Нозология - Дети с соматическими заболеваниями
Оценка 4.7

Нозология - Дети с соматическими заболеваниями

Оценка 4.7
docx
20.06.2021
Нозология - Дети с соматическими заболеваниями
Нозология - Дети с соматическими заболеваниями.docx

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Дети с соматическими заболеваниями

Психологическими особенностями и особыми образовательными потребностями лиц с соматическими заболеваниями, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы, являются: - более медленное и трудное восприятие и освоение новой информации вследствие инертности мышления.

Отсюда исходят такие требования к подаче информации в профориентационной работе как поэтапность, простота, дозированность информации, ее наглядная демонстрация, а также закладывание дополнительного времени на обсуждение и ответы на вопросы.

Инертность мышления следует учитывать при выборе профессии, которая не должна содержать высоких требований к переработке большого количества разнообразной информации; - слабость и истощаемость нервной системы, астенизация, склонность к неврастении обуславливают необходимость создания спокойной, поддерживающей психологической атмосферы, а также  здоровьесберегающих элементов в профориентационной работе; при выборе профессий вследствие этих качеств следует отдавать приоритет видам деятельности, связанных со спокойной и уединенной работой без большого количества контактов с людьми, однако не требующей чрезмерной самостоятельности и самоорганизации (к примеру, с осторожностью стоит относиться к профессиям, предполагающим фриланс, самостоятельный поиск заказов, либо создание проектов, управленческую деятельность и т.п.), т.к. нервная астения обуславливает необходимость внешнего контроля и планирования со стороны руководства; -снижение работоспособности и волевых качеств из-за физической и нервной утомляемости, дополнительную мотивацию и контроль деятельности, в том числе, извне.

Следовательно, в профориентации следует, с одной стороны, планировать саму работу с лицами данной категории так, чтобы она не была перегружена деятельностью, занимала относительно небольшое количество времени и при этом была спланирована с наличием больших перерывов между занятиями, времени на перекусы и обед и т.п., включала методы восстановления работоспособности с элементами аутотренинга, релаксации и гимнастики; а с другой стороны – оказывать при выборе профессий предпочтение тем, которые позволяют работать в спокойной и размеренной обстановке, не требуя высокого психического или физического напряжения; - применять элементы психологической поддержки и развития таких профессионально-важных качеств для большинства видов деятельности, как способность к саморегуляции, адекватность поведения в конфликтах (с предпочтением стратегий сотрудничества или компромисса), эффективные копинг-стратегии и ассертивное поведение; - психологическая скованность, заниженная самооценка обуславливают необходимость развития уверенного поведения и коммуникативных компетенций, развития коллектива таким образом, чтобы каждый из них смог почувствовать там себя свободно и психологически комфортно; - высокая степень развития компенсаторных возможностей преодоления физических ограничений, опора на которые позволяет уменьшить трудности: начиная от компенсации собственно физических функций (например, способность надолго задерживать дыхание, позволяющая переждать время астматического приступа, и т.п.), и заканчивая возможностью развития выдающихся общих или специальных способностей (известно, что многие выдающиеся и гениальные люди, оказавшие большое влияние на культуру и науку человечества, обладали тяжелыми заболеваниями, в т.ч., физическими, которые, по некоторым теориям, могли выступать стимулом для компенсаторного формирования таланта и гениальности); - в связи с тем, что ряд физических нарушений не виден внешне, однако вызывает дискомфорт и болезненные ощущения у их обладателя, частыми проблемами являются непонимание окружающими и преуменьшение трудностей больного, восприятие его как «лентяя» или «симулянта», предъявление к нему таких же высоких требований, как и к остальным учащимся, порицаниями вместо помощи в случае, если он не смог справиться с заданием.

Это способствует формированию чувства неполноценности, обиды и даже озлобленности на окружающих людей, которые кажутся ему враждебными или равнодушными, так как не замечают совершенно очевидных для него самого трудностей, что воспринимается им как несправедливость, придирчивость, равнодушие. Поэтому в профориентации и профконсультировании лиц данной категории следует уделять особое внимание достижению теплых отношений, командного духа, индивидуального подхода и уважения к индивидуальным различиям, желательно – с применением клиент-центрированного подхода.


 

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Это способствует формированию чувства неполноценности, обиды и даже озлобленности на окружающих людей, которые кажутся ему враждебными или равнодушными, так как не замечают совершенно очевидных для…

Это способствует формированию чувства неполноценности, обиды и даже озлобленности на окружающих людей, которые кажутся ему враждебными или равнодушными, так как не замечают совершенно очевидных для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021