Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
05.01.2017
Для эффективности обучения и воспитания учеников я использую на своих уроках 7 модулей.
Сейчас я Вас познакомлю с содержанием каждого модуля:
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении»
Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» (Mercer, 1995, Alexander, 2008) и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то
что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, также можно считать новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или метасознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.Для эффективности обучения и воспитания учеников я использую на своих уроках 7 модулей.
Сейчас я Вас познакомлю с содержанием каждого модуля:
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении»
Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» (Mercer, 1995, Alexander, 2008) и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то
что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, также можно считать новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или метасознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.doc
Уаисова Алма Сурагановна учитель казахского языка первой
квалификационной категории, КГУ «Средняя школа №5», г.
Петропавловск, СевероКазахстанская область
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
"Качественное образование должно стать основой
индустриализации и инновационного развития Казахстана"
Нурсултан Назарбаев
Для эффективности обучения и воспитания учеников я использую на своих
уроках 7 модулей.
Сейчас я Вас познакомлю с содержанием каждого модуля:
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении»
Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное
понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия.
Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе
диалога» (Mercer, 1995, Alexander, 2008) и метасознание, или «Обучение
тому, как учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных
современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то
что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, также можно считать
новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через
диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках
именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с
социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе
диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между
учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое
собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или метасознание,
направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии
ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем
продолжить обучение самостоятельно.
Обучение критическому мышлению
Критическое мышление рассматривается на протяжении всей Программы
двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие
критического мышления у преподавателей. Два этих процесса взаимосвязаны,
и Программа направлена на развитие обоих процессов. Критическое
мышление по отношению к учащимся понимается как способность
синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности
и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в
отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически
оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки
новых подходов.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для
обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и
обучении. Если дети предположительно являются активными учащимися,
конструирующими собственное понимание, следовательно, как для учителя,
так и для учеников необходимо знать сущность этого понимания для того,
чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их.
Последние исследовательские работы дали им пульс значительному развитию
в нашем понимании процесса формативной оценки и возможности ее
использования для поддержания преподавания и обучения. Данная Программа
рассматривает идеи, разработанные в этих трудах, а также стратегии
преподавания и обучения, в основу которых заложены данные идеи.
Для учителей и детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует
понимания критериев достижения.
Использование информационнокоммуникационных технологий в
преподавании
По завершении Программы учителя будут компетентны в цифровых
технологиях и эффективном использовании ИКТ в преподавании. Таким
образом, они станут уверенными и критичными пользователями
информационных технологий для работы, отдыха и общения. В основе таких
навыков лежит знание об информационнокоммуникационных технологиях,
использование их дляизвлечения, оценки, хранения, воспроизводства,
представления и обмена информацией, а также ее передача для участия в
совместной работе в сети Интернет.
Обучение талантливых и одаренных детей
Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности
учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится
ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ,
которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования.
Исследования и размышления по выявлению талантливых и одаренных
учеников лежат в основе инклюзивного подхода к развитию преподавания для
таких детей. Эта тема включает в себя идеи в отношении понимания
потребностей учеников, идеи по расширению учебных программ, которые
содействуют обогащенному обучению всех детей и выбору
дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей
удовлетворению данных потребностей всех учащихся. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
учеников
Данный модуль тесно связан с предыдущей темой обучения талантливых и
одаренных детей, поскольку оба модуля касаются дифференцированного
обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. Однако
данный модуль касается вопросов тех этапов развития детей, которые
определяют степень доступности обучения и взаимосвязан с модулем «Новые
подходы в преподавании и обучении». Например, уровни метасознания,
которые наблюдаются у детей разных возрастов, стратегии для поощрения
конструктивистского диалога, адекватные возрасту детей, соответствуют
детям разных возрастов. Аналогично существует связь и с другими модулями,
к примеру – «Оценивание для обучения и оценивание обучения», при
изучении ответственности за самооценку в разном возрасте.
Управление и лидерство в обучении
Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и
изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они
должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных
классах. Основная идея Программы состоит в том, что изменения будут
инициированы учителями на всех уровнях в результате критической
оценки, изменения и переоценки практики и политики. Лидерство
рассматривается как изменения, вводимые учителем на протяжении всей
Программы. В этой связи лидерство учителя в Программе определено
отдельным модулем, с целью содействия фокусированию на нем внимания на
разных уровнях. Подход к лидерству, адаптированный в данном модуле,
особенно на Уровне 3, основан на принципе «Работы по развитию лидерства
учителя» (проект Кембриджского университета), в контексте которого
учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике в аспекте идей,
рассматриваемых в Программе. Они выявляют, исследуют, оценивают и
развивают отдельные моменты собственной практики в соответствии с
названными идеями. Данный модуль зависит от способности учителей
критически мыслить и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение
критическому мышлению».
Проанализировав свое обучение по программе, и возвращаясь к основной
задаче программы «помочь казахстанским учителям оценить и
усовершенствовать их педагогическую практику», я делаю вывод, что
пройденные модули актуальны и соответствуют как моим потребностям, как
педагога, так и учеников, которые понимают приоритет важности способов
работы с информацией над ее содержанием. Так как быстро развивающиеся
технологии способствуют постоянному обновлению знаний, то ученики сами
видят необходимость учиться всю жизнь, а для этого им необходимо в при планировании продумывать различные варианты результатов
повышать внутреннюю мотивацию учеников, используя современные
огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и
делать верные выводы. Причем эти методы должны работать не только в
школе, но и в будущей профессии, в социуме, и помочь им быть
независимыми, самомотивированными, уверенными, свободно общающимися
на русском, казахском и английском языках и использующие передовые
цифровые технологии.
Выделяя из данного анализа, я планирую:
•
строить урок таким образом, чтобы ученик активно принимал участие
во всем, начиная от планирования цели и заканчивая анализом результатами
обучения;
•
деятельности детей;
•
технологии;
•
•
Теперь, на мой взгляд положительный результат урока будет зависеть не от
того, насколько понятно и доступно я расскажу ученику о какихлибо
событиях, фактах, а то, как сам сможет их понять и охарактеризовать. Речь не
идет о предоставлении детям неограниченной свободы на уроке. Здесь
имеется в виду хорошо спланированный самостоятельный труд детей,
незаметно направленный и регулируемый учителем. Отходя от привычных
шаблонов, нужно давать детям возможность ошибаться и учиться на своих
ошибках. Это понимание изменило все мои стереотипы, определив другое
направление в обучении и развитии детей.
использовать формативное оценивание, направленное на обучение;
расширить критерии для выявления одаренности
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.