НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.7

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
13.02.2018
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Алихан Гульмира Абдиганиевна учитель казахской средней школы №152 Шиелийского района Кызылординской области Сегодня мы часто говорим и слышим о необходимости перемен в области повышения квалификации работников образования. Перед современным обществом стоит задача подготовки и переподготовки учителей, в полной мере реализующих основные идеи на компетентностном и личностно-ориентированном подходах. Учителя получили возможность системно и направленно повышать профессиональные квалификационные умения, углубить знания и обогатить опыт посредством взаимодействия через курсовые мероприятия. Об этом свидетельствуют месячные курсы повышения квалификации учителей в рамках обновления содержания среднего образования. Концепция курсов по программе русского языка направлена на развитие навыков слушания, чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни и развитие коммуникабельности за счет ролевых игр в рамках тем общения. Только формирование учителя новой формации может привести к реализации поставленных задач в соответствии с требованиями программы. Это означает, что учитель приобретает новый статус, не менее значимый, чем ранее, но совершенно другой по сущности. Основная его цель деятельности заключается не только в умелой организации процесса обучения, построенного на конструктивистском подходе, а также в умелой организации самостоятельной деятельности обучающегося, формирования мышления, развития его потенциала. Именно эти качества определяют содержание деятельности современного учителя. Создание качественного образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. И это сопровождается пониманием и осознанием сути новых изменений, смысла нового качества образования и новых образовательных результатов. Для работы в современной школе учитель должен владеть определенными компетенциями, например, такими как умение конструировать содержание урока с педагогическими подходами к обучению, направленных на формирование понимания и устанавление коммуникаций, а также стремление подлинной связи среди учащихся. Поэтому при работе необходимо тщательно рассматривать различные подходы и методы обучения.Естественный подход предлагает использовать реальные материалы для чтения: брошюры, листовки, веб-страницы, а не тексты из книг. Большое внимание уделяется уменьшению эмоциональных барьеров, улучшению степени естественного понимания и осмысления через формирование навыков аудирования. Именно поэтому, учитель должен говорить медленно и отчетливо, задавая вопросы и извлекая ответы. Приоритетное направление подхода слушание, понимание и частичное говорение. Метод физического реагирования поддерживает понимание за счет использования картинок, жестов и действий. Дети получают возможность демонстрировать свое понимание физически, а не через языковой результат. Метод помогает обогащению словарного запаса слов, развитию памяти через выполнения конкретных инструкции, например: сначала коснитесь книги, а затем трижды коснитесь вашей головы; Повернитесь к соседу, сделай шаг вперед, пожмите ему руку, вернитесь на свое место и т.д. А также эту работу можно проводить с картинками, используя следующие глаголы: найдите, покажите, положите, сравните, сделайте описание изображению на картинке... Коммуникативный метод помогает развитию языковых навыков в процессе живого общения и значительное внимание уделяет коммуникативной компетентности, чем грамматической[1, c.8]. Учителя-словесники понимают, как важно и значимо использование на уроках разных видов работ по формированию коммуникативных умений и навыков. Использование вышеназванных подходов к обучению создает благоприятные условия для социального сотрудничества и в дальнейшемобеспечивает активное обучение учащихся. Способствует последовательному разрешению проблем: пониманию, осмыслению, умению, применению, реализации и т.д. Кто освоилобязательный уровень пойдет выше к комбинированным заданиям, где требуется усилие каждого. Но каждый пройдет тот путь, который ему по силам, поэтому работают все. По таксономии Блума, нет сильных или слабых – есть заинтересованные. Какие задания можно использовать на уроках русского языка и литературы? Для развития коммуникативных навыков можно предлагать детям довольно обстоятельные способы с помошью которых возможно в определенной степени повысить качество обучения. Ситуативные задания, составление диалогов, опросы, интервью, проектные работы и т.