Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
Оценка 4.8

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—7 кл
16.03.2019
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
Метапредметный курс.doc
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа с углубленным изучением отдельных предметов  пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области.                                                     Рабочая программа метапредметного курса  «Без воображения нет соображения» 6­7  класс на 2018­2019 учебный год                                         Разработали: учитель русского языка и литературы                                                         Цывцина Анна Ивановна,                                                         учитель изобразительного искусства                                                         1­й квалификационной категории                                                         Белозерова Наталья Николаевна Демьяново 2018 Содержание  Введение 1. Планируемые результаты освоения метапредметного курса 2. Содержание метапредметного курса  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Приложения к рабочей программе Приложение 1. Тесты оценки уровня креативности Приложение 2. 35 способов фантазирования Приложение 3. Пять техник мозгового штурма Приложение 4. Упражнения и тренинги для развития творческого и креативного мышления средствами арт­техник. Приложение 5. Публичное выступление. Приложение 6. Игры на развитие воображения и творческих способностях. Введение По последним прогнозам аналитиков международного агентства «World Economic Forum» к 2020 году креативное мышление войдет в топ­3 главных компетенций работников. В высокотехнологичном будущем востребованными станут те, кто умеют нестандартно мыслить и генерировать идеи. Креативный  образ мышления ­ залог социального успеха каждого.  Человек, способный видеть необычное в обычных вещах ценится во всех отраслях жизнедеятельности. В современном обществе повысились требования к формированию личности творческой, самостоятельной, адаптивной к различным условиям и производящей новые идеи.  Метапредметный курс «Без воображения нет соображения» разработан для обучающихся  6­ 7 классов, не менее 17 часов (1 час в неделю). Курс направлен на освоение теоретических основ и практических навыков по развитию фантазии и воображения, ориентирован на развитие мышления, памяти, воображения, наблюдательности, творческой активности; следовательно, повышение обученности и качества знаний. В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход: учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса; становление и развитие личности в ее индивидуальности и неповторимости.   В процессе курса используются упражнения на развитие креативного мышления.  Программа сочетает в себе традиционные формы и элементы тренинга, предлагает широкий выбор приемов обучения и воспитания.  Участие в программе  поможет обрести уверенность в своих силах, научит применять свои знания в реальной жизни. Цель курса  –  обучить   детей   навыкам   творческого   мышления   и   управляемого   воображения;   научить   сознательно   использовать   основные мыслительные   операции:   сравнивать   и   находить   закономерности,   классифицировать,   давать   определения,   использовать   алгоритм,   строить умозаключения, рассуждать и делать выводы. Задачи курса:    Развивать гибкость, подвижность мышления.  Формировать эмоционально положительного отношения к креативному процессу;   Научить анализу объектов  Развивать поисковую активность, стремление к новизне.  Развивать творческое воображение.  Научить связной, логически правильной и аргументированной речи  Сформировать навыков содержательной оценки и самооценки, осознание ценности креативных черт собственной личности;   Совершенствовать личностные качества: независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение. Формы занятий: по количеству детей, участвующих в занятии, – фронтальная, групповая, индивидуальная; по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, упражнения­тренинги, испытание – конкурс. по дидактической цели: вводные занятия, практические занятия, рефлексивные занятия. 1. Планируемые результаты освоения метапредметного курса: Развитие воображения, фантазии. Развитие памяти. Развитие речи. Развитие творческих способностей обучающихся. Развитие универсальных учебных действий (поиск необходимой и достаточной информации из разных источников). Повышение личного понимания окружающего мира. Повысится интерес к предмету, желание познавать мир, улучшится качество знаний. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Учащиеся приобретут универсальные учебные действия. Обучающиеся научатся: Проводить наблюдения под руководством учителя. Работать с разными источниками информации. Строить логическое рассуждение, создавать различные виды творческих работ. Работать на компьютере. Учащиеся будут иметь опыт: 1 . Сотрудничества, взаимопомощи. 2. Самостоятельности выбора нужной информации. 3. Общения в процессе учебной деятельности. Принципы работы программы: 1.   