Специфические особенности каждой группы нарушенного развития
Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития – это психолого-педагогическое определение наиболее распространенного отклонения в психофизическом 27 развитии среди всех встречающихся у детей отклонений. ЗПР рассматривается как случаи замедленного психического развития, так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (невротическими, астеническими и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность.
Дети с умственной отсталостью
Лица с умственной отсталостью имеют стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуальное, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности центральной нервной системы.
Дети с расстройством аутистического спектра
Аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. При аутизме нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для детей-аутистов являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют установки детей на сохранение постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.