п. Все эти подходы признают важность благоприятной учебной среды, в которой учащиеся чувствуют себя в состоянии практиковать новые умения и навыки чтения, говорения, слушания и письма. Чтение, по словам многих выдающихся ученых, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это, то чему обучают школьников, посредством чего их воспитывают и развивают, это и то, с помощью чего учащиеся изучают большинство учебных предметов. Следовательно, навык чтения определяет и эффективность обучения по другим предметам. Поэтому важно контролировать уровень развития навыка чтения каждого ученика, проводить работу по совершенствованию техники чтения[2, c.25]. Обучение носит комплексный характер, формирование одного навыка благоприятно действует на развитие другого навыка: № Навыки слушания говорения письма 1. Задания для запоминания парная работа по говорению услышанного запись ключевых слов 2. Слушание текста совместное обсуждение, формулирование вопросов слуховой диктант 3. Задания для анализа работы партнера формативное оценивание, измерение по критериям запись обратной связи 4. Аудиоматериалы ответы на вопросы, суждение, интерпретация целевые упражнения с помощью графических органайзеров 5. Использование видео материалов со звуком и без звука прогнозы о содержании, определить тип(новости, интервью, драма) составление вопросов, предложений, заполнение концептуальных таблиц и графических органайзеров 6. Активные стратегии обучения: интервью, волшебное зеркало, аллея мнений, реклама, краткий обзор в парах... запись ключевых слов по памяти 7. Тренинги по конструктивистскому слушанию услышанное проанализировать, разделить на смысловые части делать обобщения и выводы с помошью пословиц, поговорок или индивидуальный подход Многие ученые считают, что обучение аудированию является более сложным по сравнению с обучением чтению, письму и говорению. Потому что слушание напрямую связано с мышлением, анализом, интерпретацией. Какова основная миссия слушания? К сожалению, до прохождения курсов повышения кваликации в рамках обновления, я была уверена в том, чтобы получить новые знания. Это может и правильно, но во всяком случае, получая любую информацию, мы должны уметь распознавать полученное, анализировать их новизну, значимость, важность, ценность, сходство, разность, изжитость и т.п. Как показывает практика, не всегда миссия слушания предназначена для получения новых знаний. Именно поэтому мы должны научиться управлять процессом слушания учащихся для полноценого развития их познавательных и коммуникативных навыков. Формирование навыков говорения является основой развития коммуникативного общения, умения выражать собственное отношение к событиям, предметам, явлениям, вести диалоги на учебные или бытовые темы. Навыки сравнения и сопоставления фактов, событий на основе прочитанных рассказов могут обеспечить запросы говорения. А также помогают развитию критического и логического мышления, необходимых для создания самостоятельных выводов и обобщений, творческого использования средств языка для продуктивной речевой деятельности. Традиционно чтение понимается как процесс декодирования, достижения в котором можно проконтролировать простым подсчётом слов, прочитанных в одну минуту, на основании чего в начальной школе до настоящего времени бытует практика проверки литературной подготовки обучающихся с помощью секундной стрелки обыкновенных часов. Такой подход не отражает современной точки зрения на процесс чтения, который в международных исследованиях и системах оценивания трактуется как грамотность чтения. Грамотность чтения подразумевает понимание, использование и анализ текста для развития знаний и потенциала человека, но не скорочтение. Чтение не является навыком, имеющим одно измерение, оно интерактивно(читатели получают информацию, черпают мысли и опыт при работе с текстом, размышляют о его содержании), поэтому грамотность чтения не может быть представлена одной шкалой или баллом по этой шкале. Роль и место литературного чтения в системе учебных предметов позволяют реализовать в учебном процессе широкие межпредметные связи. Прежде всего, владение навыками связной речи и осознанного чтения, а также различными видами работы с текстом значительно помогают обучающимся при освоении других учебных курсов. Именно на уроках языка и литературы формируются представления о целостности мира, взаимосвязи всех его явлений и объектов, взаимодействии людей с окружением. Развивается и обобщается жизненный опыт, используются методы сравнения, противопоставления, аналогии, обобщения, исключения, группировки, классификация, схематизация, словесная, визуальная и слуховая наглядность,драматизация[3, c.42]. Велика роль обновления казахстанской системы образования с представлением современных методик обучения, так как учителя получают возможность апробировать образовательные программы. Практическое использование ресурсов способствует совершенствованию педагогического мастерства учителя, обеспечивает активное обучение и умение использовать язык с помощью новых подходов в обучении и преподавании русского языка. Использованная литература: 1. Баяманова Р.Г. Организации коммуникативного ориентированного урока русского языка. Учебно-методическое пособие. Караганда: Издательство ТОО «Арко», 2006. 2. Руководство для учителя. Второе издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015 3. Развитие русской речи учащихся средних классов/М.Б.Успенский, Н.В.Постнова, И.Г.Чистяковой. Ленинград, «Просвещение», 1998г.доклад о создании качественного образования в современной школе
Алихан Гульмира доклад.docx
