

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
Плюсы малокомплектной школы: Плюсы  для ученика:  Доброжелательная атмосфера.  Повышенное внимание учителя.  Возможность сотрудничества с учителем.  Неизбежный контроль. Плюсы для учителя:  Интенсивное педагогическое общение.  Знание психологии каждого ученика.  Доверительные отношения с учениками.  Полнота учебного контроля.  Возможность диагностики причин затруднений у учащихся и  своих ошибок.  Индивидуализация учебной деятельности.

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
Минусы малокомплектной школы: Минусы  для учителя:  Ограниченная возможность  использования  фронтальных, групповых и коллективных форм урока.  Зависимость от конкретных условий (не пришел   сильный ученик весь план работы нужно менять «на  ходу»). Минусы для ученика:  Необходимость быть в постоянной  готовности к  ответу.  Чрезмерная открытость учебной работы (нет  возможности побыть наедине с самим собой).  Неизбежный контроль.

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе
«Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их  в кладовой отвечает учитель. Ученик сам волен  набивать свои карманы сокровищами, учитель не  должен насильно впихивать ему драгоценности  и выполнять роль таможенника. Сам ученик  определяет, сколько драгоценностей на уроке  он наберет, сколько сможет их унести и сам  оценивает, сколько богатства он приобрел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017