Положение о группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом Учреждения. 1.2. Группа для детей с ТНР создается в муниципальных дошкольных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида при наличии соответствующей материально-технической, программно-методической и кадровой базы. Группа для детей с ТНР открывается на основании приказа отдела образования администрации муниципального района и комплектуется в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении. 1.3. Цель организации группы для детей с ТНР в Учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе. 1.4. Положение о группе для детей с ТНР, а также изменения и дополнения обсуждаются и принимаются на заседании Педагогического совета Учреждения. 1.5. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Организация логопедической работы 2.1. В группу для детей с ТНР зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии; - заикание. 2.2. Зачисление в группу для детей с ТНР проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявлений и результатов обследования (заключения) зональной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК). 2.3. В группу для детей с ТНР зачисляются дети одного возраста. 2.4. В группу для детей с ТНР принимаются дети с общим недоразвитием речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии, заиканием с 4-х лет. Срок коррекционно-развивающей работы 3 года. 2.5. Приему в группу для детей с ТНР не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития; - фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте Учреждения; - заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа. 2.6. Обследование речи детей проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и 15 по 30 мая. На каждого ребенка учитель-логопед заполняет речевую карту. 2.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 2.8. Логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи. 2.9. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю. 2.10. Продолжительность группового логопедического занятия: - в средней группе – 15-20 минут; - в старшей группе - 20-25 минут; - в подготовительной к школе группе – 25-30 минут. 2.11. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 2.12. Во второй половине дня проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда. 2.13. Выпуск детей из группы для детей с ТНР осуществляется ПМПК после окончания срока коррекционно-логопедического обучения. 2.14. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. 2.15 Распределение рабочего времени осуществляется согласно утвержденной циклограмме рабочего времени: учитель-логопед работает 20 часов в неделю, 1 раз в неделю с согласия администрации Учреждения, в соответствии с утвержденным графиком работы учитель-логопед работает во вторую половину дня, используя ее для консультативной работы с педагогом, родителями и занятий с детьми. 3. Руководство работой учителя-логопеда 3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией Учреждения. 3.2. Заведующий Учреждением: - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы; - подбирает в группу для детей с ТНР постоянных воспитателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. 3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы районного методического объединения учителей-логопедов осуществляет его руководитель. 3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др. 4. Материально-техническое и финансовое обеспечение 4.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. 4.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием. 4.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию Учреждения. 4.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи. 5. Документация учителя-логопеда 5.1. Учитель-логопед ведёт документацию: - перспективный план работы учителя-логопеда; - тематический план фронтальных занятий; -план - конспекты фронтальных и индивидуальных занятий; - журнал учета посещаемости; - журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями - паспорт кабинета; - речевые карты; - индивидуальные тетради для занятий с детьми; -консультации для родителей; -консультации для воспитателей; - отчет учителя- логопеда за год. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.