Нозология -Нарушение слуха
Оценка 4.7

Нозология -Нарушение слуха

Оценка 4.7
docx
20.06.2021
Нозология -Нарушение слуха
Нозология -Нарушение слуха.docx

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Дети с нарушением слуха

К категории детей и подростков с нарушениями слуха относятся лица, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).

Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени: от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие люди имеют глубокое, стойкое двустороннее нарушение слуха, приобретенное в раннем 18 детстве или врожденное.

Психологическими особенностями и особыми образовательными потребностями лиц с нарушениями слуха являются: - желание быть «как все», страх перед высказыванием своих идей открыто, поэтому в ходе профориентационной работы необходимо развивать самостоятельность и смелость в социальном взаимодействии, индивидуальность и способность к ее выражению;

-избегание оценок и осуждения окружающими своих планов, особенностей и действий, что может заблокировать их активность в профориентационной деятельности;

- в связи со склонностью выбирать для общения представителей своей нозологической группы, общающихся при помощи жестового языка, при осуществлении профориентации желательно включать в нее элементы командообразования и социально-психологического тренинга, способствующие расширению контактов между учащимися, а также совместную деятельность, объединяющую и стимулирующую общение всех учащихся, независимо от инвалидности;

 -тревожность и боязнь неудач, которые порождают психологическую защиту, связанную с их избеганием, могут ограничивать активность и креативность.

Исходя из этого, необходимо развивать уверенность в себе и предоставлять возможности для получения опыта успешной деятельности, в т.ч. давать сложные, но посильные задания, поощрять и подбадривать за успехи; - для преодоления стереотипности мышления и поведения (когда один раз возникший способ решения задач применяется снова и снова, даже если в новых задачах он оказывается нерезультативным) рекомендуется применять в профориентации упражнения и методы, развивающие спонтанность и креативность;

 - в связи с тем, что обучающимся с нарушением слуха свойственно избегание конфронтации и конфликтов, следует развивать у них навыки 19 уверенного и настойчивого поведения для того, чтобы неконфликтность была достоинством, а не слабохарактерностью, не приводя к подчиненному и пассивному социальному поведению;

 - в связи со снижением способности к абстрактному мышлению, в профориентации следует опираться на наглядные и образные материалы, примеры из жизни, конкретные советы и рекомендации, одновременно стремясь к развитию способности мыслить абстрактно и понятийно, а также включая подробный анализ ценностей, мотивов, идеалов, нравственных и моральных категорий, чтобы компенсировать возможный недостаток собственных размышлений учащихся на тему «вечных вопросов», не забывая закладывать на это больше времени, чем при работе с другими группами, так как могут потребоваться более длительные объяснения, приведение примеров и т.п.

В целом, из вышеперечисленных особенностей и особых образовательных потребностей следует, что при проведении профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью, имеющими нарушения слуха, необходимо уделять особое внимание снятию у них тревожности и эмоционального напряжения, развитию способностям к общению и уверенному поведению, выработке позитивной личностной и профессиональной перспективы, развитию личностных качеств, необходимых для успехов в выбранной профессии, содействию социальной адаптации, активизации самостоятельной деятельности по самоорганизации и самоопределению, а также критичности и логического мышления. Желательно, чтобы сами учащиеся с нарушениями слуха развивали у себя навыки чтения по губам и использования технических средств, учились скоропечатанию на клавиатуре, чтобы быстрее и активнее общаться с другими людьми, используя социальные сети, текстовые сообщения и т.п., а также сами стремились идти на контакт с другими учащимися, применяя альтернативные устному общению способы коммуникации, например, набирая текст на компьютере или планшете, и т.п. Для детей с нарушениями 20 слуха необходимо создание соответствующей дополнительной визуальной и световой информации, а также электроакустических приспособлений.


 

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

Специфические особенности каждой группы нарушенного развития

В целом, из вышеперечисленных особенностей и особых образовательных потребностей следует, что при проведении профориентационной работы с лицами с

В целом, из вышеперечисленных особенностей и особых образовательных потребностей следует, что при проведении профориентационной работы с лицами с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021