Нозология -Нарушение ОДА
Оценка 5

Нозология -Нарушение ОДА

Оценка 5
docx
20.06.2021
Нозология -Нарушение ОДА
Нозология -Нарушение ОДА.docx

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

 Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» включает в себя двигательные расстройства органического и периферического происхождения.

Наиболее распространенным нарушением ОДА являются последствия ДЦП. К вторичным нарушениям ОДА относится травматическая болезнь спинного мозга. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению работы скелетномышечной системы.

Психологическими особенностями и особыми образовательными потребностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы являются: - множественность нарушений развития, отмечающихся у лиц данной категории (двигательные, речевые, интеллектуальные, личностные нарушения, нарушения зрения, слуха); - эмоциональная неуравновешенность и подверженность дистрессу, 23 которые необходимо преодолевать путем развития навыков эмоционального самоконтроля и аутотренинга; - неразвитость коммуникативных способностей и навыков, приводящая к неудачам в общении, и в результате – к избеганию отношений с людьми должна преодолеваться развитием навыков общения и уверенного поведения, разрешения конфликтов, умения строить доверительные и теплые взаимоотношения с окружающими; - большое число лиц данной категории в результате противоречия между своей социальной невостребованностью и одновременно повышенной потребностью в других людях, обладает неадекватной самооценкой.

 Это выражается в том, что «Я» лица данной категории идентифицируется не с реальным «Я», а с идеальным «Я», которое оценивается завышено. В результате психологической защиты они ожидают к себе отношения и воспринимают себя так, будто бы они уже стали теми, кем хотели бы быть.

С одной стороны, такой тип личности помогает сохранять высокую мотивацию достижения и социальную активность, не давать проявиться чувству неполноценности, но с другой стороны – может осложнять социализацию, вызывать акцентуации и патологии характера, закреплять социальную инфантильность, эгоизм, зависимость от опеки и неразвитостью творческих способностей и высших духовных чувств, в т.ч. нравственных. Эти проявления могут и должны корректироваться в условиях профориентационной работы и психолого-педагогической поддержки путем развития рефлексии, поиска и нахождения реалистичных путей самореализации, развития субъектных качеств личности, включающих самостоятельность, волевую саморегуляцию, ответственность и социальную активность, приближая реальное «Я» к идеальному, а также путем развития нравственных и эстетических чувств, альтруизма, любви к познанию, морально-волевых норм поведения, предоставления адекватной «обратной связи» по результатам профориентационной работы и социальнопсихологических тренингов.

Однако нужно учесть, что в силу 24 продолжительности и мощности психологической защиты, его коррекция обычно имеет невысокую эффективность, поэтому чтобы добиться результатов, коррекции следует уделять существенное время и внимание; - несмотря на эмоциональные и интеллектуальные особенности, а также социально-духовную незрелость, дети с нарушением ОДА могут обладать высокой степенью профессиональной эрудиции и хорошо учиться.

Опираясь на сохранные психические функции, задатки и способности и выполняя условия, перечисленные выше, в т.ч. развивая творческую самостоятельность и деловую активность, духовность и коммуникабельность, можно достигнуть успешности профессионального самоопределения, сгладить последствия дефицитарного формирования личности и помочь лицам с НОДА самоопределиться в профессии, в т.ч. найти, спланировать и обеспечить освоение подходящего для них вида труда, поиск рабочих мест, адаптацию в профессии и профессиональном сообществе, построение отношений с коллективом


 

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Я» к идеальному, а также путем развития нравственных и эстетических чувств, альтруизма, любви к познанию, морально-волевых норм поведения, предоставления адекватной «обратной связи» по результатам профориентационной…

Я» к идеальному, а также путем развития нравственных и эстетических чувств, альтруизма, любви к познанию, морально-волевых норм поведения, предоставления адекватной «обратной связи» по результатам профориентационной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021