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ  Алихан Гульмира Абдиганиевна учитель казахской средней школы №152 Шиелийского района Кызылординской области Сегодня   мы   часто   говорим   и   слышим   о   необходимости   перемен   в   области повышения   квалификации   работников   образования.  Перед   современным   обществом стоит   задача   подготовки   и   переподготовки   учителей,   в   полной   мере   реализующих основные идеи на компетентностном и личностно­ориентированном подходах. Учителя получили   возможность   системно   и   направленно   повышать   профессиональные квалификационные   умения,   углубить   знания   и   обогатить   опыт   посредством взаимодействия   через   курсовые   мероприятия.     Об   этом   свидетельствуют   месячные курсы повышения квалификации учителей в рамках обновления содержания среднего образования.  Концепция курсов по программе русского языка направлена на развитие навыков слушания, чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально­деловой сферах жизни и развитие коммуникабельности за   счет   ролевых   игр   в   рамках   тем   общения.   Только   формирование   учителя   новой формации   может   привести   к   реализации   поставленных   задач   в   соответствии   с требованиями   программы.   Это   означает,   что   учитель   приобретает   новый   статус,   не менее  значимый,   чем  ранее,  но  совершенно  другой  по  сущности.  Основная  его  цель деятельности   заключается   не   только   в   умелой   организации   процесса   обучения, построенного   на   конструктивистском     подходе,   а   также   в   умелой   организации самостоятельной деятельности обучающегося, формирования мышления, развития его потенциала. Именно эти качества определяют содержание деятельности современного учителя. Создание   качественного   образования   невозможно   без   формирования   нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. И это сопровождается пониманием и осознанием сути новых изменений, смысла нового качества образования и новых образовательных результатов. Для работы в современной школе учитель должен владеть определенными компетенциями, например, такими как умение конструировать содержание урока с педагогическими подходами к   обучению, направленных   на   формирование   понимания   и   устанавление   коммуникаций,   а   также стремление подлинной связи среди учащихся.  Поэтому при работе необходимо тщательно рассматривать различные подходы и методы обучения.Естественный подход  предлагает использовать реальные материалы для чтения: брошюры, листовки, веб­страницы, а не тексты из книг. Большое внимание уделяется   уменьшению   эмоциональных   барьеров,   улучшению   степени   естественного понимания и осмысления через  формирование навыков аудирования. Именно поэтому, учитель должен говорить медленно и отчетливо, задавая вопросы и извлекая ответы. Приоритетное направление подхода слушание, понимание и частичное говорение.  Метод   физического   реагирования   поддерживает   понимание   за   счет использования   картинок,   жестов   и   действий.   Дети   получают   возможность демонстрировать   свое   понимание   физически,   а   не   через   языковой   результат.   Метод помогает   обогащению   словарного   запаса   слов,   развитию   памяти   через   выполнения конкретных инструкции, например: сначала коснитесь книги, а затем трижды коснитесь вашей головы; Повернитесь к соседу, сделай шаг вперед, пожмите ему руку, вернитесь на свое место и т.д. А также эту работу можно проводить с картинками, используя следующие   глаголы:   найдите,   покажите,   положите,   сравните,   сделайте   описание изображению на картинке...     Коммуникативный   метод     помогает   развитию   языковых   навыков   в   процессе живого общения и значительное внимание уделяет коммуникативной компетентности, чем   грамматической[1,  c.8].  Учителя­словесники   понимают,   как   важно   и   значимо использование   на   уроках   разных   видов   работ   по   формированию   коммуникативных умений и навыков.   Использование   вышеназванных   подходов   к   обучению   создает   благоприятные условия   для   социального   сотрудничества   и   в   дальнейшемобеспечивает   активное   Способствует   последовательному   разрешению   проблем: обучение   учащихся. пониманию,   осмыслению,   умению,   применению,   реализации   и   т.д.     Кто освоилобязательный уровень пойдет выше к комбинированным заданиям, где требуется усилие каждого. Но каждый пройдет тот путь, который ему по силам, поэтому работают все. По таксономии Блума, нет сильных или слабых – есть заинтересованные.  Какие задания можно использовать на уроках русского языка и литературы?  Для   развития   коммуникативных   навыков   можно   предлагать   детям   довольно обстоятельные способы с помошью которых возможно в определенной степени повысить качество   обучения.   Ситуативные   задания,   составление   диалогов,   опросы,   интервью, проектные работы и т.п. Все эти подходы признают важность благоприятной учебной среды, в которой учащиеся чувствуют себя в состоянии практиковать новые умения и навыки чтения, говорения, слушания и письма.  Чтение, по словам многих выдающихся ученых, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это, то чему обучают   школьников,   посредством   чего   их   воспитывают   и   развивают,   это   и   то,   с помощью   чего   учащиеся   изучают   большинство   учебных   предметов.   Следовательно, навык чтения определяет и эффективность обучения по другим предметам. Поэтому важно   контролировать   уровень  развития   навыка   чтения   каждого   ученика,   проводить работу по совершенствованию техники чтения[2, c.25].  