Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.7

Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
русский язык +1
Взрослым
25.04.2018
Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание материала включает краткий, ясный, вполне исчерпывающий ответ по данному вопросу, поможет интересно, эффективно сдать экзамен. Может быть использовано студентами, преподавателями высших и средне-специальных учебных заведений и другими. Творческих успехов в работе!Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.docx

Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность  группы  для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее Учреждение)  в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом Учреждения.

1.2. Группа  для детей с ТНР создается в муниципальных дошкольных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида при наличии соответствующей материально-технической, программно-методической и кадровой базы. Группа для детей с ТНР открывается на основании приказа отдела образования администрации муниципального района  и комплектуется в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении.

1.3. Цель организации  группы для детей  с ТНР в Учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.4. Положение о группе для детей с ТНР,  а также изменения и дополнения   обсуждаются и принимаются на заседании Педагогического  совета Учреждения.

1.5.  Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует  до принятия нового.

2. Организация логопедической работы

2.1.  В группу для детей с ТНР зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- заикание.

2.2. Зачисление в  группу для детей с ТНР проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании их  заявлений и результатов обследования (заключения) зональной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).

2.3. В группу для детей с ТНР  зачисляются дети одного возраста.

2.4. В группу для детей с ТНР принимаются дети с общим недоразвитием речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии, заиканием с 4-х лет. Срок коррекционно-развивающей работы 3 года. 

2.5.  Приему в группу для детей с ТНР не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте Учреждения;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.6. Обследование речи детей проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и 15 по 30 мая. На каждого ребенка учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.8.  Логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.9. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю.

2.10. Продолжительность группового логопедического занятия:

- в средней группе – 15-20 минут;

- в старшей группе - 20-25 минут;

- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.11. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

2.12.  Во второй половине дня проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

2.13. Выпуск детей из группы для детей с ТНР осуществляется ПМПК  после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.14. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.15 Распределение рабочего времени осуществляется согласно утвержденной циклограмме рабочего времени: учитель-логопед работает 20 часов в неделю, 1 раз в неделю с согласия администрации Учреждения, в соответствии с утвержденным  графиком работы учитель-логопед работает во вторую половину дня, используя ее для консультативной работы с педагогом, родителями и занятий с детьми.

3. Руководство работой учителя-логопеда

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией Учреждения.

3.2. Заведующий Учреждением:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

- подбирает в  группу для детей с ТНР постоянных воспитателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы районного методического объединения учителей-логопедов осуществляет его руководитель.

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение

4.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

4.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

4.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию Учреждения.

4.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5. Документация учителя-логопеда

5.1. Учитель-логопед ведёт документацию:

- перспективный  план работы учителя-логопеда;

- тематический план фронтальных занятий;

-план - конспекты фронтальных и индивидуальных занятий;

- журнал учета посещаемости;

- журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

- паспорт кабинета;

- речевые карты;

- индивидуальные тетради для занятий с детьми;

-консультации для родителей;

-консультации для воспитателей;

- отчет учителя- логопеда за год.

 


 

Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 1

Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 1

Приему в группу для детей с ТНР не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; -…

Приему в группу для детей с ТНР не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; -…

Распределение рабочего времени осуществляется согласно утвержденной циклограмме рабочего времени: учитель-логопед работает 20 часов в неделю, 1 раз в неделю с согласия администрации

Распределение рабочего времени осуществляется согласно утвержденной циклограмме рабочего времени: учитель-логопед работает 20 часов в неделю, 1 раз в неделю с согласия администрации

- перспективный план работы учителя-логопеда; - тематический план фронтальных занятий; -план - конспекты фронтальных и индивидуальных занятий; - журнал учета посещаемости; - журнал взаимосвязи учителя-логопеда…

- перспективный план работы учителя-логопеда; - тематический план фронтальных занятий; -план - конспекты фронтальных и индивидуальных занятий; - журнал учета посещаемости; - журнал взаимосвязи учителя-логопеда…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018