Литература как учебный предмет — это система знаний, умений и навыков, необходимых растущему человеку для полноценного восприятия словесного искусства, развития художественной культуры, речи, творческих способностей.
Этапы работы над художественным произведением Выяснение идейной
направленности произведения, оценка героев и поступков Первоначальное знакомство с
произведением, чтение Первичный синтез произведения Анализ произведения Вторичный синтез произведения
Методика чтения и
анализа литературных произведений в начальных классах школы для детей с ТНР.
Задачи подготовительной работы |
Приемы работы |
1.Вызвать интерес к теме урока; 2.Настроить учащихся эмоционально соответственно содержанию текста; 3. Уточнять и расширять представления о явлениях и событиях, изображенных в произведении; 4.Ввести школьников в лексический материал произведения; 5.Познакомить с жизнью писателя, вызвать интерес к писателю, его творчеству |
ü рассказ учителя о писателе, демонстрация его портрета, рекомендация книг представленного автора; ü беседа с целью выяснения и дополнения представлений и знаний детей по теме произведения; ü свободные высказывания учащихся с целью вызвать активность учащихся и привлечь к изложению фактов, событий из своего личного опыта; ü сообщение учителя о событиях, положенных в основу произведения, об эпохе, в которой происходит действие, знакомство со словами без понимания которых невозможно осознанное восприятие произведения; ü экскурсии (с целью сформировать и уточнить представления об окружающем); ü прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов, ü рассматривание сюжетных и пейзажных картин под руководством учителя |
Некоторые аспекта анализа
художественного произведения Основная часть урока чтения.
Творческие
работы по следам прочитанного
Чтение сказок.
Сказка – один из видов
повествовательной литературы, произведение в прозе или – реже – в стихах, в
котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера.
Чтение басен.
Басня – небольшое
произведение повествовательного рода в стихах или – реже – в прозе с
нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием
Чтение стихотворений.
Стихотворение – это
небольшое лирическое или лирико-эпическое произведение, имеющее особую
ритмико-звуковую и строфическую структуру Методика внеклассного чтения
– система формирования читательской самостоятельности школьников
Выразительное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.