Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» во II младшей группе
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
25.03.2018
Цель беседы с элементами психогимнастики направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.
Цель:
1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.
2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
3. Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения.
4. Учить передавать заданный образ движениями.
5. Учить детей расслабляться.
Беседа.docx
1. Воспитатель: Дети, вы все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете?
Покажите
движениями (мимикой, жестами) какоенибудь животное, а я попробую угадать.
(Задание выполняется по желанию детей.)
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его
(лису, зайца, медведя, мышь и др.)
Теперь я вижу, что вы все – настоящие артисты и можете играть в сказках.
Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются…
2. Воспитатель:
Жилабыла в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех.
Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост.
(Ребенок показывает, как идет лиса по лесу.) Какая это лисичка? Что она
делает? (Ответы детей.)
А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и
тоже захотел ее всем показать.
В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними
кривляться, скакать, гримасничать, очень ему захотелось, чтобы охотники только
на него смотрели. (Ребенок изображает зайца.)
Что заяц делает неправильно? Что может случиться? (Ответы детей.)
3. Воспитатель:
А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых
героев.
Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:
Если только захочу
Волка я за хвост схвачу,
Кулаком ударю в бок,
Вырву волку шерсти клок –
Убежит в испуге волк!
Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и… выбежал изза куста.
Испугался мышонок, хвостик поджал и…
Воспитатель: Что же произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился
волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете? Дети
отвечают.)
Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали заяц и
мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? (Ответы
детей.)
Воспитатель: Я думаю, зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
4. Воспитатель: А теперь поиграем. (Дети становятся в круг.) Звери хотят показать, что они
сегодня делали. (Играет танцевальная русская народная музыка.)
Это – зайка (показывает на любого ребенка), это – лисичка и т.д. (Дети
показывают, как звери умываются, греют лапки, чешут уши, виляют хвостом
и т.д.)
5. Воспитатель:
А вечером все звери укладывают малышей спать. Мамамедведица стала
укладывать медвежат спать. (Фонограмма любой колыбельной.)
Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляказайчонок, и волк с
мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала
по горшочку. Проснулись медвежата и видят – перед каждым стоит горшочек
меда. Поели, сказали маме… что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Тихо в лесу.
Играет музыка к мультфильму «Умка».
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» во II младшей группе
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» во II младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.