Открытость.   Данный   принцип   позволяет   при   реализации   метапредметного   курса   вносить   корректировки,   дополнения   в   планирование; приглашать к партнерству новых участников; дает обучающимся возможности выбора. 2. Системность. Ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса. 3 .Мобильность. Данный принцип позволяет своевременное внесение в программу курса корректировок, поправок, изменений. 2. Содержание метапредметного курса с указанием форм организации и видов деятельности. № п\п Тема 1 Вводное Кол­ во часов 1ч 2 3 Школа креатива Мозговой штурм  (брейнсторминг) 2ч 4 4 "Все грани моего Я" 4 Содержание деятельность   ознакомление обучающихся с основными целями и  задачами курса побуждении обучающихся  к творческому поиску решений в любой  ситуации, к активной жизненной позиции. введение в  предмет. знакомство с фантазированием  выявление первоначального общего уровня  креативности с помощью теста.  Понятие  об  уровнях  новизны.    Технология мозгового штурма: этапы и методика    проведения  Что такое мозговой штурм? Зачем нужен брейнсторминг?  Виды мозхгового штурма. 7 правил мозгового штурма     Техники мозгового штурма     10 ошибок, которые вы часто не замечаете на своих  штурмах Как выбрать ту самую идею? формирование эмоционально положительного отношения к креативному процессу. Развитие позитивной Я­концепции  Составление словаря терминов Обсуждение  «Легко ли выдумывать?». Упражнения игры, тренинги Упражнения игры, тренинги Упражнения игры, тренинги 5 6 7 Публичное  выступление Творческая  лаборатория Итоговое 2 3 1 у подростков с помощью методов арт­терапии. – публичная речь, виды и правила публичных выступлений, критерии оценивания. Упражнения, тренинги. Упражнения игры, тренинги Упражнения игры, тренинги Учебно – тематический план № п/п Тематический блок 1 2 3 4 5 6 7 Вводное.  Школа креатива Мозговой штурм "Все грани моего Я" Публичное выступление Творческая лаборатория Итоговое Кол­во часов 1 2 4 4 2 3 1 Итого  17 часов 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № модуля Темы занятий Кол­во часов Содержание Задания, тесты, тренинги могут варьироваться см. приложения Вводное.  Школа креатива Мозговой штурм "Все   грани   моего Я" 1 2 4 6 7 4 2 1 Выявление первоначального общего уровня креативности.  2 4 1. Воображение и его виды. Чем отличается фантазия от воображения? 1. Техника мини­штурма. Машина времени (приёмы «Хроноклазм», «Антивремя») 2. Сочинение загадок по алгоритму 3. Фантазия рождает чудеса (приёмы «Термометр», «Чудеса техники») 4.Через воображение к творчеству 1.Знакомство. “Затерянный мир”– Создание условий для включения личности в  процесс самораскрытия; знакомство со спецификой работы в группе, со  структурой занятий, установление принципов работы в группе, знакомство с  каждым членом в группе. 2.– Побуждение личности к самораскрытию, исследованию собственного  эмоционального состояния, развитию творческого воображения 3. внутренние характеристики, повышение уверенности в себе. ­ Позволяет осознать самих себя– своею внешность и  2. Коррекция эмоциональных состояний. «Колесо эмоций» 3. Краска и музыка.  4. “Цветные звуки моего тела” – Создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности,  взаимопомощи, эмоциональной поддержки. – Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество,  проявлению отношений и эмоциональных реакций. – Обучение способам выражения своих чувств. 1. основы публичного выступления Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 3 Приложение 3 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 4 Приложение 4 Приложение 4 Приложение 5 Публичное выступление Творческая  лаборатория Итоговое 9 17 2.практика Упражнение: «Новый контекст» 3 1 1. Игра «Если бы да кабы...» 2.   «Волшебное   дерево».   Правополушарное   рисование   —   не   как   цель   рисовать картины, а как средство достижения целей 3. «Креатив­бой»  «Без воображения нет соображения» Приложение 5 Приложение 6 Приложение 6 Приложение 6 Итоговый контроль:  тренинги, итоговое  тестирование 17 часов Ожидаемые результаты публичное выступление: Балловая система оценки. Критерии Глубина представленн ого содержания Решение коммуникати вной задачи Использовани е невербальных средств Контакт   с аудиторий Показатели  Содержание   темы   выступающий   раскрывает   через   собственные   суждения,   тезисы,   в   большей   степени повторяющие друг друга Тезисы дают некоторые пояснения к истории и освещают тему с нескольких сторон Тезисы   органично   оформляют   историю.   