Обучение   носит   комплексный   характер,   формирование   одного   навыка благоприятно действует на развитие другого навыка: № Навыки слушания Задания   для 1.   запоминания  Слушание текста Задания анализа партнера      для работы 2. 3. говорения парная   работа   по   говорению услышанного совместное формулирование вопросов формативное измерение по критериям обсуждение, оценивание,     письма запись ключевых слов слуховой диктант запись обратной связи 4. Аудиоматериалы  ответы   на   вопросы,   суждение, интерпретация  5. Использование видео   материалов со   звуком   и   без звука прогнозы   о   определить интервью, драма)    содержании, тип(новости,     упражнения   с графических целевые помощью органайзеров вопросов, составление предложений, заполнение концептуальных   таблиц   и графических органайзеров 6. Активные  стратегии  обучения:  интервью, волшебное зеркало,   аллея   мнений,   реклама,   краткий   обзор   в парах... 7. Тренинги по конструктивистско му  слушанию   услышанное   проанализировать, разделить на смысловые части запись   ключевых   слов   по памяти делать обобщения и выводы с помошью пословиц, поговорок или индивидуальный подход Многие ученые считают, что обучение аудированию является более сложным по сравнению с обучением  чтению, письму и говорению. Потому что слушание напрямую связано с мышлением, анализом, интерпретацией.  Какова   основная   миссия   слушания?   К   сожалению,   до   прохождения   курсов повышения кваликации в рамках обновления, я была уверена в том, чтобы получить новые   знания.   Это   может   и   правильно,   но   во   всяком   случае,   получая   любую информацию, мы должны уметь распознавать полученное, анализировать их   новизну, значимость, важность, ценность, сходство, разность, изжитость и т.п. Как показывает практика,   не   всегда   миссия   слушания   предназначена   для   получения   новых   знаний. Именно поэтому мы должны научиться управлять процессом слушания учащихся для полноценого развития их познавательных и коммуникативных навыков.    Формирование навыков говорения является основой развития коммуникативного общения,  умения выражать собственное  отношение к событиям, предметам, явлениям, вести   диалоги   на   учебные   или  бытовые   темы.   Навыки  сравнения  и  сопоставления фактов, событий на основе прочитанных рассказов могут обеспечить запросы говорения. А также помогают развитию критического и логического мышления, необходимых для создания  самостоятельных выводов и обобщений, творческого использования средств языка для продуктивной речевой деятельности.   Традиционно   чтение   понимается   как   процесс   декодирования,   достижения   в котором   можно   проконтролировать   простым   подсчётом   слов,   прочитанных   в   одну минуту, на основании чего в начальной школе до настоящего времени бытует практика проверки   литературной   подготовки   обучающихся   с   помощью   секундной   стрелки обыкновенных часов. Такой подход не отражает современной точки зрения на процесс чтения, который в международных исследованиях и системах оценивания трактуется как грамотность чтения. Грамотность чтения подразумевает понимание, использование и анализ текста для развития знаний и потенциала человека, но не скорочтение.  Чтение   не   является   навыком,   оно интерактивно(читатели   получают   информацию,   черпают  мысли   и   опыт   при   работе  с текстом, размышляют о его содержании), поэтому грамотность чтения не может быть представлена одной шкалой или баллом по этой шкале.   имеющим   одно   измерение, Роль   и   место   литературного   чтения   в   системе   учебных   предметов   позволяют реализовать     в   учебном   процессе   широкие   межпредметные   связи.   Прежде   всего, владение навыками связной речи и осознанного чтения, а также различными видами работы с текстом значительно помогают обучающимся при освоении других учебных курсов.  Именно   на   уроках   языка   и   литературы  формируются   представления   о целостности мира, взаимосвязи всех его явлений и объектов, взаимодействии людей с окружением.   Развивается   и   обобщается   жизненный   опыт,  используются   методы сравнения,   противопоставления,   аналогии,   обобщения,   исключения,   группировки, классификация,   схематизация,   и   слуховая наглядность,драматизация[3, c.42].    визуальная    словесная, Велика роль обновления казахстанской системы образования с представлением современных методик обучения, так как учителя получают возможность апробировать образовательные   программы.   Практическое   использование   ресурсов   способствует совершенствованию   педагогического   мастерства   учителя,   обеспечивает   активное обучение   и   умение   использовать   язык   с   помощью   новых   подходов   в   обучении   и преподавании русского языка.  Использованная литература: 1.   Баяманова   Р.Г.   Организации   коммуникативного   ориентированного   урока русского   языка.   Учебно­методическое   пособие.   Караганда:   Издательство   ТОО «Арко», 2006.  2. Руководство для учителя. Второе издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015 3.   Развитие   русской   речи   учащихся   средних   классов/М.Б.Успенский, Н.В.Постнова, И.Г.Чистяковой. Ленинград, «Просвещение», 1998г.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018