Последующий   тезис   расширяет   предыдущий   через   введение   нового контекста. Коммуникативная задача не решалась Выступающим были сделаны попытки решить коммуникативную, но это получилось лишь отчасти Коммуникативная задача в большей степени решена Коммуникативная задача решена и считана публикой Жесты, мимика, интонация однообразные и не соответствуют передаваемому тексту Жесты, мимика, интонация однообразны и отчасти соответствуют передаваемому тексту Жесты, мимика, интонация разнообразные и в большей степени соответствуют передаваемому тексту Жесты,   мимика,   интонация   уместны,   естественны,   соответствуют   передаваемому   тексту   и   обогащают выступление. Выступающий не делает попыток установить контакт с аудиторией Выступающий эффективно демонстрирует несколько приемов взаимодействия с аудиторией. Выступающий   эффективно   применяет   разнообразные   приемы   и   способы   установления   контакта   и взаимодействия с аудиторией Баллы  1­6 7­14 15­20 0 1­3 4­7 8­10 0 1­4 5­7 8­10 0 1­5 6­10 Список литературы  Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству/Д.Б. Богоявленская. — М.: Знание, 1981.  Винокурова, Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: кн. для детей, учителей и родителей/Н. Винокурова. — М.: АСТ ПРЕСС,  1999.  Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский . — М.: Просвещение, 1991.  Злотин, Б. Месяц под звездами фантазии/Б. Злотин, А. Зусман. — Кишинев: Лумина, 1988. 5. Иванов, Г.И. Денис изобретатель: рассказы и  задачи для раз вития творческого мышления/Г.И. Иванов. — СПб.: Речь, 2010.  Межиева, М.В. Развитие творческих способностей у детей 5–9 лет/М.В. Межиева. — Ярославль: Академия развития, 1996.  Нестеренко, А.А. Страна загадок. — Ростов н/Д.: РГУ, 1995.  Родари, Дж. Грамматика фантазии/Дж. Родари. — М.: Само кат, 2011.  Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/А.Э. Симановский. — Ярославль:  Гринго, 1996.  Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей/Л.Ю. Субботина. — Ярославль: Академия развития, 1997.  Тамберг, Ю.Г. Развитие творческого мышления детей/Ю.Г. Тамберг. — Екатеринбург: У Фактория, 2004.  Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения/А.В. Хуторской. — М.: Владос, 2000.  Шустерман, М. Новые приключения Колобка/М. Шустерман. — М.: Педагогика Пресс, 1993.  Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей/В.С. Юркевич. — М.: Просве щение, 1996  Выготский Л.С. Педология подростка / Л.С.Выготский; Собрание сочинений в 6 т., ­ М, 1984. ­ Т.4. ­ С.217­219.  Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С.Выготский; ­ М.: Смысл; Эксмо, 2005, ­1136 с.  Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П.Ильин; ­ СПб.: Питер, 2012.  Краткий психологический словарь / Л.А.Карпенко, под ред. А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский; ­ Ростов­на­Дону: Феникс, 2003, ­ 640 с.  Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Б.Мещеряков, В.Зинченко; ­ М.: Олма­Пресс, 2004  Немов Р.С. Общая психология в 3 т.: учебник / Р.С.Немов; ­ М.: Юрайт, 2012, ­2472 с.  Умнов В. Я и творчество / Владимир Умнов; ­ М.: Научная книга, 2013. Копытин, А. И. Основы Арт­терапии.— СПб., 1999.  Копытин, А. И. Практикум по Арт­терапии.— СПб., 2000.  Копытин, А.И. Теория и практика арт­терапии/ А.И.Копытин – СПб.: Питер, 2002.  Лебедева Л. Д. Практика арт­терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб.: Речь, 2003.  Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию/ К.Р. Роджерс; пер. с англ.  М.Злотник. – М.: Изд­во ЭКСИМО­Пресс, 2001.  Сакович,   Н.А.   Использование   креативных   методов   в   коррекционно­развивающей   работе   психологов   системы   образования:   Учебно­ методическое пособие [В 3 ч.]/ Т.В.Сакович. – Ч.1. – Минск, 2003.  Сакович, Н.А. Практикум по креативной психотерапии: Учебно­методическое пособие/ Н.А. Сакович.­Минск, 2005  Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской терапии. – М., 2005.  Соловьева О.В., Гаврилова К.В. Феноменология лидерства: проблемы генезиса. [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2013. N 1. URL:http://ppip.idnk.ru (дата обращения: 1.04.2013).  Соловьева О.В., Гогуева М.М. Негативное влияние субкультуры на развитие личности подростка // Современная преступность: состояние, проблемы,   перспективы   противодействия:   сборник   научных   статей   в   трех   томах.   Том   2.  Нальчик:   Нальчикский   филиал   Краснодарского университета МВД России, 2009. – 597 с. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. — СПб., 1998.  Бетенски Мала. Что ты видишь? Новые методы Арт­терапии. — М., 2002 .  Бремс Кристина. Полное руководство по детской психотерапии. — М., 2002.  Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. — М., 2001.   Игровая семейная психотерапия / Под ред. Ч.Шефера и Л.Кэри. — СПб., 2001.  Кэдьюсон Хайди, Шефер Чарлз. Практикум по игровой психотерапии. — СПб., 2000.  Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М., 2001.  Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. — М., 2001.  Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования.— М., 2000.  Романова Е.С. Графические методы в психологии. — М., 2001  Хрестоматия. Арт­терапия. — СПб., 2001 .  Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. — СПб., 1993. Интернет источники:    http://gorodnaneve.com/art/children/584­2012­01­13­06­28­29.html   https://studwood.ru/2050648/psihologiya/diagnostika_voobrazheniya http://interactive­project.ru/content/files/Kiseleva_Art­terapiya_s_detmi.pdf

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019